Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Календарно – тематическое планирование
по образовательным областям
младшая группа № 2.
Воспитатель
Милюткина Т.Ю.
2015 – 2016 гг.
Календарно – тематическое планирование
по образовательным областям.
Развитие речи
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | 7 сентября |
2. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | 14 сентября |
3. | Звуковая культура речи (ЗКР): звуки а, у. | 21 сентября |
4. | ЗКР: звук у. | 28 сентября |
5. | Дидактическая игра «Чьи вещи?» | 5 октября |
6. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | 12 октября |
7. | ЗКР: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | 19 октября |
8. | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». | 26 октября |
9. | Чтение стихотворений об осени. | 2 ноября |
10. | «Банный день» для комнатных растений. | 9 ноября |
11. | Кто в аквариуме живет? | 16 ноября |
12. | Мы помощники. Помогаем взрослым. | 23 ноября |
13. | ЗКР: звуки б, д. Наступила зима. | 30 ноября |
14. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | 7 декабря |
15. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | 14 декабря |
16. | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | 21 декабря |
17. | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | 28 декабря |
18. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». | 11 января |
19. | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». | 18 января |
20. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | 25 января |
21. | ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | 1 февраля |
22. | ЗКР: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярморка». | 8 февраля |
23. | Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц». | 15 февраля |
24. | ЗКР: звук ф. Папин день в календаре. | 22 февраля |
25. | Заучивание стихотворения В.Берестова «Пестушки распестушки» | 29 февраля |
26. | Чтение стихотворения И.Костякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». | 7 марта |
27. | ЗКР: звуки т, п, к. | 14 марта |
28. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 21 марта |
29. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и «Что изменилось»). | 28 марта |
30. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». | 4 апреля |
31. | ЗКР: звуки б,бь. | 11 апреля |
32. | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | 18 апреля |
33. | ЗКР: звук с. | 25 апреля |
34. | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | 16 мая |
35. | ЗКР: звук з. | 23 мая |
36. | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | 30 мая |
ФЭМП
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТАМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ) *
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Сравнение предметов по размеру – большой, маленький. | 15 сентября |
2. | Большие и маленькие красные шары и зеленые кубы | 22 сентября |
3. | Закрепление умения называть шар (шарик), куб (кубик). | 29 сентября |
4. | Много, мало, один. | 6 октября |
5. | Много, один, ни одного. | 13 октября |
6. | Один, много, ни одного, «сколько?». Круг. | 20 октября |
7. | Один, много, ни одного. Большой и маленький круг. | 27 октября |
8. | Длинный – короткий, длиннее – короче. | 3 ноября |
9. | «Сколько?» - один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 10 ноября |
10. | Круг и квадрат. | 17 ноября |
11. | Круг и квадрат. Один, много. | 24 ноября |
12. | Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине. | 1 декабря |
13. | Круг и квадрат. Один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 8 декабря |
14. | Сравнение предметов «по многу», «поровну». Правая и левая рука. | 15 декабря |
15. | По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 22 декабря |
16. | По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 29 декабря |
17. | Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. | 12 января |
18. | Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. Круг и квадрат. | 19 января |
19. | Треугольник. По многу, поровну, столько – сколько. | 26 января |
20. | Круг, квадрат и треугольник. Ориентация в пространстве – вверху – внизу. | 2 февраля |
21. | Высокий – низкий, выше – ниже. Круг, квадрат и треугольник. | 9 февраля |
22. | Больше – меньше, столько – сколько, выше – ниже. | 16 февраля |
23. | Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат и треугольник. | 1 марта |
24. | Сравнение предметов больше – меньше, столько – сколько, поровну; по длине (закрепление). | 15 марта |
25. | День – ночь. Части суток. | 22 марта |
26. | Сравнение предметов по длине. Много – мало. Круг, квадрат и треугольник (закрепление). | 29 марта |
27. | Утро, вечер, день, ночь. Круг, квадрат и треугольник. | 5 апреля |
28. | Ориентировка в пространстве – впереди – сзади, слева – справа. Большой – маленький. | 12 апреля |
29. | Один – много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | 19 апреля |
30. | Много – один. Части суток (закрепление). | 26 апреля |
31. | Сравнение двух групп предметов (равное – неравное количество). | 3 мая |
32. | Больше – меньше, столько – сколько. Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д. | 10 мая |
33. | Круг, квадрат, треугольник, шар, куб (закрепление). | 17 мая |
34. | Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д. | 24 мая |
*Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводится со второй половины сентября один раз в неделю (32 – 34 занятия в год).
Ознакомление с окружающим
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Хорошо у нас в детском саду. | 11 сентября |
2. | Папа, мама, я – семья. | 25 сентября |
3. | Овощи с огорода. | 9 октября |
4. | Чудесный мешочек (посуда). | 23 октября |
5. | Транспорт. | 6 ноября |
6. | Варвара – коса, длинная коса. | 20 ноября |
7. | Подарки для медвежонка. | 4 декабря |
8. | Наш зайчонок заболел. | 18 декабря |
9. | Деревянный брусочек. | 15 января |
10. | Радио. | 29 января |
11. | Как мы с Фунтиком возили песок. | 12 февраля |
12. | Вот так мама, золотая прямо. | 26 февраля |
13. | Смешной рисунок. | 11 марта |
14. | Одежда. | 25 марта |
15. | Тарелочка из глины. | 8 апреля |
16. | Что лучше: бумага или ткань. | 22 апреля |
17. | Найди предметы рукотворного мира. | 6 мая |
18. | Опиши предмет. | 20 мая |
Родная природа
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Детский сад. Игрушки («Наша группа») | 4 сентября |
2. | Семья» («Моя семья») | 18 сентября |
3. | Ходит осень по дорожке» («В гостях у осени»; «Что нам осень подарила») | 2 октября |
4. | Мебель («Квартира, в которой мы живем») | 16 октября |
5. | Транспорт. Наш город («Дом, в котором мы живем»; «Едем, плаваем, летаем») | 30 октября |
6. | Комнатные растения («Цветы на подоконнике») | 13 ноября |
7. | Мы помощники («Труд и помощь взрослым в саду и огороде»). | 27 ноября |
8. | Как звери к зиме готовятся | 11 декабря |
9. | Зима. Зимние забавы («Тихо, тихо, снег идет!»; «Зимние развлечения») | 25 декабря |
10. | Одежда («Магазин одежды») | 22 января |
11. | Дикие птицы («На кормушке») | 5 февраля |
12. | Мы поздравляем наших пап | 19 февраля |
13. | Мамы всякие нужны («Мамочка моя») | 4 марта |
14. | Народная игрушка. Фольклор. | 18 марта |
15. | Весна. Какие краски у весны? | 1 апреля |
16. | Овощи и фрукты. | 15 апреля |
17. | Дикие животные и птицы. | 29 апреля |
18. | Скоро лето. Насекомые. («На лугу») | 13 мая |
19. | Весна в деревне («Домашние животные и их детеныши») | 27 мая |
Конструирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Горка и лесенка. | 10 сентября |
2. | Веселые человечки. | 24 сентября |
3. | Гусеница и лесенка. | 8 октября |
4. | Заборчик для огорода. | 22 октября |
5. | Гараж для машины. | 5 ноября |
6. | Цветок в горшочке. | 19 ноября |
7. | Куклы. | 3 декабря |
8. | В гости к деду Морозу. | 17 декабря |
9. | Избушка для зайки. | 14 января |
10. | Ворота. | 28 января |
11. | Заборы. | 11 февраля |
12. | Поможем папе. | 25 февраля |
13. | Теремок для матрешки. | 10 марта |
14. | Витаминная корзина. | 24 марта |
15. | Полянка для лягушонка. | 7 апреля |
16. | Мост с лесенками. | 21 апреля |
17. | Мост для машин. | 5 мая |
18. | По замыслу детей. | 19 мая |
Рисование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Знакомство с карандашом и бумагой. | 3 сентября |
2. | Красивый полосатый коврик (для моей семьи). | 17 сентября |
3. | Идет дождь (осенняя погода). | 1 октября |
4. | Чашка для молока, чтобы покормить кошку (нарисуй что-то круглое для котенка, который живет у тебя дома). | 15 октября |
5. | Наш друг Светофор. | 29 октября |
6. | Поменяем воду в аквариуме. | 12 ноября |
7. | Рисование по замыслу(нарисуй, что хочешь красивое). | 26 ноября |
8. | Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро праздник). | 10 декабря |
9. | Новогодняя елка с огоньками и шарами. | 24 декабря |
10. | Деревья в снегу (праздник Зимы). | 21 января |
11. | Мы слепили на прогулке снеговиков. | 4 февраля |
12. | Самолеты летят. | 18 февраля |
13. | Красивые флажки на ниточке. | 3 марта |
14. | Украсим дымкоскую уточку. | 17 марта |
15. | Светит солнышко (Солнечный зайчик). | 31 марта |
16. | Скворечник. | 14 апреля |
17. | Травка зеленеет, солнышко блестит… | 28 апреля |
18. | Одуванчик в траве. | 12 мая |
19. | Рисование красками по замыслу | 26 мая |
Аппликация
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Большие и маленькие мячи (в нашей группе для детворы). | 9 сентября |
2. | Разноцветные огоньки в домиках. | 23 сентября |
3. | Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай). | 7 октября |
4. | Шарики катятся по дорожке. | 21 октября |
5. | Грузовик. | 4 ноября |
6. | Цветок в горшочке / Красивые рыбки в аквариуме (на выбор). | 18 ноября |
7. | Пирамидки – подарки для малышей. | 2 декабря |
8. | Красивая салфетка. | 16 декабря |
9. | Наклей какую хочешь игрушку. | 30 декабря |
10. | Елочка в снегу. | 20 января |
11. | Снеговик. | 3 февраля |
12. | Узор на круге. | 17 февраля |
13. | Цветы в подарок маме и бабушке. | 2 марта |
14. | Флажки. | 16 марта |
15. | Скворечник. | 30 марта |
16. | Божья коровка. | 13 апреля |
17. | Ягодка – малинка. | 27 апреля |
18. | Скоро праздник придет. | 11 мая |
19. | Цыплята на лугу. | 25 мая |
Лепка
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Знакомство с глиной, пластилином. | 2 сентября |
2. | Разные цветные мелки. | 16 сентября |
3. | Бублики. Баранки. | 30 сентября |
4. | Колобок. | 14 октября |
5. | Подарок любимому щенку (котенку). | 28 октября |
6. | Крендельки. | 11 ноября |
7. | Пряники. | 25 ноября |
8. | Погремушка. | 9 декабря |
9. | Башенка. Пирамидка из дисков. | 23 декабря |
10. | Маленькие куколки гуляют на снежной поляне. | 13 января |
11. | Мандарины и апельсины. | 27 января |
12. | Большие и маленькие птички на кормушке. | 10 февраля |
13. | Самолеты стоят на аэродроме. | 24 февраля |
14. | Неваляшка. | 9 марта |
15. | Мишка – неваляшка. | 23 марта |
16. | Зайчик (кролик). Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа. | 6 апреля |
17. | Миски трех медведей. | 20 апреля |
18. | Цыплята гуляют – коллективная работа. | 4 мая |
19. | Вылепи какое хочешь животное. | 18 мая |
Физическая культура (на прогулке)
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. П/и «Солнышко и дождик; хороводная игра «Мы в лесу гуляли» | 7 сентября |
2. | Упражнения в ходьбе беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 14 сентября |
3. | Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. | 21 сентября |
4. | Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу. | 28 сентября |
5. | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. | 5 октября |
6. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч. | 12 октября |
7. | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | 19 октября |
8. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 26 октября |
9. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. | 2 ноября |
10. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | 9 ноября |
11. | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча. | 16 ноября |
12. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. | 23 ноября |
13. | Упражнять в ходьбе и беге, прыжках через шнур. | 30 ноября |
14. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. П/и «Лягушки – попрыгушки», «Коршун и птенчики». | 7 декабря |
15. | Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами. | 14 декабря |
16. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 21 декабря |
17. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. | 28 декабря |
18. | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия в ограниченной площади опоры. | 11 января |
19. | Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. | 18 января |
20. | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. | 25 января |
21. | Повторить ходьбу с выполнением заданий. | 1 февраля |
22. | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | 8 февраля |
23. | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. | 15 февраля |
24. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | 22 февраля |
25. | Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур. | 29 февраля |
26. | Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнур. | 7 марта |
27. | Упражнять в прыжках, прокатывании мяча. | 14 марта |
28. | Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах. | 21 марта |
29. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | 28 марта |
30. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. | 4 апреля |
31. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловли его двумя руками. | 11 апреля |
32. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом. | 18 апреля |
33. | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | 25 апреля |
34. | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. | 16 мая |
35. | Упражнять в прыжках в прямом направлении. | 23 мая |
36. | Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах. | 30 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)
ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...