Проект "Театр в жизни ребенка". Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г. Кропоткин
проект по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_zhizni_rebenka.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад № 14.

ПРОЕКТ

«Театр в жизни ребенка»

Составила:

Воспитатель

Солдатченкова И.А.

Кропоткин 2016 г.

Актуальность

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Дети живут в своем сказочном мире, где воплощаются их фантазии. Все малыши верят в чудеса, в то, что звери и птицы могут говорить друг с другом. Уверенны, что добро обязательно победит зло, и все будут жить в дружбе и согласии. Для них сказка как необычная волшебная страна. И мы эту сказку создаем для наших детей. И называется она – театр! В театре может происходить все, реализуются все фантазии и оживают все герои. Театр прочно вошел в жизнь детей.  Здесь раскрываются творческие способности детей. Дети учатся выражать свои чувства и сопереживать вместе с героями. Они раскрывают для себя значение понятий добра и зла в доступной форме через образы героев сказок, воспитывают в себе добрые чувства и положительные качества.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники младшей группы, их родители.

Цели проекта:

  • создание условий для творческого развития детей;
  • воспитание эмоционально положительное отношение ребёнка к театру совместными усилиями детского сада и семьи.
  • ознакомление детей с театром.

Задачи проекта:

  • формирование у дошкольников интереса к театральной деятельности;
  • развивать интерес к театральной игровой деятельности;
  • познакомить с правилами поведения в театре;
  • формировать представления о театре.

Ожидаемые результатысо стороны родителей:

1. Повышение активности родителей (законных представителей) воспитанников, проявляющееся в участии:

- развлекательных мероприятиях вместе с детьми в ДОУ;

- развитие предметно – развивающей среды в группах, на участке ДОУ.

2. Положительная мотивация к развитию творческих способностей в жизни семьи:

- походы в театр родителей вместе с детьми;

- использования рекомендаций, полученных в ходе педагогического просвещения.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Детей:

  • сформировать у детей положительные качества, научить их раскрепощаться через действия сказочных героев ;
  • обогатить познания дошкольников о театре.

Педагогов:

  • повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов ДОУ;
  • Повышение значимости проектной деятельности для других ДОУ, а также обобщение и распространение передового опыта по театрализованной деятельности в работе с воспитанниками.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • расширить знания детей о театральной деятельности;
  • закрепить знания детей о театре, через разнообразные формы организации детской театральной деятельности;
  • стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • воспитывать желание выражать свои чувства через игру героев;
  • создание условий для реализации потребности детей в театральной деятельности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в театральной деятельности.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

- Разработка и планирование системы работы в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей)

- Оформление выставок, стендов и папок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах творческого развития ребенка.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования и развития творческих способностей в семье посредством систематического педагогического просвещения.

2. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в театрализованных мероприятиях вместе с детьми.

3. Сформировать положительное отношение к театру.

4. Подбор специальных сказок, рекомендованных для чтения детям дома.

Формы работы с родителями:

-Совместное участие с детьми в мероприятиях в ДОУ

- Консультации родителям специалистов ДОУ.


Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

1 этап

1 этап – подготовительный.

Основная цель данного этапа – анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы, разделений функций творческой группы по разработке инновационного проекта.

Одной из актуальных задач этого этапа - осмысление накопленного опыта по реализации театральной деятельности, оценка его применения.

2 этап

2 этап – реализация проекта.

Работа с детьми будет проводиться на протяжении всего проекта «Театр в жизни ребенка».

Работа проекта рассчитана на 2 недели. Структура образовательной деятельности, бесед и др. соответствует возрасту детей.

В детском саду составлено перспективное планирование работы по реализации проекта. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий и развлечений по плану проекта.

Привлекаются к активному участию дети и родители в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду

3 этап

3 этап – итоговый.

Подведя итоги работы по реализации нашего проекта, мы пришли к выводу о необходимости продолжать работу в МАДОУ по привитию дошкольникам любви к театре.

ВЫВОДЫ

Удивительный мир открывает для нас театр. Он дал детям возможность стать более общительными, раскрепоститься и не боятся выступать перед зрителями. Большую поддержку мы получили от родителей. Они помогали изготовлять атрибуты, костюмы и игрушки. Проект помог проявить творческую активность детей. Родители стали часто читать детям сказки дома и сами пробовать инсценировать отрывки из сказок.

Беседа с родителя в конце проекта показала, что многие родители пересмотрели свое отношение к театру. Повысился интерес родителей воспитанников к участию в театрализованных мероприятиях вместе с детьми.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА «ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Группа «Ромашка»

Содержание

Ответственные

Работа с детьми

  1. Беседы на темы: «Вы были в театре?» «Какие герои вам нравятся?»

воспитатели

  1. Чтение: Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду, "Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок", «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

воспитатели

  1. Разучивание стихов по теме проекта «Театр»

воспитатели

  1. Выставка рисунков «Мы в театре», «Мои любимые герои»

воспитатели

  1. Экскурсия «Поход в театр»

Воспитатели, музыкальный руководитель

  1. Конспект занятия «Поговорим о театре»

воспитатели

  1. Развлечение «В гости к нам пришли герои»

воспитатели

  1. Конспект занятия «Поговорим о театре»

воспитатели

  1. Презентация «Познакомьтесь с героями сказок»»

воспитатели

Работа с педагогами

  1. Рекомендации музыкального руководителя для воспитателей.

Музыкальный руководитель

  1. Картотека сказок для театра

воспитатели

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка».

воспитатели

  1. Оформление стенда на тему: «Мир театра»

воспитатели

  1. Оформление памяток для родителей: «Сказки для чтения детям дома».

воспитатели

  1. Изготовление кукол для театра с детьми

родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты