Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_tsvety.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).
Задачи:
Воспитательные:
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду
Образовательные:
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений,
Предварительная работа:
Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними. Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме "Знакомство с комнатными растениями" Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем. (дети здороваются с присутствующими) А у вас сегодня хорошее настроение с утра?( ответы детей)
Упражнение «Цветы» эмоции
Воспитатель: Встаньте ,ребята ,пожалуйста в круг
Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились (все обнимаются)
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться? Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путе-шествие и почему?
(Ответы детей).
-Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного. Когда человек отправляется в путешествие, он думает, а что интересного и запоминающегося я увижу? Многие из вас путешествовали: летали в разные страны, ездили в большие и маленькие города. Сегодня, я вам предлагаю отп-равиться в путешествие в "Город цветов». Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание, кото-рое поможет нам очутиться в волшебном "Городе цветов".
(воспитатель читает заклинание, а в это время выставляет на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений.
(аудиозапись природы, пение птиц).
Заклинание.
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
Воспитатель:Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном "Городе цветов", поэтому у нас их так много. Ребята, скажите пожалуйста, а какую пользу комнатные цветы приносят людям? (Ответы детей)
Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята, много названий вы знаете. Скажите пожалуйста, а из чего состоят комнатные цветы . ( Ответы детей и показ частей растения по картинке).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Один- много». Я буду бросать мяч ,а вы отвечайте.
Игра « Один-много»
Кактус-кактусы-много кактусов;
Стебель- стебли-много стеблей;
Лист-листья- много листьев;
Бутон-бутоны- много бутонов
Лепесток- лепестки- много лепестков
Фиалка-фиалки-много фиалок
Лейка-лейки- много леек
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали? Предлагаю немного передохнуть
Физкультминутка «На окне растут цветы»
На окне растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К свету тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
За окошком холода,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,у нас на доске изображен цветок и он почему то грустит. Как вы думаете, чего ему не хватает?
Дети по очереди находят нужные картинки ( солнце, земля, вода, воздух, заботливые руки) и крепят на доску.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).
- Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатное растение— О каком комнатном растении эта загадка:
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. Ответы детей.(алоэ)
Воспитатель: Верно, это домашний лекарь_ алоэ. А для того, чтобы приступить к работе, давайте мы с вами разомнем ручки.
Пальчиковое упражнение «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Под музыку дети рисуют комнатное растение. В завершении рассматриваем рисунки и размещаем их на выставке.
Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились, ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А я пред-лагаю вам выбрать и положить в вазочку веселый цветок, если путешествие понравилось или грустный , если вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация) Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Прогр...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности
Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...