Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Грамоты»
Цели и задачи:
-совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование
уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
-упражнять в делении слова на слоги.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-продолжать работу по развитию умения внимательно слушать друг друга.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Игровые: пальчиковая гимнастика «Ворота», д/игры: «Назови ласково», «Что лишнее?»,
«Противоположности», «Кто, где живет?», «Назови одним словом»,словесная игра:
«Что из чего сделано».
1. Организационный момент.
Ребята давайте с вами поздороваемся, но сделаем это необычным способом.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Букварик».
Хотите туда попасть?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся
необычным образом: а на воздушных шарах.
Детям в руки
даю большие воздушные шары).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре слышим как журчит река, шумят деревья, шебечут птицы!
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Откроем его?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А поможет нам пальчиковая гимнастика «Ворота»:
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Вот и отворились ворота!
Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, здесь письмо! Интересно, что же в нем написано!
(Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу
страну Букварик: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо выполнить задания и расколдовать буквы»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
-Чтобы расколдовать буквы нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, и выполнив задания, прикрепляет букву к мольберту.
1.Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково и возвращает мяч воспитателю.
Примерные слова: собака, лев, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса, кошка, утка, курица.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали первую букву (Б)
Подвижная игра «Кто где живет?»
Перед детьми лежат 3 обруча с изображениями леса, озера и болота. Воспитатель называет животное, птицу или рыбу, а дети занимают место в обруче с подходящим местом обитания.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали вторую букву (У)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Каждому ребенку дается карточка с изображением 4 предметов, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и объясняют почему.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали третью букву (К)
Дидактическая игра «Противоположности».
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали четвертую букву (В)
Словесная игра: «Что из чего сделано». (по картинкам)
Ход игры:
Воспитатель: Дети:
Мяч из резины. Резиновый мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали пятую букву (А)
Физ. Минутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель:
Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы, расколдуем их, выполнив задание?
Дети:
Да.
Зашумленные картинки
Перед детьми листы изображениями игрушек, наложенных друг на друга. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят изображение у себя на листе и раскрашивают его.
-Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.(Р)
- А что за слово получилось? (Букварь)
Показ букваря.
- Что такое букварь? (ответы детей)
Это волшебная книга, с помощью которой каждый человек становится умнее.
-Почему как вы думаете?
Ответы детей:
Книга, в которой мы обязательно увидим алфавит, называется букварем. По нему дети учатся читать слоги, слова, небольшие тексты. Букварь мы можем поставить на полочку ко всем остальным книгам.
Воспитатель:
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились и помогли жителям страны Букварии.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
(Включается сказочная музыка. Дети берут воздушные шары).
Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Итог.
Воспитатель:
Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!». Они передали вам награду. (медальки на каждого ребенка)
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Вам понравилось наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Грамоты»
Цели и задачи:
-совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование
уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
-упражнять в делении слова на слоги.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-продолжать работу по развитию умения внимательно слушать друг друга.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Игровые: пальчиковая гимнастика «Ворота», д/игры: «Назови ласково», «Что лишнее?»,
«Противоположности», «Кто, где живет?», «Назови одним словом»,словесная игра:
«Что из чего сделано».
1. Организационный момент.
Ребята давайте с вами поздороваемся, но сделаем это необычным способом.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком)
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Букварик».
Хотите туда попасть?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся
необычным образом: а на воздушных шарах.
Детям в руки
даю большие воздушные шары).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре слышим как журчит река, шумят деревья, шебечут птицы!
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Откроем его?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А поможет нам пальчиковая гимнастика «Ворота»:
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Вот и отворились ворота!
Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, здесь письмо! Интересно, что же в нем написано!
(Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу
страну Букварик: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо выполнить задания и расколдовать буквы»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
-Чтобы расколдовать буквы нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, и выполнив задания, прикрепляет букву к мольберту.
1.Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково и возвращает мяч воспитателю.
Примерные слова: собака, лев, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса, кошка, утка, курица.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали первую букву (Б)
Подвижная игра «Кто где живет?»
Перед детьми лежат 3 обруча с изображениями леса, озера и болота. Воспитатель называет животное, птицу или рыбу, а дети занимают место в обруче с подходящим местом обитания.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали вторую букву (У)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Каждому ребенку дается карточка с изображением 4 предметов, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и объясняют почему.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали третью букву (К)
Дидактическая игра «Противоположности».
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали четвертую букву (В)
Словесная игра: «Что из чего сделано». (по картинкам)
Ход игры:
Воспитатель: Дети:
Мяч из резины. Резиновый мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали пятую букву (А)
Физ. Минутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель:
Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы, расколдуем их, выполнив задание?
Дети:
Да.
Зашумленные картинки
Перед детьми листы изображениями игрушек, наложенных друг на друга. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят изображение у себя на листе и раскрашивают его.
-Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.(Р)
- А что за слово получилось? (Букварь)
Показ букваря.
- Что такое букварь? (ответы детей)
Это волшебная книга, с помощью которой каждый человек становится умнее.
-Почему как вы думаете?
Ответы детей:
Книга, в которой мы обязательно увидим алфавит, называется букварем. По нему дети учатся читать слоги, слова, небольшие тексты. Букварь мы можем поставить на полочку ко всем остальным книгам.
Воспитатель:
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились и помогли жителям страны Букварии.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
(Включается сказочная музыка. Дети берут воздушные шары).
Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Итог.
Воспитатель:
Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!». Они передали вам награду. (медальки на каждого ребенка)
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Тутти-фрути"
На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшейгруппе "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....