Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe_na_sentyabr-may.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Вышел дождик погулять | Осень |
2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | Веселые капельки | Осень |
3 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнбшей звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация| в речи детей обобщающих слов. | Осенние листья | Осень |
4 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолирован ного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию). | Осенний букет | Осень |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Мальчик-пальчик | Я и моя семья |
2 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | За работу | Я и моя семья |
3 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | Кто приехал | Я и моя семья |
4 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору. | Веселые пальчики | Я и моя семья |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема | |||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Я художник | Мой дом, мой город | |||
2 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Моя родина | Мой дом, мой город | |||
3 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Елочка | Новогодний праздник | |||
4 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | Мы во двор гулять пошли | Новогодний праздник | |||
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | На елке | Новогодний праздник | |||
2 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | Наряжаем елку | Новогодний праздник | |||
3 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | Зимние забавы | Новогодний праздник | |||
4 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Ждали праздника мы долго | Новогодний праздник | |||
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
2 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | Подарки | Зима | |||
3 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Наши ручки замерзают | Зима | |||
4 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Снежок | Зима |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Пальцы эти-все бойцы | День защитника Отечества |
2 | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | «человек» прогулка | День защитника Отечества |
3 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | «человек» пальчики мы считаем | День защитника Отечества |
4 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Мамин праздник | 8 Марта |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема | |
МАРТ | |||||
1 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | «цветы» наши алые цветки | 8 Марта | |
2 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | Откуда хлеб пришел | Знакомство с народной культурой и традициями | |
3 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | «Откуда хлеб пришел»каша | Знакомство с народной культурой и традициями | |
4 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | «профессии» наперсток | Знакомство с народной культурой и традициями |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | «Перелетные птицы» кукушка | Весна |
2 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | «Перелетные птицы» грачи | Весна |
3 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | «цветы» хризантемы | Весна |
4 | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | «цветы» мак | Весна |
Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Комплекс пальчиковой гимнастики | Лексическая тема |
МАЙ | ||||
1 | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | «Детский сад» | Лето |
2 | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В гости к пальчику большому | Лето |
3 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | Дружба | Лето |
4 | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Наша группа | Лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе....
Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.
Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП....