Проект "Театр в жизни ребенка". Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г. Кропоткин
проект по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад № 14.
ПРОЕКТ
«Театр в жизни ребенка»
Составила:
Воспитатель
Солдатченкова И.А.
Кропоткин 2016 г.
Актуальность
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Дети живут в своем сказочном мире, где воплощаются их фантазии. Все малыши верят в чудеса, в то, что звери и птицы могут говорить друг с другом. Уверенны, что добро обязательно победит зло, и все будут жить в дружбе и согласии. Для них сказка как необычная волшебная страна. И мы эту сказку создаем для наших детей. И называется она – театр! В театре может происходить все, реализуются все фантазии и оживают все герои. Театр прочно вошел в жизнь детей. Здесь раскрываются творческие способности детей. Дети учатся выражать свои чувства и сопереживать вместе с героями. Они раскрывают для себя значение понятий добра и зла в доступной форме через образы героев сказок, воспитывают в себе добрые чувства и положительные качества.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники младшей группы, их родители.
Цели проекта:
- создание условий для творческого развития детей;
- воспитание эмоционально положительное отношение ребёнка к театру совместными усилиями детского сада и семьи.
- ознакомление детей с театром.
Задачи проекта:
- формирование у дошкольников интереса к театральной деятельности;
- развивать интерес к театральной игровой деятельности;
- познакомить с правилами поведения в театре;
- формировать представления о театре.
Ожидаемые результатысо стороны родителей:
1. Повышение активности родителей (законных представителей) воспитанников, проявляющееся в участии:
- развлекательных мероприятиях вместе с детьми в ДОУ;
- развитие предметно – развивающей среды в группах, на участке ДОУ.
2. Положительная мотивация к развитию творческих способностей в жизни семьи:
- походы в театр родителей вместе с детьми;
- использования рекомендаций, полученных в ходе педагогического просвещения.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Детей:
- сформировать у детей положительные качества, научить их раскрепощаться через действия сказочных героев ;
- обогатить познания дошкольников о театре.
Педагогов:
- повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов ДОУ;
- Повышение значимости проектной деятельности для других ДОУ, а также обобщение и распространение передового опыта по театрализованной деятельности в работе с воспитанниками.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- расширить знания детей о театральной деятельности;
- закрепить знания детей о театре, через разнообразные формы организации детской театральной деятельности;
- стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- воспитывать желание выражать свои чувства через игру героев;
- создание условий для реализации потребности детей в театральной деятельности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в театральной деятельности.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
- Разработка и планирование системы работы в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей)
- Оформление выставок, стендов и папок.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах творческого развития ребенка.
Задачи проекта:
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования и развития творческих способностей в семье посредством систематического педагогического просвещения.
2. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в театрализованных мероприятиях вместе с детьми.
3. Сформировать положительное отношение к театру.
4. Подбор специальных сказок, рекомендованных для чтения детям дома.
Формы работы с родителями:
-Совместное участие с детьми в мероприятиях в ДОУ
- Консультации родителям специалистов ДОУ.
Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:
1 этап
1 этап – подготовительный.
Основная цель данного этапа – анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы, разделений функций творческой группы по разработке инновационного проекта.
Одной из актуальных задач этого этапа - осмысление накопленного опыта по реализации театральной деятельности, оценка его применения.
2 этап
2 этап – реализация проекта.
Работа с детьми будет проводиться на протяжении всего проекта «Театр в жизни ребенка».
Работа проекта рассчитана на 2 недели. Структура образовательной деятельности, бесед и др. соответствует возрасту детей.
В детском саду составлено перспективное планирование работы по реализации проекта. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий и развлечений по плану проекта.
Привлекаются к активному участию дети и родители в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду
3 этап
3 этап – итоговый.
Подведя итоги работы по реализации нашего проекта, мы пришли к выводу о необходимости продолжать работу в МАДОУ по привитию дошкольникам любви к театре.
ВЫВОДЫ
Удивительный мир открывает для нас театр. Он дал детям возможность стать более общительными, раскрепоститься и не боятся выступать перед зрителями. Большую поддержку мы получили от родителей. Они помогали изготовлять атрибуты, костюмы и игрушки. Проект помог проявить творческую активность детей. Родители стали часто читать детям сказки дома и сами пробовать инсценировать отрывки из сказок.
Беседа с родителя в конце проекта показала, что многие родители пересмотрели свое отношение к театру. Повысился интерес родителей воспитанников к участию в театрализованных мероприятиях вместе с детьми.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА «ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Группа «Ромашка»
Содержание | Ответственные |
Работа с детьми | |
| воспитатели |
| воспитатели |
| воспитатели |
| воспитатели |
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
| воспитатели |
| воспитатели |
| воспитатели |
| воспитатели |
Работа с педагогами | |
| Музыкальный руководитель |
| воспитатели |
Работа с родителями | |
| воспитатели |
| воспитатели |
| воспитатели |
| родители, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрешки. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Презентаци "Матрешки"...
Зима. Зимние забавы. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Презентация...
Игра "Доскажи словечко". Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Презентация...
Загадки о весне. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
презентация...
Загадки о космосе. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Презентация...
Маленькие герои большой войны. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Презентация...
Знакомим ребенка с космосом. Воспитатель Бочкарева Ирина Александровна МАДОУ ЦРР д/с № 14 г.Кропоткин
Знакомим ребенка с космосом...