"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Жужа Татьяна Петровна

    Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстом

    развивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;

    развивать речь детей, обогащать лексический запас;

    упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональности' и интонации при рассказывании;

    развивать чувство ритма и темпа, координацию движения;

    развивать внимание и двигательную активность;

    развивать музыкальный слух;

    воспитывать интерес к занятию и желание заниматься, желание слушать сказку и другого ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интегрированная НОД12.5 КБ
    Реклама
    Онлайн-тренажёры музыкального слуха
    Музыкальная академия

    Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

    Современно, удобно, эффективно

    Посмотреть >


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС КВ № 39 "Золушка"г. Туапсе

    КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

    Воспитатель: Жужа Т.П.

    Программное содержание:

     продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстом

    • развивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;
    • развивать речь детей, обогащать лексический запас;
    • упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональности' и интонации при рассказывании;
    • развивать чувство ритма и темпа, координацию движения;
    • развивать внимание и двигательную активность;
    • развивать музыкальный слух;
    • воспитывать интерес к занятию и желание заниматься, желание слушать сказку и другого ребенка.

    Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии "На горе-то калина".

    Воспитатель :   - Вот и кончилась поздняя осень

    Хрусткий тоненький ледок

    За ночь лужи заволок.

    И с утра белеет иней

    Возле рощицы в низине

    Т. Крюкова

    Попевка "НЕБО СИНЕЕ"        Е. Теличеевой.

    Небо синее,        Дети хлопают в ладоши.

    Роща в инее,        Щелкают пальчиками.

    Утро раннее,        ударяют указательным и средним

    пальцами по ладони другой руки.
    Все румянее.        Шлепают по коленям.

    Воспитатель:   - Жили-были два друга: Петушок - Золотой гребешок да Котик - Мягкий животик. Жили  они не тужили, дом себе построить решили.

    Пальчиковая игра "СТРОИМ ДОМ"

    Тук - ток, тук - ток!

    Застучал молоток.

    Будем строить новый дом

    С высоким крыльцом

    С окнами большими.

    Со ставнями резными.

    Тук - ток, тук - ток! Замолчал молоток. Вот готов наш новый дом. Будем жить мы в нем.

    ударяют кулачками друг о друга.

    Поднимают руки.

    Сгибают поднятые руки в локтях

    и кладут одну ладонь на другую ("окно")

    Разводят руки в стороны ("раскрывают

    ставни").

    ударяют кулачками друг о друга. Опускают руки.

    Соединяют руки над головой ("крыша"). Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед.

    Воспитатель

     

    Построили дом товарищи, поселились в нем. Во дворе у них качели, покачаться друзья сели.

    Е. Теличеевой

    Дети стоя покачиваются с ноги на ногу, поднимают и опускают руки.

    Покачиваются с ноги на ногу, поднимают и опускают руки.

    Попевка "КАЧЕЛИ"

    На качелях я лечу:

    Вверх, вниз!

    Вверх, вниз!

    Я пою, смеюсь, кричу:

    Вверх, вниз !

    Вверх, вниз !

    Воспитатель :   - Как хорошо жить в новом доме, пить по утрам

    чай из самовара да смотреть в окошко, любоваться природой. - Посмотри, как день прекрасен

    И как ясен небосклон,

    Как горит под солнцем ясень,

    Без огня пылает клен.

    И. Мазнин

    Дети делают кистями плавные движения вперед - к груди.

    Поочередно загибают пальцы на руке.

    Встряхивают кистями рук.

    Пальчиковая игра "ОСЕНЬ"

    Ветер по лесу летая,

    Ветер листики считая:

    Вот дубовый,

    Вот кленовый

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки - золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Н.Нищева

           

    Воспитатель :  - Выйдут Котик и Петушок осенью на балкон, прислушаются, что же шепчут листья.

    А. Авдиенко.

    - Облетели листья с клена,

    Клен от холода дрожит.

    На дорожке у балкона

     Золотой ковер лежит.

    Фонопедические упражнения "ЛИСТОЧЕК'

    Подул на листочек ветерок. Задрожал листочек. Оторвался от веточки и полетел, Закружился в воздухе. Упал в лужицу. Застучал по лужице дождик, лужа становилась все больше и больше. А листочек поплыл по ней, как кораблик.

    Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая поднятыми вверх руками. Произносят "бл-л-л ..." на одном дыхании, встряхивая кистями рук. Произносят "п... п...", активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки. Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой. Делают glissando на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз. Произносят "па-па-па..." в высоком регистре.

    Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в стороны и приближая ладони друг к другу. Тянут звуки [о], [а], [у] в среднем регистре на продолжительном выдохе.

    Песня об осени "ЧУДО-ОСЕНЬ"

    Воспитатель :   - Дружно живут друзья: Петушок по дому хозяйничает, а Котик в лес на охоту да за дровами ходит, на речке рыбачит и другу велит дома сидеть, никому не открывать.

    Чистоговора

    "Р"

    Ры-ры-ры - топоры остры.

    Ор-ор-ор - я возьму топор. Ри-ри-ри - ты обед свари.

    Орь-орь-орь - и со мной не спорь.

    Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют ими по бедрам.

    Переплетают пальцы а "замок": поднимают и опускают руки.

    Водят указательными пальцем одной руки по ладони другой ("варят кашу").

    Грозят пальцем.

    Воспитатель :    - Однажды ушел Котик в лес дровишек нарубить.

    А к дому лиса прибежала и запела под окном :

    " Петушок, Петушок

    -Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошка".

    А Петушок в это время учил новое стихотворение.

    Речевое упражнение "ПЕТУШОК".

    Петя, Петя - петушок

    Целый день учил стишок А запомнил он строку

    Лишь одну - "Ку-ка-ре-ку !'

    Дети наклоняют голову вперед - назад. Дети наклоняют голову вправо-влево, ударяют ладонями по бокам (4 р.)

    Воспитатель :   -Услышал Петя лису, захотелось ему горошка, он в окно и выглянул. Схватила лиса Петушка и унесла в свой дом. Услышал Котик петушиные крики о помощи, поспешил на выручку. А дом лисы далеко, трудна к нему дорога, лежит она через лес еловый. Елки свои иголки выставили, хотят уколоть Котика.

    Стихотворение с движением "ЕЛКА".

    Дети качают головами вправо, влево, подняв руки вверх и соединив над головой ("макушка елки") Переступают с ноги на ногу, руки на поясе

    Поочередно выставляют ногу на пятку. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.

    Были бы у елочки ножки,

    Побежала бы она по дорожке,

    Заплясала бы она вместе с нами Застучала бы она каблучками.

    К. Чуковский.

    Воспитатель:      - Котик через ельник пробежал, дальше спешит,

    торопиться, но от лихих зверей хоронится. А вот лису решил Котик сам испугать. Поможем ему, ребята.

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

    Лиса зубы показала, ими застучала.

     

    Дети сжимают челюсти. Тубы сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, и плотно прижимают их к деснам. Затем губы спокойно смыкаются. Раскрывают и закрывают рот с оскаленными зубами.

    Петушок голову повесил, рот открывает. Кот щеки надул, зафыркал, губу прикусил да как закричит:

    "Вот охотники скачут.

    в барабаны бьют.

    в трубы трубят.

    Лису поймать хотят. Сейчас собаки прибегут,

    Лису задерут !"

    Вытягивают губы широкой трубкой при разомкнутых челюстях. Надувают обе щеки и втягивают их в ротовую полость между зубами. Кладут широкий расслабленный язык между губами.

    Дуют на язык и губы так, чтобы они вибрировали.

    Покусывают верхними зубами нижнюю губу.

    Открывают рот с преодолением сопротивления и произнесением звука [а] на мягкой атаке.

    Присасывают язык к небу, щелкают языком. Цокают медленно, сильно тянут подъязычную связку.

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучит о небо за верхними зубами, многократно и четко произносят "д-д-д...", чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Вытягивают губы вперед длинной трубочкой и на продолжительном выдохе произносят "ду-у-у...".

    Максимально часто открывают рот и произносят "па-па..."

    Рычат, оскалив зубы.

    Воспитатель : - Испугалась лиса, убежала в дальние леса. А Петушок теперь незнакомым двери не открывает, в окошко на чужие голоса не выглядывает. С Котиком они дружно живут, пляшут да песни поют.

    ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

    Воспитатель

     

    А мы давайте построим новый домик для Петушка, Котика и для лисы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

    дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

    Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

    Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

    Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....

    «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».

    Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...

    Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

    Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

    «Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»

    Индивидуальная    образовательная     программа по теме «Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»...