ПРОЕКТ«Сказки Корнея Чуковского»
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проект посвящается 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 154.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «Сказки Корнея Чуковского»
Разработали: воспитатель Мингалимова Т.Г.
учитель- логопед Федоренко М.В.
Проект посвящается 135-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий, познавательно-речевой.
Срок реализации: 1 месяц (февраль 2018 г).
Участники: воспитатели, дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возрастная категория: старший дошкольный воздаст.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Выбор данной темы определяется тем, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению, недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой.
Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя обойти вниманием, вопрос воспитания детей путём приобщения их к книжной культуре, тем более, когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилась прежнего авторитета, а телевиденье и компьютер активно выступают её конкурентами.
Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, закладывает основы нравственности человеческой личности. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей и родителей интереса к чтению художественной литературы. Станет основой для воспитания будущего читателя.
Цель: ознакомления с творчеством К.И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.
Задачи проекта:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка, развивать чувство юмора.
- Учить детей использовать книгу как источник информации.
- Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Развивать творческие способности, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.
- Формировать у детей и взрослых интерес и потребность в чтении художественной литературы, через проведение совместных мероприятий.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации сказок.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ресурсное обеспечение проекта
Техническое обеспечение | Учебно-методическая литература, иллюстративный, игровой дидактический материал | Финансовое обеспечение | Кадровое обеспечение |
- компьютер - принтер, - цифровой фотоаппарат, - музыкальный центр, - аудиобиблиотека со сказками и стихотворениями Чуковского К.И. - фильмотека - сборник мультфильмов по произведениям Чуковского К.И. - группа, кабинет логопеда, музыкальные зал. | -Методическая литература. Художественная литература: сказки, стихи, загадки Чуковского К.И. -Е.В. Краснушин «Мир искусства», портреты детских писателей XX века. - Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского, открытки, фотографии. - Дидактические игры. -Атрибуты к театрализованным играм, настольный театр. | -бюджет дошкольного образовательного учреждения; -добровольная спонсорская помощь | воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемые результаты:
- У детей появится интерес к художественной литературе, творчеству К. И. Чуковского, сформируется умение узнавать и называтьего произведения по иллюстрациям, отрывкам из текста, по описанию сюжета.
- Дети научаться высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев, сравнивать положительное и отрицательное.
3.Дети научаться правильно произносить звуки в самостоятельной речи, адекватно владеть связной речью(диалогической и монологической), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться книгами, играми, распределять действия при сотрудничестве).
4. Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Раскроются индивидуальные и творческие способности детей.
- Повысится заинтересованность родителей в чтении художественной литературы детям, сформируется навык семейного чтения.
- Родители станут активными участниками развивающего, коррекционно-образовательного процессе по общему и речевому развитию дошкольников.
- Повысится профессиональная компетентность педагогов.
Проект «Сказки К.Чуковского» подразумевает реализацию ряда отдельных подпроектов, результатом которых являются следующие продукты:
- Выставка детских рисунков «Любимые сказки Корнея Чуковского».
- Самодельная книга для рассматривания «Любимые сказки Корнея
Чуковского».
- Альбом детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».
- Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха».
- Создание детских ЛЭПБУКов детьми совместно с родителями.
- Маршрутная игра «На поиски пропавших страниц книги».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап (практический).
Заключительный этап.
План-график:
Срок | Мероприятие | Цель | ||
1-Этап. Подготовительный. | ||||
4 неделя января | 1.Беседа с детьми | Выяснить, с какими произведениями К.И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу. | ||
2. Проведение родительского собрания «Ребёнок и книга». | Знакомить родителей с опытом организации семейного чтения, литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Формировать у родителей интерес к проекту, познакомить с целями и задачами, наметить пути дальнейшей совместной работы по реализации проекта. | |||
3.Составление плана графика реализации проекта. | Планирование работы по реализации проекта. | |||
4.Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | ||||
5.Подготовка оборудования, наглядного и дидактического материала для реализации данного проекта. 6. Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 7.Создание предметно-пространственной развивающей среды. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Создавать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. | |||
II этап реализации | ||||
1 неделя февраля | Беседа. «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» | Формировать познавательный интереса к теме, познакомить детей с биографией писателя. Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. | ||
1 неделя февраля | Создание аудиобиблиотеки (формат МР3 записи сказок и стихотворений в исполнении автора, артистов). фильмотеки (подбор мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского). | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | ||
1 неделя февраля | Оформление выставки книг «Книги Корнея Чуковского» | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Привлечение родителей к оформлению выставки. Дать возможность родителям показать детям любимые книги их детства. | ||
В течение всего периода | Проведение коррекционных логопедических занятий по теме проекта. Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского, стихов, отгадывание загадок, их толкование. Дидактические игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко», «Всё наоборот», «Объяснялки», «Чудо – дерево», «Ассоциации», «Что изменилось», «Вопрос-ответ», «Герои и их поступки», «Что лишнее?», «Из какой сказки?», «Угадай героя по описанию», «Расскажи какой герой?» «Посчитай сказочных персонажей», «Кто, что делает?», «Собери аптечку», «Расскажи сказку» (по картинкам) и др. Составление загадок- описаний о посуде «В гостях у Федоры». | Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи, актуализировать, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, звукослоговую структуру слов, развивать связную речь. Работать над чёткостью дикции и выразительностью речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение. Формировать положительное отношение к совместной деятельности | ||
В течение всего периода | Игровая деятельность. Дидактические игры по сказкам К.И. Чуковского: «Кому, что нужно в сказке «Телефон», «Кто на чем ехал в сказке «Тараканище», «Какие насекомые были в сказке «Муха-Цокотуха», «Посчитай и обведи правильный ответ», «Найди отличия». «Кто за кем?», «Узнай произведение по иллюстрации». Настольные игры «Лото - Тараканище», «Лото-Телефон», «Пазлы», «Ассоциации». Кроссворды, викторины, занимательные вопросы | Формировать у детей живой интерес к сказке Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развивать сосредоточенность, сообразительность. Развивать наблюдательность и внимание. Обогащать и активизировать словарь ребенка, развивать связную речь. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи. Развивает наглядно-образное мышление. Учить детей умению играть в коллективе Воспитывать усидчивость. | ||
1 неделя февраля | Художественное творчество. Рисование «Любимый сказочный герой». | Обеспечить условия для эмоционального, нравственного и творческого развития детей, через включение в сказочный мир не только ребёнка, но и родителей. Учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского рисовать любимого героя. Продолжать учить детей изображать героев в сказочных нарядах, используя различные элементы. Развивать у детей воображение, творчество. | ||
2 неделя февраля | Подпроект: Оформление выставки рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского» Создание альбома детских рисунков по произведениям К.И. Чуковского. | Активизировать совместное творчество родителей и детей. Предоставить родителям и детям возможность проявить талант. | ||
В течение всего периода | Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского | Учить узнавать и называть знакомых героев сказок. Закрашивать, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умения штриховать, обводить. Воспитывать усидчивость. | ||
2-4 неделя февраля | Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Айболит и Бармалей», «Краденое солнце», «Тараканище», «От 2 до 5», «Ваня и крокодил», «Павлиний хвост», «Бибигон», «Чудо- дерево». | Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с творчеством К. И. Чуковского посредством прослушивания аудиозаписей, в том числе в исполнении автора. | ||
В течение всего периода. | Трудовая деятельность. «Книжная больница» (ремонт старых книг со сказками К.И.Чуковского) | Перебирать и находить книги, требующие ремонта. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
В течение всего периода | Чтение произведений К. И. Чуковского. Сказки К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил», «Бибигон», «Топтыгин и лиса», Айболит и воробей» и др. Стихи: «Чудо-дерево», «Закаляка», «Слониха читает», «Скрюченая песня», «Туфелька», «Котауси и Мауси», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Бебека» и др. Беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме | Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского Формирование умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы). Закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи. | ||
В течение всего периода | Подпроект: Создание дидактического пособия ЛЭПБУК «Играем с героями сказок К.И.Чуковского». 1.Разработка макета ЛЭПБУКа, разработка речевых игр, упражнений с героями сказок «Муха-Цокотуха»,«Айболит», «Тараканище», «Телефон».Подбор и разработка кроссвордов, ребусов, викторин. Подбор развивающих раскрасок, обводок по точкам, картинок для создания пазлов, лото, разрезных картинок. 2.Создание детских ЛЭПБУКов по сказке «Муха Цокотуха». | Развитие познавательно-речевых и коммуникативных способностей детей посредством совместного создания пособия, выполнения развивающих заданий и игр. Привлечь родителей к сотрудничеству, подбору необходимого материала, распечатки игр. | ||
В течение всего периода | Заучивание наизусть отрывков из сказок Корнея Чуковского, считалок «Свинка», «Бебека» | Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Закрепить правильное произношение звуков в речи. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях. | ||
3 неделя февраля 4 неделя февраля | Кружковая деятельность. Создание настольного кукольного театра «Муха-Цокотуха». Изготовление посуды (чашки, блюдца) в технике папье маше «Посуда для бабушки Федоры». | Вызвать у детей желание сделать своими руками настольный театр по мотивам произведения любимого автора. Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье маше. Развивать воображение, творческую фантазию детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы. | ||
4 неделя февраля | Интеллектуальная деятельность. Викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского» | Закрепление полученных знаний. Проверка знаний по теме. | ||
4 неделя февраля | Подпрорект: Театрализованная деятельность. Участие в «Литературной гостиной» МБДОУ. Инсценирование сказки «Муха Цокотуха». | Развитие творческих способностей. Развитие общих речевых навыков, диалогической речи Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций. | ||
4 неделя февраля | Подпроект: Познавательно-игровая деятельность Маршрутная игра «На поиски пропавших страниц книги» (создание самодельной книги из рисунков детей «Любимые сказки Корнея Чуковского) | Создание самодельной книги по мотивам произведений К.И..Чуковского в ходе игровой деятельности. Учить детей умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации. Закрепить правильное произношение поставленных звуков. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общие речевые навыки. Воспитывать инициативность, умение договариваться, работать в коллективе, формировать навык контроля над собственной речью. | ||
3-Этап. Заключительный. | ||||
4 неделя февраля (1 неделя марта) |
|
В результате реализации проектной деятельности:
Создана библиотека произведений К.И.Чуковского,
фильмотека и аудиобиблиотека сказок К.И.Чуковского.
У воспитанников повысились: интерес к литературным произведениям, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки и развилисьтворческие способности. Воспитанники научились договариваться, оказывать друг другу поддержку.Родителей стали более заинтересованными в чтении детям художественной литературы.В группе пополнилась предметно-пространственная развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список используемой литературы:
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /авт.-сост. Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина идр. –М. АРКТИ, 2011
- К.И. Чуковский Сказки.
- 500 лучших стихов/ К.И. Чуковский; худож. И.Зуев, И. Якимова.-И.: РОСМЭН, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...
Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
Описание проекта:• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.• Срок реализации: 1 год.• Цель: воспита...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Проект «Сказка за сказкой»
Проект сказки "Муха-цокотуха"...