Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка. Игровое занятие "Поездка в магазин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_magazin.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка: Возраст детей 2-3 года, количество участников – 20, место проведения : групповое помещение; оборудование: столы, стулья по количеству детей
Игровое занятие
«Поездка в магазин».
у детей раннего дошкольного возраста 2-3 года
Цель: Формировать первоначальное представление детей о том, что продают и покупают в магазине.
Планируемые результаты:
- Научить детей классифицировать предметы по группам: продукты, игрушки, одежда, посуда.
- Расширять представления о товарах.
- Развивать речь детей, обогащать словарь за счёт слов: супермаркет, товары, отделы.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, культуру поведения в общественных местах (здравствуйте, спасибо, досвидание).
Форма проведения занятия: совместная, коллективная, наглядно-игровая, словесная, практическая.
Предварительная работа:
- беседы с детьми (из личного опыта детей при посещении магазина)
- рассматривание сюжетных картинок
- беседы: «Какие бывают магазины?», «Кто работает в магазине?»
- обыгрывание простых ситуаций
- работа с родителями: изготовление материала к занятию (автобус, сумочки, карточки с изображением товаров)
Материал:
- автобус
- сумочки
- карточки с изображением товаров на липучках.
- большие макеты-иллюстрации холодильника, шкафа, полки для игрушек, стола
Ход игрового занятия
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, я собралась ехать в магазин, кто со мной? (ответы детей)
В.: На чём можно поехать? Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта: машина, трамвай, такси, троллейбус (ответы детей)
Воспитатель: А я поеду на автобусе! Поедете со мной? (ответы детей)
Воспитатель: Кто же нас повезёт? (ответы детей - водитель)
Дети садятся в автобус.
Под звуки: сигнала и мотора дети едут в автобусе.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Стихотворение: «В магазине»
Посмотрите, в магазине широко развести руки в стороны
Все игрушки на витрине.
Вот бегут машины, дружно топотать ногами
Шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные –
Все такие разные.
Вот матрёшки-крошки, руки на поясе, полуприседания
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки (потереть щёчки)
Ой, какой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет! прыжки на двух ногах
Мне б его скорей поймать,
Что бы снова поиграть.
Воспитатель: А кто же работает в магазине? (ответы детей – продавец)
Продавец (второй воспитатель): Здравствуйте, ребята! Проходите в наш магазин. Ребята, скажите, а что такое магазин?
Ответы детей: где продают и покупают
Продавец: А что продают и покупают?
Ответы детей: игрушки, продукты, одежду, обувь и посуду.
Продавец: Правильно. В магазине продают и покупают товары. А большой магазин, где много разных товаров называется – супермаркет.
Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в магазине?
Ответы детей: не кричать, не бегать, тихо выбирать себе покупки
Воспитатель: Мы сейчас возьмём сумочки и пойдём выбирать покупки.
Дети взяли сумочки, подошли к столам.
- Продавец: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Ответы детей: продукты
Продавец: Этот отдел называется – продуктовый. Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы найдёте в продуктовом отделе.
Загадка: В ярких фантиках одеты, шоколадные … (Конфеты).
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Продавец: Молодцы! Найдите карточку с отгадкой. А теперь выберете себе продукты, какие захотите, какие мама покупает в магазине.
Дети выбирают и складывают в сумку продукты.
- Продавец: А вот ещё один отдел. Показывает карточку, дети рассматривают.
Ответы детей: посуда.
Продавец: А для чего она нам нужна?
Ответы детей: есть, готовить.
Продавец: Давайте выберем себе что-нибудь из посуды.
Дети выбирают покупки.
- Продавец: А что же ещё продаётся в нашем магазине? Показывает карточку с одеждой
Дети рассматривают картинку, называют.
Ответы детей: одежда
- Продавец: Теперь посмотрите на эту картинку. Дети рассматривают картинку с обувью
Ответы детей: обувь
- Продавец: Теперь посмотрите на эту картинку, она подскажет в какой отдел мы пойдем. Рассматривают картинку с игрушками.
Ответы детей: игрушки
Продавец: Отгадайте загадки:
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, что это? (Машина)
Находим карточки.
Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна и с ней нескучно. (Кукла)
А ну-ка выберите себе игрушки.
Дети выбирают понравившееся игрушки-карточки и складывают в сумочку.
Продавец: Как много покупок вы сделали.
Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться
Продавец: Приходите еще в наш магазин. До свидания!
Едут в автобусе обратно. (под звучание музыки – звук мотора)
Воспитатель: Смотрите, что тут у нас? (холодильник, шкаф, полка, стол – ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы купили и уберём товары на свои места.
Дети с помощью воспитателя раскладывают товары.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, все ли товары на своих местах.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо потрудились, настоящие помощники для мам. А в нашем магазине оказались и настоящие конфеты, хочу угостить вас, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»
Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...
Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "
Эту подборку игровых упражнений можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями реч...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...
Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.
Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".
Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...