Речевой КВН (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 года жизни).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ: совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_kvn.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой КВН (подготовила: Степанова М.А.-воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДС № 66 «Забавушка»,г. Нижневартовск)
ЗАДАЧИ.
Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, умение владеть пластикой, мимикой, жестами. Продолжать учить выразительно говорить и читать наизусть, составлять небольшие рассказы на тему предложенную воспитателем.
Развивать память, воображение, фантазию, наблюдательность, любовь к родному языку.
Продолжать сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывания (для создания выразительного образа).
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, листы бумаги, кроссворды.
Речевая гимнастика.
Вы - пилоты. Встаньте в круг. Приготовьте к полету свои самолеты. Встаньте на одно колено лицом в круг. Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения руками перед собой). Моторы разогреваются: ннн... ннн... ннн. Взлет! (подняться на ноги). Моторы гудят: ммм...ммм.. Полетели! (по кругу) ррррррррррр... Пролетает самолет, С ним собрался я полет. Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел. Поглядел.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
КВН.
Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы померяться в вашей сноровке,
Пусть чувства ваши будут чисты. И вы будете смелы и ловки, Приветствие команд.
- Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование!
Успех решает не судьба, а только наши знания.
- Желаем всем победить, а себе не проиграть.
РАЗМИНКА.
Вызываются по одному члену из каждой команды. Задача конкурса: повторить 5 раз подряд, не сбившись, скороговорку.
ИДУТ БОБРЫ В СЫРЫ БОРЫ.
- Отгадывание кроссвордов.
а) Мастер шубу себе шил, иглы вынуть позабыл /еж/.
Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь).
Рыжий маленький зверек с ветки прыг, на ветку – скок (белка)
б) С какого дерева лист? Даются изображения листьев с березы, дуба и сосны
3.. Отгадывание ребусов
В букве А тра (трава)
В букве А коро (корова)
В букве О рона (ворона)
В букве О рота (ворота)
Буква О держит за руку буквы сна (сосна)
Буква О держит за руку буквы боль (соболь)
- Сочинение истории.
Про ворону, которая любила кататься на велосипеде;
Щуку, которая хотела играть на гитаре;
Березу, которая хотела научиться плавать;
Майского жука, который боялся высоты.
- Мимикой, походкой, звуками изобразить:
встревоженного кота;
восторженного кролика;
хмурого орла;
разгневанного поросенка,
- Конкурс капитанов
Как поступишь ты, если увидишь березу, из которой вытекает сок? а) пройду мимо; б) закрою ранку глиной; в) попью соку и пойду дальше. | Что произойдет с растением, если из него длительное время будет вытекать сок? а) оно погибнет; б) ничего не произойдет; в) оно поболеет и снова станет здоровым. |
7.Загадки - шутки.
Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).
В какой земле сеют капусту? (Капусту не сеют, а сеют семена).
Сколько на березе яблок, если на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут).
4.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить 4-й).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
- Подскажи словечко».
Трещала с самого утра:
«Пор-ра! Пор-ра!»
А что пора?
Такая с ней морока.
Когда трещит... (сорока).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это....(снегири).
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый... (скворец).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь
Чистоплотный, серый...(гусь).
- Разминка.
Затейники. Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так...
- Чтение стихотворения. Весна И. Токмакова.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
11 .Рисование + аппликация.
12.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
прокол диагностики познавательной сферы воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни)
Удобно для проведения индивидуальной и подгрупповой формы диагностики...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни «Звездочка» на конец 2021-2022 учебного года
Результаты диагностики...
Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста ( 7- го года жизни)
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста ( 7- го года жизни) направлена на формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через п...