Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алифанова Светлана Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»  города Невинномысска

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе

«Заколдованный город Грамоты»

                                                                                 

Проведено 26.03.2018г.                                              Подготовила и провела

Заведующая МБДОУ № 23                                   воспитатель МБДОУ № 23

г.Невинномысска                                                                    г.Невинномысска

__________ А.М.Мальцева                             Алифанова Светлана Ивановна

                                                                                 

Цель: развитие и совершенствование всех сторон  устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь, фонематический слух).

Задачи:

1.Формировать умение обогащать, классифицировать;

2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов;

4.Закреплять полученные знания при помощи мнемотаблиц (схем); учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Словарная работа: Грамота, Буквоежка, звук, буква, гласные, согласные, преграда.

Материал: плакат «Замок с воротами», семь замков (картинки) к нему, мнемотаблица «Расскажи об игрушке», запись мелодий, разрезные картинки с изображением: жук, жаба, жираф, зебра, зонт, заяц, шапка, шуба, лягушка, сова, слон, санки, фото королевы; картинки для классификации (природные явления, электроприборы,  профессии, транспорт, деревья, ягоды, мебель.

Ход:

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте дружно поздороваемся.

(Психогимнастика)

Вос-ль и дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

Вос-ль: А вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся  в гости, в   волшебный город к королеве Грамоты. Давайте представим себе, что мы сейчас полетим на ковре-самолете. (Звучит музыка сначала веселая, потом тревожная). Ой! В этом королевстве случилась беда! Старый злой волшебник Буквоежка схватил королеву Грамоты и заточил ее в этом замке. Посмотрите, сколько он навесил замков на ворота и двери. А открыть их можно только в том случае, если вы выполните правильно задания. Так давайте мы с вами будем стараться, чтобы освободить королеву.

Вос-ль: Ребята, попробуем сначала открыть замок при помощи нашей пальчиковой игры «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли. (повт.2 раза)

Вос-ль: Что-то не открываются замки. Тогда будем выполнять задания. А прежде, чем мы начнем их выполнять, давайте вспомним правила:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(работа проходит в познавательно-исследовательском центре)

Вос-ль: Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах? В чем разница между буквами и звуками?

Дети: Звуки мы произносим, а буквы записываем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки произносим легко. Их можно пропеть. А согласные звуки произносятся отрывисто, потому что, они в горлышке встречают преграду.

Вос-ль. Давайте назовем гласные звуки. Согласные.

Дети по очереди произносят звуки.

Вос-ль: Теперь я уверенна, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоты.

1.Д/игра «Собери картинку и отгадай звук». (Дети собирают картинки, называют их и произносят звук, на который начинается слово) «Ж», «Ш», «З», «С».

Вос-ль: Где мы слышим звук? (в начале, в середине или в конце слова?)

2.Упражнение «Хлопушки». (Каждый ребенок отхлопывает слоги в словах, считает, сколько слогов в слове).

Вос-ль: Молодцы ребята! Два первых задания вы выполнили. И два замка сняты. Следующее задание.

3.Игра «Назови одним словом». (Дети рассматривают картинки и обобщают их).

Вос-ль: Итак третий замок снят. С этим заданием вы тоже справились.

4.Игра «Кто кем был?» (На столах лежат картинки животных, дети берут их в руки и называют; например: заяц-зайчонком, белка-бельчонком и т. д.)

Вос-ль: Молодцы. И еще один замок снят.

Звучит бодрая музыка. Проводится физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали

Мальчики потопали, девочки похлопали,

Вместе дружно повертелись,

И за столики уселись.

Крепко глазки закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

(Дальше работа проходит в речевом центре)

4.Работа с мнемотаблицей «Составь рассказ об игрушке» (4-5 рассказов).

Вос-ль: Молодцы! Интересные рассказы вы составили.

Итак, еще мы снимаем один замок. Ребята, в нашей речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

5.Игра «Назови признаки». (Например: матрешка из дерева-деревянная, блюдце из фарфора-фарфоровое и т. д.)

Вос-ль: Итого, мы с вами сняли пять замков! А теперь давайте мы с вами проведем дыхательную гимнастику «Дыхание цветов» (Давайте представим, что у нас на ладошке лежит красивый цветок. Через нос вдохните его необыкновенный аромат, задержите дыхание…А теперь выдохните через рот медленно, медленно.)

(Игровой центр)

6.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Вос-ль: Я буду называть слова, а вы мне – противоположные по смыслу.

День-ночь, чистота-грязь, белый-черный, соль-сахар… и т.д.

Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку». Давайте подумаем и составим правильное предложение.

-На белке сидит елка (На елке сидит белка).

-В помидорах и огурцах растут огороды (В огородах растут помидоры и огурцы).

-Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу).

-По кораблику плывет река (По реке плывет кораблик).

-Куры кормят Машу (Маша кормит кур).

Вос-ль: Вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Замки все сняты с ворот. Королева Грамоты вам говорит: «Большое спасибо!».

(Звучит музыка) Нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на ковер-самолет) Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Вы сегодня молодцы! Все заколдованные замки открылись. А наше занятие подошло к концу.

Итог:

Вос-ль: Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какие испытания вам понравились больше всего? А что было особенно трудным? Вы сегодня все порадовали меня. Молодцы!

В конце занятия детям вручаются «фото» королевы Грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"

Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект    занятия по  развитию  речи  в  старшей  группе  Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...