Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Коснпект по развитию речи построен с включением в занятие мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»
Программное содержание:
1)Формировать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.
2)Развивать умение составлять готовые тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
3) Воспитывать уважение к людям и их профессиям, желание узнать о них больше.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня просто чудесное настроение. А у вас? Значит, нас обязательно ждут интересные задания, веселые игры и много всего интересного. Подходите к экрану. Давайте начнем..
На экране появляется картинка с изображением города Гатчины.
Далеко – далеко, средь лесов, полей, рек и озер расположился удивительный и зеленый город. Наш город. Как он называется?
- Гатчина.
И живут в этом городе кто?
Люди. Жители. Народ.
Воспитатель: Замечательные ответы. А я знаю еще один ответ. В этом городе живут гатчане и гатчанки. Вот ты, Илья, кто? А ты, Мира?
Воспитатель: Все жители города, стараются сделать его каким?
- Чистым. Большим. Красивым. Светлым. Уютным.
Воспитатель: А что есть в нашем городе?
Дети видят изображение на слайде.
- Магазины, парки, озера, дворец.
Магазины какие? (яркие, большие, красивые)
Озера какие? (глубокие, темные, чистые)
Больницы какие? (чистые, большие, светлые)
Воспитатель: Давайте попробуем повторить все, что уже сегодня узнали
ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ, мы в городе живем
АНКА – АНКА –АНКА – я девочка - гатчанка
ОЙ-ОЙ-ОЙ - город мой большой
МА-МА-МА – деревянные дома
ЧА-ЧА-ЧА – мой дом из кирпича
Воспитатель: Замечательно проговорили чистоговорки. Наш город и большой, и красивый, и старинный. И чтобы он оставался таким, гатчанам приходится много работать. Кем работают жители нашего города? Давайте посмотрим.
На магнитной доске картинки с профессиями.
Повар (чистит, режет, моет, варит, жарит);
Продавец (взвешивает, продает, берет деньги, дает сдачу);
Учитель (учит, показывает, рассказывает);
Врач (слушает, лечит, осматривает, делает укол, дает лекарство);
Строитель (строит, носит песок, кладет кирпич)
Воспитатель: Здорово вы все назвали, но я хочу проверить, насколько хорошо все запомнили. Давайте это проверим в игре: «Что лишнее?»
Я попрошу вас всех, сесть сейчас за стол и посмотреть на листочки, кот орые вы там видите.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Ребята, а жители нашего города работают в одном месте или в разных?
- В разных.
Воспитатель: Я сейчас буду показывать картинки, на которых изображены здания и площадки, на которых работают гатчане и гатчанки. Вы, по очереди, будете рассказывать, что видите на картинке, кто этот человек по профессии и как называется место, где он работает.
Игра: «Подбери и назови»
Воспитатель: Мы, жители Гатчины, гордимся своим прекрасным городом. А хотите, я покажу вам самый красивый дом в Гатчине (открывает пустую картинку)
- Там ничего нет!
Правильно! А как вы считаете, почему мой лист оказался пустым?
Воспитатель выслушивает рассуждения детей.
Воспитатель: Потому что самый красивый дом в Гатчине тот, в котором живете вы и ваша семья. Кто хочет рассказать о своем доме?
Рассказ о доме по мнемотаблице.
А у меня есть игра про наш город. Хотите поиграть? Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Мой город»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: А сейчас я спрошу у вас, что можно, а что нельзя делать в городе. Мы поиграем в игру «Можно – нельзя» с мячом.
Выходите и становитесь в круг.
Переходить улицу на красный свет? Почему?
Рвать цветы на клумбе? Почему?
Любоваться цветущей клумбой. Почему?
Сажать деревья и цветы? Почему?
Бросать фантики от конфет? Почему?
Кричать, шуметь в общественных местах? Почему?
Воспитатель: Мы все жители города…
Гатчины!
Воспитатель: Каждый из нас личность, которая чем – то отличается от других. Вот я вам предлагаю рассказать, чем хорош каждый из вас. Я начну.
Воспитатель: Мне очень нравится Савелий, за то, что он добрый, отзывчивый и чуткий.
Савелий, продолжай. И т. д.
И закончим мы наш рассказ, какими словами?
-Гатчина самый лучший город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Заколдованный город Грамоты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Необыкновенное путешествие в город «Красивых слов»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...