Образовательный проект «Театр и речь ребенка»
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Важной деятельностью для ребенка является игра, ведь именно она является своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании. Помочь детям разнообразить речь могут театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_rech_rebenka.docx | 162.57 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 20.21 КБ |
prilozheniya.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Образовательный проект
«Театр и речь ребенка»
Подготовила:
Воспитатель первой
кваликафикационной категории
И.А. Хантимерова
Образовательный проект
« Театр и речь ребенка».
Театр — это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра.
Н. В. Гоголь
Паспорт проекта
Автор-составитель: воспитатель первой категории Хантимерова И.А.
Тип проекта: информационно - творческий, групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г.- май 2018г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.
Проблема. К сожалению, уровень речевого развития современных детей очень низкий. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми , так и со сверстниками,
Актуальность.
Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир.
И как уже отмечалось ранее , в последние годы отмечается тенденция увеличения количества детей, имеющих нарушения речи. Как правило это бедный словарный запас, у детей слабо развито творческое воображение, связная речь, ее выразительность, коммуникативные навыки. С самого раннего возраста дети заняты всевозможными современными гаджетами, которые зачастую предоставляют материал только для пассивного восприятия , как правило яркие мультфильмы, игры дают ребенку готовый образ , а живого эмоционального выразительного общения нет. Не зря на протяжении веков люди передавали из уст в уста былины ,сказки ,потешки , тем самым приучая детей к практике живого общения, созданию своих образов которые рисовало им их воображение. Неоспоримо, что самой важной деятельностью для ребенка является игра, ведь именно она является своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовании. Помочь детям разнообразить речь могут театрализованные игры. Именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
К.Д. Ушинский, утверждал, что важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А известный всем писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо».
Научно-методическая обоснованность. Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д..
Многочисленные исследования психологов доказывают, что театрализованная деятельность оказывает достаточно сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. А почему? По-моему, все просто. Дети заучивают текст роли - развивается память; вживаются в образ - развивается воображение; запоминают последовательность событий в спектакле (сказке, сценке) - тренируется логическое мышление; проговаривают тексты своих героев - развивается диалогическая и монологическая речь, при этом пополняется и активизируется словарь.
Цель: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности
Задачи
Образовательные
- Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду, обеспечивающей развитие речи дошкольников.
- Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие
- Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками.
Воспитательные
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми и их родителями в рамках проекта.
Новизна: Внедрение ФГОС связано и с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Театрализованные игры способствуют активизации речевого развития. Это и развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень всестороннего развития личности ребенка.
Гипотеза использование театрализованной деятельности повысится уровень развития речи у детей.
Ожидаемые результаты
У детей:
- повышается интерес к театрально – игровой деятельности.
- совершенствуется артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- развиваются элементы речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- совершенствуются исполнительские умения детей в создании художественного образа.
- обогащается и активизируется словарь.
- формируется интонационная выразительность речи.
- Развивается связная речь.
У педагогов:
- Повышается профессиональное мастерство педагогов и качество образовательной услуги.
- Появляется стремление к регулярному обновлению предметно-пространственной среды группы.
У родителей:
- Повышается интерес к проблеме развития речи детей,
- Улучшаются детско-родительские отношения,
- Развивается заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.
Принципы реализации проекта
- Доступности
- Индивидуализации.
- Последовательности и систематичности.
- Интегративности.
- Принцип наглядности.
- Развивающего обучения
Исследовательские методы
практические методы: игра, метод игровой импровизации, упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика, инсценировки и драматизация).
словесные методы: рассказ, чтение, рассказы и пересказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
творческие методы и приёмы:
- знаковая система обучения
- моделирование;
- ситуация «проживания»;
- противоречий и доказательств;
- ассоциаций;
- коммуникативные
- просмотр видеофильмов;
- слушание аудиозаписи;
- словесное рисование;
- проектов;
- разговор по телефону
- нетрадиционные методы рисования и аппликации
- коллаж из сказок
- релаксации
- музыкотерапия
Основные требования к организации театрализованной деятельности:
- содержательность и разнообразие тематики;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации воспитательно-образовательного процесса;
- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Элементы педагогических технологий:
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей;
- игровые технологии;
- интегрированное обучение;
- взаимодействие с семьёй;
- творческой технологии – ТРИЗ;
- групповые;
- проблемное обучение.
Разнообразные виды театра
Пальчиковый театр:
- способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
- стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Настольный театр:
- помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Вязаный театр:
- •развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
формирует творческие способности, артистизм;
- •обогащает пассивный и активный словарь.
Театр на перчатке:
- оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
- помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр кукол Би-ба-бо:
посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Игра-драматизация
целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
способствует самопознанию и самовыражению личности;
создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Этапы и содержание работы
Этапы / цель проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Поэтапные результаты |
1-й этап: подготовительный сентябрь, октябрь 2017 г. Цель: диагностика родителей и воспитанников к реализации проекта, ознакомление с научно-методической литературой, исследование воспитанников, педагогической просвещенности родителей. | - Формулирует проблему - Вводит в игровую ситуацию - Формулирует цели и задачи | Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задач | Достижение готовности и желания детей, родителей и педагогов на участие в проекте, получение данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков и состояния речевого развития воспитанников, формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству. |
2-й этап: Основной (практический) Ноябрь 2017 г. по март 2018 г. Цель: .организация активного творческого поиска, улучшение в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций у детей через использование разнообразных видов театра, повышение уровня ответственности родителей за развитие речи своих детей. | - Направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование и развитие опыта по теме проекта | Повышение уровня профессионализма сотрудников ДОУ, организация активного творческого поиска, развитие речи детей через организацию театрализованной деятельности, повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, |
3-й этап: Заключительный (оценочный) апрель 2018г. Цель: анализ результатов, анализ эффективности проекта путем оценки состояния развития речи детей, обобщение инновационного педагогического опыта по проблеме | Анализирует результат работы над проектом | Создание инновационной модели работы в ДОУ, оценка результатов проекта, улучшение речевого развития детей и их коммуникативных качеств, издание методического пособия. | |
4-й этап: Обобщающий (презентационный) май 2018 г. Цель: презентация проекта | Сравнивает результаты на начало и конец работы по проекту. Презентация проекта | Представление продуктов деятельности Обобщение и распространение опыта работы по проекту |
Перспективный план работы над проектом- Приложение1
Мастер-класс «Кукла на пластиковой ложке» Приложение 2
Формы реализации проекта
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Безусловно, для получения желаемого результата театрализованная деятельность должна пронизывать все режимные моменты. И когда мы говорим театрализованной деятельности, конечно, имеем в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Также при реализации проекта использовались следующие методы:
- музыкально-ритмическая разминка;
- дыхательная и речевая гимнастика;
- литературно-художественная практика (связная речь);
- игры, минута шалости, физическая минутка;
- театрализованная деятельность.
Роль родителей, в реализации велика это организация работы по изготовлению атрибутов и пособий, а также совместное выступление детей и их родителей.
Оценка эффективности проекта
- положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
- высокий интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
- богатый игровой опыт детей;
- высокая активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей); оптимизация детско-родительские отношения, улучшение качества воспитательного-образовательного процесса.
- Заинтересованность педагогов в продолжении данного проекта.
Теоретическая значимость: результаты реализации проекта позволят педагогам расширить свои представления о положительном влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей.
Практическая значимость: разработанные в ходе реализации проекта методические материалы могут быть использованы воспитателями в практической деятельности.
Познавательная значимость : театральная деятельность позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.
Результативность
Результаты мониторинга показывают.
1. У детей повысился уровень развития речи
2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.
3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.
4.Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе, (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей).
Результаты мониторинга.
На начало проекта
Критерии | низкий | средний | высокий |
Выразительность речи | 69 | 26 | 5 |
Способность импровизировать при создании образа | 68 | 27 | 6 |
Умение общаться с партнёром | 79 | 18 | 3 |
дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). | 82 | 15 | 3 |
На заключительном этапе проекта.
Критерии | низкий | средний | высокий |
Выразительность речи | 12 | 63 | 25 |
Способность импровизировать при создании образа | 10 | 61 | 29 |
Умение общаться с партнёром | 13 | 67 | 20 |
дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). | 8 | 60 | 32 |
Вывод
Благодаря проделанной работе речь детей обогатилась, стала более выразительной. Дети стали более уверенными, свободно излагающими свои мысли. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни.
Заключение.
Таким образом, исходя из результатов мониторинга работу в данном направлении необходимо продолжать, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, закрепляя во всех видах детской деятельности.
Список литературы
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова О.В.Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
8. Беседы и сказки о семье. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2009 г.
9. В гости к празднику. Сценарии, стихи, сказки, игры, шутки, загадки и поздравления. А.Лопатина, М.Скребцова. Москва, Амрита-Русь, 2007 г.
10. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Н.В. Краснощекова. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008
11. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. И. Коваль. Изд. «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород, 2010 г.
12. От трех до семи. Семейный альбом. Л.Б. Фесюкова. Харьков «ФОЛИО», С-Пб., «КРИСТАЛЛ» 1996 г.
13. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
14. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. п/ред. Б.Б. Финкельштейн. С-Пб., 1999г.
15. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г.
Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/ - Сайт международный образовательный портал. http://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт работников дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к образовательному проекту
« Театр и речь ребенка».
Театр — это такая кафедра,
с которой можно много сказать миру добра.
Н. В. Гоголь
Образовательный проект « Театр и речь ребенка» рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Участниками проекта являются дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Тип проекта информационно - творческий, групповой, долгосрочный. Срок реализации проекта 1 учебный год (сентябрь 2017г.- май 2018г.)
В проекте интегрируются разные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями; определены этапы реализации проекта.
Основанием для разработки проекта является низкий уровень речевого развития современных детей и низкая заинтересованность в театрально-игровой деятельности. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
Поэтапная реализация проекта способствует активизации речевого развития. Это и развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д.
Цель образовательный проект « Театр и речь ребенка»: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности. Для реализации которой решаются программные задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
Для достижения цели и решения поставленных задач используются следующие принципы:
- Доступности
- Индивидуализации.
- Последовательности и систематичности.
- Интегративности.
- Принцип наглядности.
- Развивающего обучения
В проекте описаны критерии оценки результативности и ожидаемые результаты.
Вывод. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
Приложение1
Перспективный план работы над проектом
Содержание работы | Формы работы | Формы организации | Сроки | ||
Деятельность педагога | |||||
Изучение нормативно-правовой базы | Отбор и изучение документации | Индивидуальная | сентябрь | ||
Изучение условий эксперимента, постановка проблемы, цели и задач | Опрос, беседа, наблюдение | Индивидуальная | Сентябрь-октябрь | ||
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме; | Отбор и изучение методических источников | Индивидуальная | Сентябрь-октябрь | ||
Подбор музыкальных и литературных произведений | Отбор и изучение методических источников | Индивидуальная | |||
Значение организации театрализованной деятельности для детей и взрослых | Анкетирование родителей | Фронтальная | Сентябрь-октябрь | ||
Развитие речи ребенка | Анкетирование родителей | Фронтальная | Сентябрь-октябрь | ||
Уровень речевого развития | Диагностика детей | Фронтальная | Сентябрь-октябрь | ||
Сбор нужной информации | Оформление картотек с потешками, | Индивидуальная | Сентябрь-октябрь | ||
Сбор нужной информации | Оформление картотек с театральными этюдами | Индивидуальная | ноябрь | ||
Сбор нужной информации | Оформление картотек с театральными играми | Индивидуальная | |||
Сбор нужной информации | Оформление картотек с скороговорками и чистоговорками | Индивидуальная | |||
Подготовка атрибутов | Работа по организации театрально-игровой среды в группе | ||||
Анализ проделанной работы | Составление плана работы по реализации проекта | Индивидуальная | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||||
Выявление уровня речевого развития детей | Интервьирование | Индивидуальная | сентябрь | ||
«Заинька попляши», «Едем, едем на лошадках» и др. | Обыгрывание потешек | Парная, подгрупповая, индивидуальная | сентябрь | ||
«Теремок», «Репка», «Маша и медведь» | Чтение художественной литературы | Фронтальная | октябрь | ||
«Театральные профессии» | Беседы | Фронтальная | октябрь | ||
Показ драматизации сказки детьми подготовительной группы | Развлечение | Фронтальная | октябрь | ||
Знакомство с куклами | игры в театральном уголке | Групповая, индивидуальная | октябрь | ||
Играем в артистов. «Вкусная конфета» «Первый снег» и др. | Театральные этюды «Удовольствие» «Радость» | Парная, подгрупповая, индивидуальная | ноябрь | ||
«Пирожки для Маши» | Продуктивная деятельность Лепка | Групповая, индивидуальная. | ноябрь | ||
«Говорим красиво» | Работа с чистоговорками и поговорками | Групповая, индивидуальная | ноябрь | ||
«Лисичка просит пустить зайчика пустить к себе» и др. | Обыгрывание этюдов | Групповая, индивидуальная | ноябрь | ||
«Кошкин дом» и др. | Обыгрывание потешек | Парная, подгрупповая, индивидуальная | декабрь | ||
«Заюшкина избушка» | Просмотр мультфильма | Фронтальная | декабрь | ||
Играем в артистов. Провинившемуся Ваньке стыдно», | Театральные этюды «Вина» «Стыд» | Парная, подгрупповая, индивидуальная | декабрь | ||
Как лягушка прыгает к теремку и др. | Игра - импровизация | подгрупповая, индивидуальная | декабрь | ||
«В гости к сказке» | Слушание аудиозаписи | январь | |||
Стихи А.Барто | Разучивание стихов | подгрупповая, индивидуальная | январь | ||
Знакомство с куклами | игры в театральном уголке | Групповая, индивидуальная | январь | ||
Посуда для медведей | Продуктивная деятельность. Лепка | февраль | |||
Как петушок важно шагает. Как неуклюжий медведь идет и др. | Игры-имитации | подгрупповая, индивидуальная | февраль | ||
Знакомство с фольклором | Разучивание потешек | подгрупповая, индивидуальная | март | ||
Играем в артистов. «Соленый чай» «Грязь» и др. | Театральные этюды «Отвращение» «Презрение» | Парная, подгрупповая, индивидуальная | |||
Играем пальчиками и развиваем речь | Пальчиковая гимнастика | Фронтальная | |||
Домики поросят | Продуктивная деятельность (Аппликация различными способами: полоски, мятая бумага, гофре и.т.д.)) | Фронтальная | |||
«Идем в театр» | Показ презентации | Фронтальная | |||
Показ кукольного спектакля детьми старшей группы | Развлечение | Фронтальная совместно с родителями | |||
«В гости к сказке» | Дидактические игры | Парная, подгрупповая, индивидуальная | |||
«Теремок» | Продуктивная деятельность Конструирование. | Фронтальная | |||
«Куклы собираются в театр» | Сюжетно – ролевые игры | Самостоятельная | |||
К.Чуковский «Цыпленок», «Колобок», «Теремок» | Инсценировка фрагмента сказки | Фронтальная | |||
«Веселый дождик» «Листопад» и др. | Игра — импровизация под музыку | Групповая | |||
«Как вести себя в театре» | Беседа | Групповая | |||
Мама мышка и мышонок | Продуктивная деятельность Рисование | Фронтальная | |||
«Развеселим Несмеяну» «Что возьмем с собой в театр» | Игры на свежем воздухе | Подгрупповая | |||
« Учимся говорить красиво» | Упражнения на имитационную выразительность | подгрупповая, индивидуальная | |||
Комплексное занятие | Фронтальная | ||||
«Что должен уметь актер» | Беседа | Фронтальная | |||
Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций к сказкам | Самостоятельная | |||
Инсценировка фрагмента сказки | Праздник весны | Фронтальная | |||
«По следам сказочных героев» | Изготовление книжек – малышек | Подгрупповая, парная | |||
Играем в артистов. «Разъяренный медведь», «лисонька боится» «Ночные звуки» | Мимические этюды этюды. «Удивление» «Гнев», «Страх» | Парная, подгрупповая, индивидуальная | |||
Комплексное занятие | Фронтальная | ||||
«Знаете ли вы сказки?» | Викторина | Фронтальная | |||
Дидактические игры | Индивидуальная | ||||
«Подвижные игры со сказочными героями» | Спортивное развлечение | Фронтальная | |||
Презентации | Фронтальная | ||||
Просмотр мультфильма | Фронтальная | ||||
Пригласительный билет | Продуктивная деятельность Аппликация | Фронтальная | |||
Комплексное занятие | Фронтальная | май | |||
Оформление афиши к спектаклю | Коллективная работа | Подгрупповая | май | ||
Развлечение | Фронтальная совместно с родителями | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||
«Мир театра» | Консультации | Фронтальная | |||
Речевое развитие ребенка | Анкетирование | Фронтальная | |||
Значение театрализованных игр для развития речи детей | Родительское собрание | Фронтальная | |||
“Домашний театр своими руками” | Практическая консультация: (способы изготовления кукол настольного театра из конусов, ложек и др.) | Фронтальная | |||
Разные виды театра-детям | Акция по пополнению уголка | Фронтальная | |||
Игры в слова | памятка | Групповая | |||
Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества, речи) | Оформление папки-передвижки | Групповая | |||
“Чем хороши театральные игры”, | Информация в родительском уголке | Фронтальная | |||
«Как интересно провести досуг в кругу семьи» | Консультация | Фронтальная | |||
«Полезные советы» | Памятка | Групповая | |||
«Развиваем речь детей» | Родительское собрание | Фронтальная | |||
Театрализация | Фронтальная | ||||
«В гостях у сказки» | Развлечение | Фронтальная совместно с родителями | |||
«Вечерние игры с малышами» | Консультации | Фронтальная | |||
Рассказываю ребенку сказку | Фотовыставка | Фронтальная | |||
Значение организации театрализованной деятельности для детей и взрослых | Анкетирование | Фронтальная | |||
Пополнение сундучка с костюмами вязанными шапочками животных | Конкурс на лучшую шапочку | Фронтальная | |||
Театрализованная постановка «Что за прелесть эти сказки!» | Совместное выступление детей и взрослых | Коллективная |
Приложение 2
Мастер-класс «Кукла на пластиковой ложке»
Цель.
Формирование представлений родителей о разнообразии кукольного театра. Побуждение родителейк изготовлению куклы из подручного материала своими руками (театр на пластиковых ложках) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности.
Задачи.
- Дать практические знания по изготовлению простейших театральных кукол из подручного материала;
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности родителей;
- Привлечь внимание родителей к театрализованной деятельности.
Оборудование.
Пластиковые ложки, шерстяные нитки зеленого, серого, белого, рыжего, коричневого цвета; клей, ножницы, ленточки, ткань серого, зеленого, белого, рыжего, коричневого цветов; картинки с лицами героев сказки – для изготовления игрушки;
ширма с декорацией - для сказки «Теремок»;
корзина с игрушками - для кукольного спектакля;
фишки красного, синего и желтого цвета - для поощрения участников;
презентация – для сопровождения мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие, желанные!
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
Для участия приглашаю друзей.
Воспитатель.
В корзину я спрятала игрушки,
Детей любимые подружки.
С ними можно по-разному играть:
Кормить, укачивать, спектакль разыграть.
Вы, конечно, догадались, о каких игрушках идет речь?
Воспитатель.
Тогда, я приглашаю вас на кукольный спектакль «Теремок», который подготовили для вас наши воспитанники. Рассаживайтесь удобнее и аплодисментами встречайте маленьких артистов большого театра. Странно, почему артисты не спешат. Хлопайте дружнее. Уважаемые родители, вышло какое-то недоразумение. Такого раньше еще не бывало.
Воспитатель находит объявление и зачитывает его: «Приносим свои извинения, но спектакль не состоится в связи с тем, что театральные куклы находятся на реставрации. Администрация театра»
Воспитатель.
Ну вот, мы пришли на спектакль, а его не будет. Что же делать?
Попробуем сами сыграем спектакль? Только для этого нужны куклы-персонажи сказки «Теремок». Вспомните и назовите героев сказки. (Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
Все необходимое для создания кукол для спектакля у нас есть. Это: пластиковые ложки, шерстяные нитки, клей, ножницы, ленточки, ткань, картинка с лицами героев сказки.
Каждый из вас создаст образ одного из героев. Итак, начнем.
Перед каждым участником набор необходимого оборудования для создания игрушки.
- Наклейте на выпуклую часть ложки образ героя сказки, которого вы будете играть.
- Нарежьте из шерстяных ниток подобие прически и приклейте на ложку со стороны углубления.
- Лоскутик ткани закрепите у основания ложки при помощи ленточки, делая из него наряд для персонажа.
Воспитатель.
Персонажи сказки готовы. Теперь каждый из вас сыграет свою роль в соответствии с содержанием. Воспитатель говорит слова автора, а участники мастер-класса играют роли.
Таким образом, очевидно, что театральная деятельность способствует развитию творческой личности, интеллектуальности, инициативности, развивает художественно-эстетический вкус; формирует общительность, коммуникабельность, навыки художественно-изобразительной деятельности; воспитывает доброту, отзывчивость; развивает и раскрывает таланты и способность к импровизации.
А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Рефлексия.
Теперь, уважаемые родители, подарите окружающим свою добрую улыбку, а для себя выберите улыбку из этого подноса. Помните, что обозначает каждый цвет круга:
улыбка на красном круге - все удалось, очень интересно.
улыбка на желтом круге - удалось, но материал часто используемый
улыбка на синем круге - скучно, не интересный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Театр и речь ребенка"
Презентация к проекту "Театр и речь ребенка"...
Проект "Театр в жизни ребенка"
Ожидаемый результат:1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в п...
Проект "Театр в жизни ребенка"
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
долгосрочный проект "ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"
Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...
Театр и речь ребенка
Развитие и коррекция речи дошкольников посредством театрализованной деятельности...
Проект «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий.Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц, октябрь).Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Возраст участников проекта: в...