ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "
методическая разработка (средняя группа) по теме
ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vkhodyat_pod_vesyoluyu_muzyku.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки "Кот, Петух и Лиса "
Дети входят под весёлую музыку , выполняя танцевальные движения .Затем встают полукругом у декораций.
Сказочница :" Жизнь дана на добрые дела " -
Это помни ты , дружок всегда!
Кот : Друг другу надо во всём помогать
И не будешь ты один скучать.
Петушок : Русские пословицы помни , друг всегда
Будет тебе весело , будут и друзья!!!
Лиса : Внимательно послушай их
Это мудрость , а не стих !
-Красота до вечера , а доброта на век.
-От добра добра не ищут.
-Учись доброму , так худое на ум не пойдёт.
-Все любят добро , да не всех любит оно.
-Всякий хлопочет - себе добра хочет.
-Час в добре пробудешь - всё горе забудешь.
-На ласковое слово не кидайся , на грубое не гневайся.
-Кто добро творит , того зло не вредит.
-Худо тому , кто добра не делает никому.
-Добро сотворить - себя увеселить.
-Большая душа , как большой костёр , - из далека видна.
-Добро не лихо : бродит по миру тихо.
-Доброе слово лечит , а злое калечит.
-Доброе слово лучше мягкого пирога.
-Доброе дело само себя хвалит.
-Доброе дело и в воде не тонет.
Сказочница : Вот сколько красивых пословиц вы услышали о добрых делах . А теперь посмотрите сказку о том , как добро зло победило. Согласны?(зрители отвечают ).Ну тогда слушай те и смотрите. Сказка " Кот , Петух и Лиса "
Звучит музыка , актёры расходятся пор местам.
Сказочница :Жили вместе Кот....( Кот прохаживается вдаль декораций ) и Петух. ( Петух выглядывает в окошко , кричит : "Ку-ка-ре-ку!!!""")Кот не рыбалку ходил ( Кот важно шагает с удочкой , садиться на импровизированный камень , удит ), а Петушок дома хозяйствовал- кашу варил , в избе прибирал , Кота к обеду поджидал ( Петушок импровизирует , пританцовывая под композицию "ПЕТУШОК" , затем уходит в домик , садится у окошка )
-Узнала про это Лиса. Выбрала время , когда Кота дома не было , прибежала , села под окошко и запела.(Выбегает Лиса , садится под окошко )
Лиса : Петушок , Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Сказочница :Только Петушок выглянул (Петушок выходит ).Лиса его схватила (обвязывает
ленточкой) , посадила в мешок да домой к себе понесла(тянет мешок ).петушок громко закричал.
Петух : Ой несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За гору высокую
За реку широкую.
Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!
Котик!!!Котик!!!Выручай!!!
( Вокруг Котик закружились Бабочки )
Бабочки ( хором ) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!!
Сказочница : Котик был недалеко , услышал крик Петушка и бросился в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , принёс его домой и говорит ему :
Кот : Смотри же , Петя больше не выглядывай в окошко! Не верь Лисе ! Она тебя съест и косточек не оставит.
Петушок : Не буду больше!!!Не буду.
Сказочница : Опять пошёл Кот на рыбалку ( Кот возвращается к реке )Лиса же тут как тут : прибежала , села под окошко и запела:
Лиса : Петушок , Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко ,
Дам тебе горошка!
Сказочница : А Петушок ей отвечает :
_ Нет , Лиса , ты меня не обманешь. Я знаю , что ты меня хочешь съесть .
Лиса : Не стану я тебя есть. Я тебя в гости просто хочу пригласить , на мой дом посмотреть.
Ох у меня добра много!!!
Петушок! Петушок!
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Гречки и пшенички
Выходи к Лисичке!!!
Сказочница : Петушок-то и выглянул!!!Лиса его схватила , посадила к себе в мешок и домой к себе понесла. Громко закричал Петушок:
- Ой несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За гору высокую
За реку широкую.
Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!
Котик!!!Котик!!!Выручай!!!
(Выбегают белочки к Котику , зовут его , бабочки летают , петушка зовут):
- Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!!!
Сказочница : Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает :
Котик :-Говорил тебе ,Петя , не выглядывай в окошко!!!Съест тебя , Лиса и косточек не останется. Слушай меня , с Лисой даже не разговаривай!!!
Сказочница : На следующее утро Котик опять отправился на рыбалку и ушёл далеко от дома. ( Кот идёт на своё место).А Лиса уже тут как тут. Под окошко прибежала и запела
Лиса : Петушок , Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко ,
Дам тебе горошка!
Сказочница : А Петушок молчит. Лисе не отвечает.
Лиса : Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!
Сказочница : А Петушок не выдержал и закричал
Петушок : Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!
Сказочница : А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела:
Лиса : Петушок , Петушок
Золотой гребешок,
В гости мы ко мне пойдём
У меня хороший дом!!!
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка!!
Петушок :Нет , Лиса , ты меня не обманешь!!!Уходи!!!
Лиса : Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться!!
Сказочница : Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ).А Лиса - то его схватила , в мешок посадила и к себе потащила).Закричал Петушок Громким голосом:
- Ой несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За гору высокую
За реку широкую.
Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!
Котик!!!Котик!!!Выручай!!!
Сказочница : Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Бабочки , затем Белочки , за ними муравье - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову.) Котик бежит к домику - заглядывает)прибежал Котик домой , видит - окошко открыто.петушка дома нету. Побежал он к домику Лисы .
Котик : Надо петушка из беды выручать!!!!
Сказочница : Прибежал Кот к Лисьей избушке , спрятался за ёлкой. Глядит , а там лисята бегают. Запел Котик громко :
-У Лисы - то , у Лисы
Просто чудо детки!!!
Дочку Лисонькой зовут,
А сыночка Лисом.
Не сочтите вы за труд
Выйдите из дома!!!
Сказочница : Услышали его песню Лисята , стало им любопытно , кто это так хорошо поёт .Выбежали они из дома. А Котик их хвать и спрятал за ёлкой!!!Потом подошёл к дому Лисы и говорит:
-Я тебе верну лисят , а ты мне отдай Петю - Петушка и чтобы больше я тебя никогда не видел.
Сказочница : А Петушок из окошка выглядывает , кричит :
Петушок : Котик !!! Я тут !!! Я живой!!!
Сказочница : Что Лисе делать взяла она Лисят , а Петушка отдала ( Лиса и лисята прячутся в своём домике.)Обрадовались Кот и Петушок , обнялись ... и домой отправились ( забегают в домик , садятся у окошка).Но смотрят они идут по дорожке к ним Лиса с Лисятами.
Кот : Ты чего пришла плутовка?!
Лиса :Простите меня Кот и Петушок!!!Я не злая совсем!!!Не хотела я тебя Петушок кушать!!!Я просто няньку искала для своих лисят
Лисичка : Да-да-да , няньку!!!
Лисёнок : Да-да-да для нас !!!
Лиса : Не с кем им на полянке играть , некому за ними присмотреть. Помоги нам , Петушок !!!
Петушок : А вы меня не съедите?
Лисичка _: Нет , мы хорошие!!!
Лисёнок : Мы поиграть с тобой хотим!!!
Петушок : Ну что скажешь , Кот ?
Кот : И лисе и волку и всем на земле нужны друзья. Если обещаешь Лиса , Петушка , не обижать , - будем дружить!!!
Лиса : Ой, что ты , что ты Кот !!! Я хоть и хитрая , но добрая!!!Да и деткам моим друзья нужны!!!
Лисята (хором , обнимают друг друга , затем Петушка ) :Ура! Ура! У нас есть друзья!!!
Сказочница : С той поры на лесной опушке дружно живут Кот , Петух , да Лиса с Лисятами.
Вот и сказочке конец !!! А кто слушал , молодец!!!
(Все герои выходят под музыку , строятся в круг , танцуют, затем дарят зрителям шары )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...
Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.
Инсценировка русской народной сказки«Кот, петух и лиса»в старшей группе. Программное содержание:Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:Активизировать испол...
инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)
инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...