Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_zakoldovannyy_gorod_gramoty.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе
«Заколдованный город Грамоты»
Проведено 26.03.2018г. Подготовила и провела
Заведующая МБДОУ № 23 воспитатель МБДОУ № 23
г.Невинномысска г.Невинномысска
__________ А.М.Мальцева Алифанова Светлана Ивановна
Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь, фонематический слух).
Задачи:
1.Формировать умение обогащать, классифицировать;
2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов;
4.Закреплять полученные знания при помощи мнемотаблиц (схем); учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Словарная работа: Грамота, Буквоежка, звук, буква, гласные, согласные, преграда.
Материал: плакат «Замок с воротами», семь замков (картинки) к нему, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», запись мелодий, разрезные картинки с изображением: жук, жаба, жираф, зебра, зонт, заяц, шапка, шуба, лягушка, сова, слон, санки, фото королевы; картинки для классификации (природные явления, электроприборы, профессии, транспорт, деревья, ягоды, мебель.
Ход:
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте дружно поздороваемся.
(Психогимнастика)
Вос-ль и дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!
Вос-ль: А вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости, в волшебный город к королеве Грамоты. Давайте представим себе, что мы сейчас полетим на ковре-самолете. (Звучит музыка сначала веселая, потом тревожная). Ой! В этом королевстве случилась беда! Старый злой волшебник Буквоежка схватил королеву Грамоты и заточил ее в этом замке. Посмотрите, сколько он навесил замков на ворота и двери. А открыть их можно только в том случае, если вы выполните правильно задания. Так давайте мы с вами будем стараться, чтобы освободить королеву.
Вос-ль: Ребята, попробуем сначала открыть замок при помощи нашей пальчиковой игры «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли. (повт.2 раза)
Вос-ль: Что-то не открываются замки. Тогда будем выполнять задания. А прежде, чем мы начнем их выполнять, давайте вспомним правила:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
(работа проходит в познавательно-исследовательском центре)
Вос-ль: Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах? В чем разница между буквами и звуками?
Дети: Звуки мы произносим, а буквы записываем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки произносим легко. Их можно пропеть. А согласные звуки произносятся отрывисто, потому что, они в горлышке встречают преграду.
Вос-ль. Давайте назовем гласные звуки. Согласные.
Дети по очереди произносят звуки.
Вос-ль: Теперь я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоты.
1.Д/игра «Собери картинку и отгадай звук». (Дети собирают картинки, называют их и произносят звук, на который начинается слово) «Ж», «Ш», «З», «С».
Вос-ль: Где мы слышим звук? (в начале, в середине или в конце слова?)
2.Упражнение «Хлопушки». (Каждый ребенок отхлопывает слоги в словах, считает, сколько слогов в слове).
Вос-ль: Молодцы ребята! Два первых задания вы выполнили. И два замка сняты. Следующее задание.
3.Игра «Назови одним словом». (Дети рассматривают картинки и обобщают их).
Вос-ль: Итак третий замок снят. С этим заданием вы тоже справились.
4.Игра «Кто кем был?» (На столах лежат картинки животных, дети берут их в руки и называют; например: заяц-зайчонком, белка-бельчонком и т. д.)
Вос-ль: Молодцы. И еще один замок снят.
Звучит бодрая музыка. Проводится физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все быстро встали
Мальчики потопали, девочки похлопали,
Вместе дружно повертелись,
И за столики уселись.
Крепко глазки закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
(Дальше работа проходит в речевом центре)
4.Работа с мнемотаблицей «Составь рассказ об игрушке» (4-5 рассказов).
Вос-ль: Молодцы! Интересные рассказы вы составили.
Итак, еще мы снимаем один замок. Ребята, в нашей речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
5.Игра «Назови признаки». (Например: матрешка из дерева-деревянная, блюдце из фарфора-фарфоровое и т. д.)
Вос-ль: Итого, мы с вами сняли пять замков! А теперь давайте мы с вами проведем дыхательную гимнастику «Дыхание цветов» (Давайте представим, что у нас на ладошке лежит красивый цветок. Через нос вдохните его необыкновенный аромат, задержите дыхание…А теперь выдохните через рот медленно, медленно.)
(Игровой центр)
6.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Вос-ль: Я буду называть слова, а вы мне – противоположные по смыслу.
День-ночь, чистота-грязь, белый-черный, соль-сахар… и т.д.
Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку». Давайте подумаем и составим правильное предложение.
-На белке сидит елка (На елке сидит белка).
-В помидорах и огурцах растут огороды (В огородах растут помидоры и огурцы).
-Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу).
-По кораблику плывет река (По реке плывет кораблик).
-Куры кормят Машу (Маша кормит кур).
Вос-ль: Вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Замки все сняты с ворот. Королева Грамоты вам говорит: «Большое спасибо!».
(Звучит музыка) Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на ковер-самолет) Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Вы сегодня молодцы! Все заколдованные замки открылись. А наше занятие подошло к концу.
Итог:
Вос-ль: Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какие испытания вам понравились больше всего? А что было особенно трудным? Вы сегодня все порадовали меня. Молодцы!
В конце занятия детям вручаются «фото» королевы Грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"
Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...