Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пегина Ольга Александровна

Задачи:

1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.

3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.

4. Воспитывать внимание к собственной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

на тему «Домашние животные»

Подготовила и провела:  

воспитатель МКДОУ ЦРР –

 детский сад №21 г. Россошь

 Пегина О.А.  

Тема:  «Домашние животные»

Задачи: 

1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.

3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.

4. Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: 

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

 

Ход занятия

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)    (Слайд №2)

Правильно! Это кошка.                                                                                                                Ребята, посмотрите на экран какая пушистая, серенькая кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

Посмотрите на следующую картинку и назовите животных. (Слайд №3)

 Дыхательная гимнастика                                                                                                      “Итак, все животные стали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.                                                                                                              Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.                                             - Как всех этих животных можно назвать одним словом?”                                                        - Дети: “Это домашние животные”.                                                                                               - “Почему они так называются?”                                                                                                   - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.                                                                                                                            

 Артикуляционная гимнастика                                                                                                 А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».Посмотрите на картинку. Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Черный Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).   (Слайд №4)

 

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

 

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

 

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)     (Слайд №5 )

У собаки - ………..(щенята)     (Слайд №6)

У коровы - ……….(телята)     (Слайд №7 )

У козы - ……… …(козлята)     (Слайд №8)

У овцы - …………(ягнята)      (Слайд № 9)

У лошади - ………(жеребята)    (Слайд № 10)

У свиньи - ……… (поросята)    (Слайд №11)

 

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.   (Слайд № 12)

 

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.  

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные»

Занятие по рисованию пригодится для младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....