Конспект занятия "Домашние животные во дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в первой младшей группе
«Домашние животные во дворе»
Составитель: Денисенко Л.В.
Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных, учить внимательно слушать воспитателя, бегать по сигналу.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал к занятию: Игрушки: кошка, собака, корова, кукла; стол, ширма.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
Дети усаживаются на стульчики.
Звучит музыка.
На столе стоят игрушки домашних животных.
Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка (появляются из-за ширмы).
И была у них внучка Машенька (появляется из-за ширмы).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Маша)
Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы послушать, что вы знаете о домашних животных, которые живут у меня во дворе.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какие домашние животные живут у Маши.
Воспитатель: Берет со стола кошку.
-Кто это? (кошка)
-Она какая? (мягкая, пушистая). Погладьте ее. Каким она цветом?
-Белая.
-Эту кошечку зовут Муська.
-Что любит пить кошка? (молоко). А еще что она любит есть? (ответы детей).
-А как она разговаривает? (мяу)
-Кошка добрая или злая? (добрая, если ее не обижать)
-Молодцы! Кошка живет в доме или квартире вместе с человеком.
Воспитатель: А давайте дети, изобразим кошек. Встаем на ножки.
Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Берет со стола собаку.
-Кто это? (собака)
-Ребята, собака какая? (мягкая, пушистая)
-Что любит кушать собака? (косточку)
-Как она разговаривает? (гав).
-Собака живет рядом с человеком в будке или в доме.
-Посмотрите на нее (показывает на собаку), мою собаку зовут Дружок, погладьте ее, она у меня добрая. Хотите с ней поиграть?
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру "Лохматый пес":
Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет?!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
Воспитатель: Здорово мы поиграли с Дружком! А теперь присаживайтесь на стульчики.
Берет со стола корову.
-Кто это? (корова)
-Корова какая? (белая)
-А знаете вы что любит кушать корова? (траву, сено)
-Кто знает как она разговаривает? (му-у)
-Корова домашнее животное?
-Корова добрая или злая? (добрая)
-Что она дает человеку? (молоко)
-Эту корову зовут Мила. Она живет рядом с человеком в коровнике. Погладьте ее.
- А Варя нам расскажет стихотворение про корову.
У меня корова Мила
Далеко гулять ходила.
После я её доила,
Молочком ребят поила.
Воспитатель: Маша, ребята все рассказали о домашних животных, которые живут у тебя во дворе!
Маша: Да, молодцы ребята! Хорошо у вас в гостях, но мне пора домой, а то меня уже бабушка с дедушкой потеряли. (прощается и уходит).
Воспитатель: Приходи к нам еще в гости. Ребята расскажут тебе о других животных. Мы будем тебя ждать.
Маша: (прощается и уходит).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть?
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
-Кто живет у Маши во дворе? (дети перечисляют)
-А какие это животные (домашние)
-Молодцы!
-Следующий раз мы пригласим Машу в гости и расскажем о других животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект сюжетно ролевой игры:«Двор для домашних животных».
Сюжетно ролевая игра: "Двор для домашних животных"...
конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа
Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" «Скотный двор».
Конспект НОД по теме:"Домашние животные" «Скотный двор»....
Презентация по лексической теме : "Домашние животные. Деревенский двор"
Этот материал будет интересен для воспитателей и родителей....