Занятие для воспитателей "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Содержит цель: умение составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать речь детей, обогащать их словарный запас, развивать воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Образовательные задачи:

Развитие речи:

- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

- упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Развивающие задачи: развивать воображение детей.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Предварительная работа:

- Беседы о зиме.

-Чтение художественной литературы.

-Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».

Ход занятия.

Организационный момент :

Собрались все дети в круг

Встали и примолкли

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: - Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети: - Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (Зима).

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-какой сейчас месяц зимы? (Январь).

-какая погода бывает зимой? (Снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (Кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(После каждого ответа детей появляется картинка на экране).

Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).  

Артикуляционная разминка.

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

7. Игра «Лишний слог».

Воспитатель: - Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

- Назовите все лишние слоги со звуком З?  (ЗА, ЗО, ЗУ).

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи -  зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу – су

- Назовите все лишние слоги со звуком С? (СЫ, СИ, СУ).

Воспитатель: - Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»

Воспитатель: - Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

(Садятся на места).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину

«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.

Воспитатель: - Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (Ответы детей).

Воспитатель: -Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель: -А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель: -А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)

Воспитатель: -Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

Воспитатель: -Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

Воспитатель: -Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: - Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!»«пли!»

Воспитатель: - Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель: - А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

Воспитатель: - А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Воспитатель: - А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговику как мы гуляем зимой. 

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И в детский сад мы прибежали.

Итог: - Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах. А кто хочет прочитать стихотворение о зиме ранее изученные? (Ребенок читает стихотворение)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки – ух!      На горку – ух!

Бух, захватывает дух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Занятие-развлечение "Осенние забавы"

Занятие-развлечение "Осенние забавы"...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....

Спортивное занятие развлечение: " Зимние забавы"

Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру ...

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....