Презентация к проекту "Театр и речь ребенка"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Презентация к проекту "Театр и речь ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр и речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида » Республики Мордовия воспитатель первой квалификационной категории. Презентация к образовательному проекту Хантимерова Ирина Александровна

Слайд 2

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Н. В. Гоголь Паспорт проекта Автор-составитель: воспитатель первой категории Хантимерова И.А . Тип проекта: информационно - творческий, групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г.- май 2018г. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.

Слайд 3

Проблема . Уровень речевого развития современных детей очень низкий. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми , так и со сверстниками,

Слайд 4

. Актуальность. Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир. Научно-методическая обоснованность Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д.

Слайд 5

Цель: совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности Задачи Образовательные Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность. Развивающие Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами. Воспитательные Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе .

Слайд 6

Практические методы игра метод игровой импровизации упражнения метод действенного анализа Словесные методы рассказ взрослого ч тение и беседы рассказы и пересказ детей разучивание произведений устного народного творчества

Слайд 7

Творческие методы и приемы метод моделирования ситуаций метод творческой беседы метод ассоциаций

Слайд 8

Требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Соответствие содержания возрасту и опыту детей. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Слайд 9

Элементы педагогических технологий : здоровьесберегающие ; личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.

Слайд 10

Разнообразные виды театра

Слайд 11

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти и стимулирует пальчиковую моторику, что в свою очередь ускоряют процесс речевого и умственного развития. Настольный театр побуждает детей выражать свои эмоции посредством мимики и речи..

Слайд 12

Вязаный театр способствует обогащению пассивного и активного словаря , обогащает пассивный и активный словарь. Театр на перчатке: оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.

Слайд 13

Театр кукол Би-ба- бо : посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Игра-драматизация целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд 14

Оценка эффективности проекта положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей; высокий интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности; богатый игровой опыт детей; высокая активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в жизни детей в группе Заинтересованность педагогов в продолжении данного проекта.

Слайд 15

Результат работы Результаты мониторинга показывают. 1. У детей повысился уровень развития речи 2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. 3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков. 4.Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе, (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей).

Слайд 16

Результат работы

Слайд 17

Вывод Благодаря проделанной работе речь детей обогатилась, стала более выразительной. Дети стали более уверенными, свободно излагающими свои мысли. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)

Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...

Презентация "Как развивать речь ребенка?"

Презентация рекомендована воспитателям и логопедам для родителей для детей младшего дошкольного возраста. Опиралась на  материал Н.Пятибратовой "Отвечает логопед  (книга для родителей) ...

презентация на тему "Использование мнемотехники в развитии речи ребенка"

Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Замечали ли вы, что после объясн...

Презентация для родителей "Как развивать речь ребенка?"

Как развивать речь ребенка? Посмотрев эту презентацию, Вы, уважаемые родители, вспомните 6 важных правил для развития речи ребенка....

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...

Презентация на тему: "Роль речевого окружения и общения в развитии речи ребенка"

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества.Информацию, котору...