"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстом
развивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;
развивать речь детей, обогащать лексический запас;
упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональности' и интонации при рассказывании;
развивать чувство ритма и темпа, координацию движения;
развивать внимание и двигательную активность;
развивать музыкальный слух;
воспитывать интерес к занятию и желание заниматься, желание слушать сказку и другого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД | 12.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ № 39 "Золушка"г. Туапсе
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
Воспитатель: Жужа Т.П.
Программное содержание:
продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстом
- развивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;
- развивать речь детей, обогащать лексический запас;
- упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональности' и интонации при рассказывании;
- развивать чувство ритма и темпа, координацию движения;
- развивать внимание и двигательную активность;
- развивать музыкальный слух;
- воспитывать интерес к занятию и желание заниматься, желание слушать сказку и другого ребенка.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии "На горе-то калина".
Воспитатель : - Вот и кончилась поздняя осень
Хрусткий тоненький ледок
За ночь лужи заволок.
И с утра белеет иней
Возле рощицы в низине
Т. Крюкова
Попевка "НЕБО СИНЕЕ" Е. Теличеевой.
Небо синее, Дети хлопают в ладоши.
Роща в инее, Щелкают пальчиками.
Утро раннее, ударяют указательным и средним
пальцами по ладони другой руки.
Все румянее. Шлепают по коленям.
Воспитатель: - Жили-были два друга: Петушок - Золотой гребешок да Котик - Мягкий животик. Жили они не тужили, дом себе построить решили.
Пальчиковая игра "СТРОИМ ДОМ"
Тук - ток, тук - ток!
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом
С окнами большими.
Со ставнями резными.
Тук - ток, тук - ток! Замолчал молоток. Вот готов наш новый дом. Будем жить мы в нем.
ударяют кулачками друг о друга.
Поднимают руки.
Сгибают поднятые руки в локтях
и кладут одну ладонь на другую ("окно")
Разводят руки в стороны ("раскрывают
ставни").
ударяют кулачками друг о друга. Опускают руки.
Соединяют руки над головой ("крыша"). Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.
Воспитатель
Построили дом товарищи, поселились в нем. Во дворе у них качели, покачаться друзья сели.
Е. Теличеевой
Дети стоя покачиваются с ноги на ногу, поднимают и опускают руки.
Покачиваются с ноги на ногу, поднимают и опускают руки.
Попевка "КАЧЕЛИ"
На качелях я лечу:
Вверх, вниз!
Вверх, вниз!
Я пою, смеюсь, кричу:
Вверх, вниз !
Вверх, вниз !
Воспитатель : - Как хорошо жить в новом доме, пить по утрам
чай из самовара да смотреть в окошко, любоваться природой. - Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И. Мазнин
Дети делают кистями плавные движения вперед - к груди.
Поочередно загибают пальцы на руке.
Встряхивают кистями рук.
Пальчиковая игра "ОСЕНЬ"
Ветер по лесу летая,
Ветер листики считая:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
Воспитатель : - Выйдут Котик и Петушок осенью на балкон, прислушаются, что же шепчут листья.
А. Авдиенко.
- Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Фонопедические упражнения "ЛИСТОЧЕК'
Подул на листочек ветерок. Задрожал листочек. Оторвался от веточки и полетел, Закружился в воздухе. Упал в лужицу. Застучал по лужице дождик, лужа становилась все больше и больше. А листочек поплыл по ней, как кораблик.
Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая поднятыми вверх руками. Произносят "бл-л-л ..." на одном дыхании, встряхивая кистями рук. Произносят "п... п...", активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки. Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой. Делают glissando на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз. Произносят "па-па-па..." в высоком регистре.
Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в стороны и приближая ладони друг к другу. Тянут звуки [о], [а], [у] в среднем регистре на продолжительном выдохе.
Песня об осени "ЧУДО-ОСЕНЬ"
Воспитатель : - Дружно живут друзья: Петушок по дому хозяйничает, а Котик в лес на охоту да за дровами ходит, на речке рыбачит и другу велит дома сидеть, никому не открывать.
Чистоговора
"Р"
Ры-ры-ры - топоры остры.
Ор-ор-ор - я возьму топор. Ри-ри-ри - ты обед свари.
Орь-орь-орь - и со мной не спорь.
Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют ими по бедрам.
Переплетают пальцы а "замок": поднимают и опускают руки.
Водят указательными пальцем одной руки по ладони другой ("варят кашу").
Грозят пальцем.
Воспитатель : - Однажды ушел Котик в лес дровишек нарубить.
А к дому лиса прибежала и запела под окном :
" Петушок, Петушок
-Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка".
А Петушок в это время учил новое стихотворение.
Речевое упражнение "ПЕТУШОК".
Петя, Петя - петушок
Целый день учил стишок А запомнил он строку
Лишь одну - "Ку-ка-ре-ку !'
Дети наклоняют голову вперед - назад. Дети наклоняют голову вправо-влево, ударяют ладонями по бокам (4 р.)
Воспитатель : -Услышал Петя лису, захотелось ему горошка, он в окно и выглянул. Схватила лиса Петушка и унесла в свой дом. Услышал Котик петушиные крики о помощи, поспешил на выручку. А дом лисы далеко, трудна к нему дорога, лежит она через лес еловый. Елки свои иголки выставили, хотят уколоть Котика.
Стихотворение с движением "ЕЛКА".
Дети качают головами вправо, влево, подняв руки вверх и соединив над головой ("макушка елки") Переступают с ноги на ногу, руки на поясе
Поочередно выставляют ногу на пятку. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами Застучала бы она каблучками.
К. Чуковский.
Воспитатель: - Котик через ельник пробежал, дальше спешит,
торопиться, но от лихих зверей хоронится. А вот лису решил Котик сам испугать. Поможем ему, ребята.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Лиса зубы показала, ими застучала.
Дети сжимают челюсти. Тубы сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, и плотно прижимают их к деснам. Затем губы спокойно смыкаются. Раскрывают и закрывают рот с оскаленными зубами.
Петушок голову повесил, рот открывает. Кот щеки надул, зафыркал, губу прикусил да как закричит:
"Вот охотники скачут.
в барабаны бьют.
в трубы трубят.
Лису поймать хотят. Сейчас собаки прибегут,
Лису задерут !"
Вытягивают губы широкой трубкой при разомкнутых челюстях. Надувают обе щеки и втягивают их в ротовую полость между зубами. Кладут широкий расслабленный язык между губами.
Дуют на язык и губы так, чтобы они вибрировали.
Покусывают верхними зубами нижнюю губу.
Открывают рот с преодолением сопротивления и произнесением звука [а] на мягкой атаке.
Присасывают язык к небу, щелкают языком. Цокают медленно, сильно тянут подъязычную связку.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучит о небо за верхними зубами, многократно и четко произносят "д-д-д...", чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Вытягивают губы вперед длинной трубочкой и на продолжительном выдохе произносят "ду-у-у...".
Максимально часто открывают рот и произносят "па-па..."
Рычат, оскалив зубы.
Воспитатель : - Испугалась лиса, убежала в дальние леса. А Петушок теперь незнакомым двери не открывает, в окошко на чужие голоса не выглядывает. С Котиком они дружно живут, пляшут да песни поют.
ТАНЕЦ ПАРНЫЙ
Воспитатель
А мы давайте построим новый домик для Петушка, Котика и для лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...
Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...
«Использование методов творческого рассказывания в приобщении детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».
Семинар -практикум...
«Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»
Индивидуальная образовательная программа по теме «Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»...