Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Мой город- Калининград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_moy_gorod-kaliningrad.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Мой город- Калининград»
Цель. Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Продолжать знакомить детей с родным городом.
Задачи.
Образовательные
- Расширять представления детей о Родине, родном городе.
- Закреплять знания о некоторых достопримечательностях города.
Развивающие.
- Развивать связную речь.
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
- Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным.
- Упражнять в образовании однокоренных слов,закрепить умение образовывать сложные сова.
Воспитательные.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа.
- Прогулки по городу (с родителями).
- Рассматривание фотоальбома «Природа родного края», «Памятники нашего города».
- Беседы о городе Калининграде.
- Чтение стихотворений о городе.
Оборудование: плакат-панорама города, мяч, Д/и «Собери картинку»(памятники архитектуры), план-схема рассказа о памятнике, микрофон, аудиозапись песни «Наш край»
Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2.Чтение стихотворения
- Ребята, сегодня наше занятие начнем со стихотворения Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!».
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, Родина моя!
-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У всех людей есть самое дорогое – это Родина, родная страна.
3. Дидактическая игра «Родственные слова»
Вслушайтесь в это слово Ро -ди- на. Слово Родина произошло от древнего слова «род». Давным – давно, жил бог, звали его - Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете
-Ребята придумайте к слову «род» близкие слова (родители, родственник, родная, родиться, родина, и т. д). Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом. Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.
Много в народе о Родине сложено пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
4. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
- Всякому мила …..родная сторона.
- Нет в мире краше ……Родины нашей.
- Дома и стены ……..помогают
- Всюду хорошо,……. а дома лучше.
- Одна у человека родная мать, ……одна у него и Родина.
5.Беседа «Что такое большая и малая Родина?»
Родина бывает малая и большая.
-Что мы называем Большой Родиной? Большая Родина-это наша страна. Как называется наша страна? (Россия).
-Что мы называем малой Родиной? Малая родина – это место, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
- Сегодня я предлагаю поговорить о нашей малой Родине, о нашем городе.
- Как называется наш город? (Наш город Калининград)
- Как называются люди, которые живут в нашем городе?(Люди, которые живут в нашем городе, называются Калининградцы)
Давайте полетим на самолете и с высоты посмотрим на наш прекрасный город.
6. Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!
- А вы, дети?
- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.
- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено.)
- Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).
- Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.
- Взлет! (подняться).
- Полетели: з- з- з - з - з- з - з (громко - тихо).
- Мы летим все выше, выше, превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с- с- с - с – с-(садятся)
Посмотрите как выглядит наш город с высоты.(Показывает плакат-панораму города Калининград с высоты)
7. Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»
Ваша задача подобрать как можно больше красивых слов о нашем городе, чтобы эти слова отвечали на вопрос какой?
Воспитатель: Наш город Калининград какой?
Ребенок: Наш город Калининград большой . и т. д.
(большой, прекрасный, главный, нарядный, красивый, любимый, родной, гостеприимный, зелёный, чистый, уютный).
Молодцы! Наш город действительно очень красивый, большой, любимый.
Ребята, глядя на панораму нашего города с высоты я могу сказать так: В городе Калининграде один дом? -Нет.
А как нужно сказать правильно? (В городе Калининграде много домов)
8.Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)
Я буду говорить про один предмет, а тот, кому я брошу мяч про много.
В Калининграде один магазин – В Калининграде много магазинов
В Калининграде один банк – В Калининграде много банков
В Калининграде одна школа – В Калининграде много школ
В Калининграде один детский сад – В Калининграде много детских садов
В Калининграде одна библиотека – В Калининграде много библиотек
В Калининграде живет один человек – В Калининграде живет много людей
9.Малоподвижная игра «Мой город»
Координация речи с движением, развитие подражательности.
Город – это улицы, проспекты и дома, (считать пальцы одной руки)
Площади, музеи, парков тишина, (считать пальцы, указательный палец к сомкнутым губам)
Блеск огромных стекол, Праздничных витрин (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)
Быстрое движенье прохожих (Быстро маршировать на месте)
И машин. (Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)
10. Беседа о домах.
Наш город большой и красивый, но главное богатство города – это люди .
В нашем городе живёт много людей. (…)
-А где живут люди? (Люди живут в домах)
-А как называют людей которые построили дома ?(Людей, которые построили дома называют строителями)
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Дом называют деревянным почему? (Дом называют деревянным ,потому что дом построен из дерева)
- Дом называют кирпичным почему? (Дом называют кирпичным ,потому что дом построен из кирпича)
-Дом называют панельным почему? (Дом называют панельным ,потому что дом построен из блоков)
-Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.
- А как называется дом, в котором 2 этажа? (Дом, в котором 2 этажа называет
- Двухэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7,9 этажей? (ответы детей)
11.Д/и «Собери картинку, расскажи про памятник »
В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Давайте вспомним, какие памятники архитектуры знаете вы?
Я предлагаю вам закрепить наши знания о достопримечательностях города и увидеть их своими глазами.
Для этого объединитесь в 3 группы.
Каждой группе нужно будет собрать пазл, в результате чего вы получите иллюстрацию достопримечательности-памятника, который находится в городе Калининграде. Выберите одного человека из вашей группы и по плану-схеме попробуйте рассказать про эту достопримечательность.
1).Что это?
2).Где находится памятник?
3).Из какого материала?
4).Что ты знаешь о памятнике? Расскажи.
5).Чувства, которые вызывает памятник
Кроме этих достопримечательностей в нашем красивом и замечательном городе еще очень много всего интересного
-Ребята, а вы любите свой город? (ответы) Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем любить его.
Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Наш город большой, а будет еще... (больше). Зелёный, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... (красивее).
12.Итог Игра «Интервью».
-Как называется наша страна?
-Как называется наш город?
-Как называют жителей нашего города?
-Тебе нравится жить в Калининграде? Почему тебе нравится жить в Калининграде?
-Что нужно делать для того, чтобы город был чистым и красивым?
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Что вы сегодня услышали нового?
-Что вам сегодня запомнилось?
Вы молодцы! На этом наше занятие заканчивается.
Включаю аудиозапись песни «Наш край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город". ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"
Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц....