Конспект занятия "Домашние животные во дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Денисенко Любовь Вечеславовна

Конспект занятия для детей раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_1.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии
в первой младшей группе
«Домашние животные во дворе»

Составитель: Денисенко Л.В.

Цель: Закрепление  представлений детей о домашних животных, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных, учить внимательно слушать воспитателя, бегать по сигналу.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал к занятию:  Игрушки: кошка, собака, корова, кукла; стол, ширма.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Дети усаживаются на стульчики.

Звучит музыка.

На столе стоят игрушки домашних животных.

Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка (появляются из-за ширмы).

 И была у них внучка Машенька (появляется из-за ширмы).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Маша)

Здравствуй Маша!

Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы послушать, что вы знаете о домашних животных, которые живут у меня во дворе.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какие домашние животные живут у Маши.

Воспитатель: Берет со стола кошку.

-Кто это? (кошка)

 -Она какая? (мягкая, пушистая). Погладьте ее. Каким она цветом?

-Белая.

-Эту кошечку зовут Муська.

-Что любит пить кошка? (молоко). А еще что она любит есть? (ответы детей).

-А как она разговаривает? (мяу)

-Кошка добрая или злая? (добрая, если ее не обижать)

-Молодцы! Кошка живет в доме или квартире вместе с человеком.

Воспитатель: А давайте дети, изобразим кошек. Встаем на ножки.

Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Берет со стола собаку.

-Кто это? (собака)

-Ребята, собака какая? (мягкая, пушистая)

-Что любит кушать собака? (косточку)

-Как она разговаривает? (гав).

-Собака живет рядом с человеком в будке или в доме.

-Посмотрите на нее (показывает на собаку), мою собаку зовут Дружок, погладьте ее, она у меня добрая. Хотите с ней поиграть?

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру "Лохматый пес":

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Воспитатель: Здорово мы поиграли с Дружком! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Берет со стола корову.

-Кто это? (корова)

-Корова какая? (белая)

-А знаете вы что любит кушать корова? (траву, сено)

-Кто знает как она разговаривает? (му-у)

-Корова домашнее животное?

-Корова добрая  или злая? (добрая)

-Что она дает человеку? (молоко)

-Эту корову зовут Мила. Она живет рядом с человеком в коровнике. Погладьте ее.

- А Варя нам расскажет стихотворение про корову.

У меня корова Мила

Далеко гулять ходила.

После я её доила,

Молочком ребят поила.

 Воспитатель: Маша, ребята все рассказали о домашних животных, которые живут у тебя во дворе!

Маша: Да, молодцы ребята! Хорошо у вас в гостях, но мне пора домой, а то меня уже бабушка с дедушкой потеряли. (прощается и уходит).

Воспитатель: Приходи  к нам еще в гости. Ребята расскажут тебе о других животных. Мы  будем тебя ждать.

Маша: (прощается и уходит).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть?

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Кто живет у Маши во дворе? (дети перечисляют)

-А какие это животные (домашние)

-Молодцы!

-Следующий раз мы пригласим Машу в гости и расскажем о других животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....

Конспект сюжетно ролевой игры:«Двор для домашних животных».

Сюжетно ролевая игра: "Двор для домашних животных"...

конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа

Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" «Скотный двор».

Конспект НОД по теме:"Домашние животные" «Скотный двор»....

Презентация по лексической теме : "Домашние животные. Деревенский двор"

Этот материал будет интересен для воспитателей и родителей....