Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи «Солнышко на дворе» | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:конспект НОД «Солнышко на дворе»
Возрастная категория детей: 2-3 года
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Дать детям о весенних изменениях в природе,
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах,
- Формировать доброе отношение к животным.
- Вызвать желание договаривать и проговаривать знакомые потешки, играть в подвижную игру.
Решение программных задач при проведении режимных моментов:
- Знакомство с домашними животными.
- Чтение и заучивание потешек, стихов и песенок.
- Разучивание подвижных игр.
- Наблюдение за солнышком.
- Игры с игрушками.
- Рассматривание картин и иллюстраций.
Материал:
Панорама теремка и дворика, игрушки – петушок, курочка, кошка, собачка, подборка песенок и стихов, солнышко на подставке, рисунки с изображением животных для раскрашивания, зёрнышки, молоко в миске, косточки на тарелочки.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление масок «Домашние животные».
Изготовление альбома на классификацию «Домашние животные»
Ход НОД.
В гости к деткам приходит солнышко.
В: Солнышко встало,
В небе засияло,
С нашими ребятками
В садике гуляло.
В: Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.
Песенка «Светит солнышко в окошко» А. Барто.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу горницу,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на теремок.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Солнышко проснулось, в терем-теремок заглянуло.
В: Ребятки, давайте посмотрим кто в теремочке живёт, кто солнышку обрадовался.
Воспитатель достаёт петушка и курочку.
Читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
(Как зовёт?)
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель показывает детям зёрнышки на тарелочке, предлагает их потрогать.
Вопросы: Что это? Какие зёрнышки? Как петушок и курочка клюют зёрнышки?
В: Ребятки, послушайте, кого курочка зовёт: ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Д: Цыпляток.
Воспитатель предлагает детям угостить петушка и его семью зёрнышками и спеть песенку «Есть у солнышка дружок».
Есть у солнышка дружок, голосистый петушок,
Хорошо когда дружок, голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья, это – ты, и мы, и я.
Хорошо, когда друзья, это – ты, и мы, и я.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку.
Мяу, мяу. Кто это?
Воспитатель достаёт из теремка кошку.
Вопросы к детям: Какая кошка? Что у неё есть? Что она умеет делать? Предложить детям погладить кошку.
Воспитатель поёт песенку, детки подпевают:
Киска к деткам подошла,
Молока просила – 2 раза (угощают кошку молоком в миске)
Мяу говорила.
Д: Мяу, мяу, мяу!
Угостили молочком,
Кисонька поела – 2 раза
Песенку запела.
Д: Мур, мур, мур!
В: Ребятки, кошечка говорит вас «спасибо» и хочет поиграть с вами в подвижную игру «Кошка и курочка-хохлатка». Я буду курочкой-хохлаткой, а вы – цыплятками. Кто хочет быть кошкой? (дать ребёнку по желанию кошку).
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка – ко-ко,
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку?
Тяф-тяф-тяф! Кто это?
Д: Собачка.
Вопросы к детям: Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать? Как вы думаете это большая собака или маленькая? Как называют маленькую собачку? (Щенок)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про щенка.
Во дворе за бочкой,
Мы нашли щеночка,
Он ко всем ласкается,
Лаем заливается.
Тяф-тяф…
Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы.
Спрятали под лавку –
Ты сиди не тяфкай.
Тяф-тяф…
Воспитатель предлагает угостить щенка косточкой.
Подведение итогов НОД.
Вопросы к детям: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кто обрадовался солнышку? В какую подвижную игру мы играли? Какую песенку пели?
Молодцы ребятки.
Посмотрите, солнышко для вас приготовило подарок, давайте посмотрим что там?
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья ». Помог...
Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"
Методическая разработка.Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...
методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...
Методическая разработка "В гости к солнышку"
Игра-путешествие «В гости к солнышку» Описание работы: методическая раз...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Методическая разработка на тему: "Светит солнышко с утра, значит к нам пришла весна"
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, отгадывание з...
Методическая разработка на тему "Рисуем солнышки"
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....