Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Хомутова Полина Владимировна

Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»

Программное содержание:

1)Формировать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.

2)Развивать умение составлять готовые тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.

3) Воспитывать уважение к людям и их профессиям, желание узнать о них больше.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня просто чудесное настроение. А у вас? Значит, нас обязательно ждут интересные задания, веселые игры и много всего интересного. Подходите к экрану. Давайте начнем..

На экране появляется картинка с изображением города Гатчины.

Далеко – далеко, средь лесов, полей, рек и озер расположился удивительный и зеленый город. Наш город. Как он называется?

- Гатчина.

И живут в этом городе кто?

Люди. Жители. Народ.

Воспитатель: Замечательные ответы. А я знаю еще один ответ. В этом городе живут гатчане и гатчанки. Вот ты, Илья, кто? А ты, Мира?

Воспитатель: Все жители города, стараются сделать его каким?

- Чистым. Большим. Красивым. Светлым. Уютным.

Воспитатель: А что есть в нашем городе?

Дети видят изображение на слайде.

 - Магазины, парки, озера, дворец.

Магазины какие? (яркие, большие, красивые)

Озера какие? (глубокие, темные, чистые)

Больницы какие? (чистые, большие, светлые)

Воспитатель: Давайте попробуем повторить все, что уже сегодня узнали

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ, мы в городе живем

АНКА – АНКА –АНКА – я девочка - гатчанка

ОЙ-ОЙ-ОЙ - город мой большой

МА-МА-МА – деревянные дома

ЧА-ЧА-ЧА – мой дом из кирпича

Воспитатель: Замечательно проговорили чистоговорки. Наш город и большой, и красивый, и старинный. И чтобы он оставался таким, гатчанам приходится много работать. Кем работают жители нашего города? Давайте посмотрим.

На магнитной доске картинки с профессиями.

Повар (чистит, режет, моет, варит, жарит);

Продавец (взвешивает, продает, берет деньги, дает сдачу);

Учитель (учит, показывает, рассказывает);

Врач (слушает, лечит, осматривает, делает укол, дает лекарство);

Строитель (строит, носит песок, кладет кирпич)

Воспитатель: Здорово вы все назвали, но я хочу проверить, насколько хорошо все запомнили. Давайте это проверим в игре: «Что лишнее?»

Я попрошу вас всех, сесть сейчас за стол и посмотреть на листочки, кот орые вы там видите.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Ребята, а жители нашего города работают в одном месте или в разных?

- В разных.

Воспитатель: Я сейчас буду показывать картинки, на которых изображены здания и площадки, на которых работают гатчане и гатчанки. Вы, по очереди,  будете рассказывать, что видите на картинке, кто этот человек по профессии и как называется место, где он работает.

Игра: «Подбери и назови»

Воспитатель: Мы, жители Гатчины, гордимся своим прекрасным городом. А хотите, я покажу вам самый красивый дом в Гатчине (открывает пустую картинку)

- Там ничего нет!

Правильно! А как вы считаете, почему мой лист оказался пустым?

Воспитатель выслушивает рассуждения детей.

Воспитатель: Потому что самый красивый дом в Гатчине тот, в котором живете вы и ваша семья. Кто хочет рассказать о своем доме?

Рассказ о доме по мнемотаблице.

А у меня есть игра про наш город. Хотите поиграть? Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Мой город»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: А сейчас я спрошу у вас, что можно, а что нельзя делать в городе. Мы поиграем в игру «Можно – нельзя» с мячом.

Выходите и становитесь в круг.

Переходить улицу на красный свет? Почему?

Рвать цветы на клумбе? Почему?

Любоваться цветущей клумбой. Почему?

Сажать деревья и цветы? Почему?

Бросать фантики от конфет? Почему?

Кричать, шуметь в общественных местах? Почему?

Воспитатель: Мы все жители города…

Гатчины!

Воспитатель: Каждый из нас личность, которая чем – то отличается от других. Вот я вам предлагаю рассказать, чем хорош каждый из вас. Я начну.

Воспитатель: Мне очень нравится Савелий, за то, что он добрый, отзывчивый и чуткий.

Савелий, продолжай. И т. д.

И закончим мы наш рассказ, какими словами?

-Гатчина самый лучший город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...