С пециально организованная образовательная деятельность "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Программное содержание
Обучающие задачи:
-закреплять знания детей об авторских и народных сказках;
-закрепить умение детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;
-закреплять умение анализировать героев сказок, умение оценивать свои поступки и поступки других.
-закреплять у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом, умение передавать в лепке выразительность образа, умение объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к сказкам;
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- обогащать эмоции детей;
-развивать умение согласовывать движение со словами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
-воспитывать усидчивость, интерес к лепке.
Материал: дидактическая игра «Собери сказку», настольный театр «У страха глаза велики», игрушки заяц и ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки, модели-помощники; музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями В. Сутеева «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
для детей в возрасте от 5 до 6 лет
«Путешествие по сказкам»»
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Программное содержание
Обучающие задачи:
-закреплять знания детей об авторских и народных сказках;
-закрепить умение детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;
-закреплять умение анализировать героев сказок, умение оценивать свои поступки и поступки других.
-закреплять у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом, умение передавать в лепке выразительность образа, умение объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к сказкам;
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- обогащать эмоции детей;
-развивать умение согласовывать движение со словами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
-воспитывать усидчивость, интерес к лепке.
Материал: дидактическая игра «Собери сказку», настольный театр «У страха глаза велики», игрушки заяц и ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки, модели-помощники; музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями В. Сутеева «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Ход СООД:
Психологический настрой.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим наши улыбки тем, у кого настроение плохое. Пусть у всех настроение поднимется и всем будет хорошо!
Звучит музыка (спокойная, сказочная)
В мире много сказок
Грустных и смешных
Не прожить на свете нам
Без любимых книг
В- Ребята, сегодня с вами мы поговорим о сказках, которые читали раньше.
В-А какие бывают сказки?
Д-(авторские, народные).
В-Какие сказки называют авторскими?
Д- (Написал писатель, сказочник).
В-А какие сказки называют народными?
Д- (Их придумал народ).
В-И какие народные сказки сегодня у нас в гостях вы узнаете, когда выполните задание.
В- Давайте разделимся на четыре группы по два человека. Каждой группе необходимо собрать картину – пазл. Когда вы её соберете, узнаете, какая сказка у вас получилась. Подходим к столам и выполняем задание.
(Ребята собирают картинки стоя за столами).
В- Скажите, у кого какая сказка получилась? (дети называют «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Бычок смоляной бочок»).
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Есть ещё одна сказка, которую вы не назвали. Послушайте начало сказки и вспомните её название
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Вместе жили, вместе ели-пили, вместе по воду ходили…».
В- Как называется сказка? («У страха глаза велики»).
В- Кого испугалась бабушка
Д- Бабушка испугалась медведя.
В-А кого испугалась внучка.
Д - Внучка испугалась волка.
В - Кого испугалась курочка?
Д – Курочка испугалась лису.
В - А кто привиделся мышке.
Д – Мышке привиделась кошка.
В- Чего испугались бабушка, внучка, курочка и мышка?
Д – Зайца! Яблоко упало и напугало его.
В - Так какие же в этой сказки были бабушка, внучка, курочка и мышка? (трусливыми, пугливыми, боязливыми).
В -А какие вы знаете пословицы о трусости, о страхе?
Д - Трусливому зайке и пенёк волк. У страха глаза велики. Волков бояться в лес не ходить.
Воспитатель обращает внимание детей на шуршание. (Появляется ёжик и заяц).
В - В какой авторской сказке главным героем был ёж? («Палочка выручалочка» «Еж и заяц»)
В -Каким в этой сказки был ёж?
Д - Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный
В - Каким в этой сказке был заяц?
Д - Невоспитанный, грубый, трусливый, но благородный.
В - Какой предмет помог героям преодолеть трудности?
В - Почему простая палочка в этой сказке вдруг стала выручалочкой? (ёжик спасал зайца, палочка помогала ёжику и.т.)
В - В чьих руках простая палочка станет волшебной? (У добрых, отзывчивых и находчивых людей).
В - Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова).
В - Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).
В - Давайте представим, что в руках у нас палочка
ФИЗМИНУТКА
Палку в руки мы возьмем,
Мы по кругу все пойдем
Палку поднимаем,
Палку опускаем.
Палку справа мы поставим,
Палку слева мы поставим.
Мы нагнулись, положили,
На секунду все застыли.
А теперь все распрямитесь,
И друг другу улыбнитесь.
В - Отдохнули? Трудностей не боимся?
В - Я вам предлагаю вылепить героев сказки Владимира Сутеева «Палочка – выручалочка». У каждой пары на столе есть полянка. А как вы думаете для чего? (На полянке будут жить еж и заяц).
В - Правильно. Для начала вы разделитесь на пары, один будет лепить ежа, а второй зайца. Давайте вспомним этапы лепки. И в этом нам помогут модели – помощники. Что сначала мы должны сделать? (Нагреть пластилин).
В- Ребята которые будут лепить ежика посмотрите на модели, Нужно скатать «туловище» ежика, у которого с одной стороны аккуратно потянуть кончик, так чтобы он получился чуть-чуть остренький, в меру продолговатый, и смотрящий чуть-чуть вверх. После того как туловище готово, можно приступать к его иголкам. Вот тут-то нам и пригодятся семечки. Семечки мы аккуратно острой стороной втыкаем в тело так, чтобы они были похожи на иголки, пусть и не колючие, зато красивые.
В- Те ребята, кто лепит зайца, обратите внимание, на сколько частей необходимо разделить белый пластилин.
Д- На две одинаковые части, потом ещё одну часть разделить на две части, это будет голова и уши, та половинка которая для ушей ещё возьмём и отщипнем немного для хвостика.
В- Ребята, а что нужно сделать, чтобы все детали крепко держались?
Д- Все детали необходимо примазать, работая пальцами или стекой
Дети начинают самостоятельно работать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы на поляне.
В-Молодцы ребята, справились все с заданием.
Рефлексия
- Посмотрите, какие красивые полянки у вас получились!
- Хорошо мы сегодня потрудились. Недаром говорят «Где дружба, там и работа спорится».
- Какой герой сказки Владимира Сутеева вам запомнился больше всего? Почему? (анализ героев детьми)
-Ребята, а что необходимо делать для того, чтобы быть таким как ёж?
(быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелым).
А давайте наших героев подарим ребятам средней группы, для того чтобы они то же познакомились с этой замечательной сказкой.
Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
для детей в возрасте от 5 до 6 лет по теме «Путешествие по сказкам»
Воспитатель И.М. Жук
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закреплять знания детей об авторских и народных сказках;
-закрепить умение детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;
-закреплять умение анализировать героев сказок, умение оценивать свои поступки и поступки других.
-закреплять у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом, умение передавать в лепке выразительность образа, умение объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к сказкам;
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
- обогащать эмоции детей;
-развивать умение согласовывать движение со словами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
-воспитывать усидчивость, интерес к лепке.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который был составлен самостоятельно, задачи соответствуют данному возрасту детей. Были использованы разнообразные методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Образовательная деятельность динамичная, она включала несколько взаимосвязанных частей: вводная беседа, составление картинок по русским народным сказкам, беседа по сказкам, физкультурная минутка, продуктивный вид деятельности, рассматривание и анализ детьми результатов своего труда. Все части образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме, прослеживалась интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Организационный прием «Дружно улыбнёмся» был направлен на психологический настрой детей, на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Дети вспомнили отличительные особенности русских народных и авторских сказок, собрали 4 картины - пазла по русским народным сказкам, вспомнили сказку «У страха глаза велики» по её началу, а также подобрали пословицы к этой сказке и объясняли их смысл. Доброжелательная, эмоциональная в то же время спокойная речь воспитателя способствовала поддержанию познавательного интереса у воспитанников.
Быстрое включение детей в новый вид работы, их чёткие ответы на вопросы, знания, позволили добиться поставленных задач и подержать динамику образовательной деятельности. Задания, предлагаемые вниманию детей, привычны и не вызывают страха. С интересом дети вспоминали сказку «Палочка выручалочка», отметили, что это авторская сказка.
Практическая часть образовательной деятельности проходила в форме деления детей на пары, это позволило закрепить у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом (модели-помощники). Для более успешной и точной работы детей были использованы следующие методы и приёмы: практический – моделирование, различные приемы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, словесный – вопросы к детям, пояснение по выполнению практической работы, описание и анализ героев сказок. Задания давались чётко, действия воспитателя согласованы со словесными пояснениями.
На заключительном этапе ребятам было предложено проанализировать свои работы, дать оценку главным героям произведения ежику и зайцу, а создание игровой ситуации (подарить ребятам младшей группы сказочные полянки для того, чтобы они тоже познакомились с произведением В. Сутеева «Палочка выручалочка») позволило подвести итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Песочная сказка".
Игровое образовательное мероприятие с элементами экспериментальной деятельности и песочной анимации....
организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...
Организованная образовательная деятельность "Зимняя сказка"
К конспекте отражено сближение детей, родителей, через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей новому взаимодействию, об...
Конспект организованной образовательной деятельности "Мыльная сказка Хаттабыча"
ООД по изобразительной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности " Рассказывание сказки"Теремок"
Использование приемов мнемотехники на занятии...
Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)
Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых....