Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Нод построена в форме путешествия. Дети помогают Маше из мультфильма разыскать потерявшихся в лесу домашних животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Домашние и дикие животные»
Составила : Прохорова Марина Ивановна
Педагог высшей категории
МДОБУ Црр д\с №4 «Лесовичок» пгт. Талакан
Цель: формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; ознакомление детей с многообразием животного мира .
Задачи:
1. Образовательные: учить детей рассматривать игрушку; формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; учить произносить слова, фразы чётко и громко; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные»; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах
2. Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания; воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие:
развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережное отношение к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)
Речевое развитие:
-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений
-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка
-продолжать учить стихотворения наизусть, продолжать описывать предметы (игрушки)
Словарная работа: домашние животные, дикие животные
Физическое развитие:
закрепить умение бегать не сталкиваясь, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения
Познавательное развитие:
развивать интерес и любознательность детей
Планируемый результат:
дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и участия в интерактивной игре, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние, умеют работать на интерактивной доске.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто - где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.
Заучивание стихов о животных.
Отгадывание загадок о животных.
П/и «Найди свой дом».
Беседа на тему: «Кто где живет?»
Материал:
-зона «лес» и «домашний двора»;
-игрушка – кошка, поросенок, собака, корзина, блюдце для кошки;
- шапочки домашних и диких животных, воздушный шарик гелевый;
-интерактивная доска, ноутбук;
- интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
-заготовки цветочков, окрашенные ватные палочки;
-видео фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, помните мультфильм про «Машу и медведя»? (да)
-Маша прислала мне письмо, в котором просит помощи. Что же произошло? Давайте посмотрим на экран (фрагмент мультфильма, где звери при появлении Маши прячутся)
-Ребята, звери решили спрятаться от Маши в лесу и заблудились.
-Давайте поможем животным вернуться домой? (конечно)
Воспитатель:
-Тогда нам предстоит отправиться в путь.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, корабле, поезде, на машине, …)
- Можно путешествовать и пешком. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
Воспитатель:
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес там виден впереди,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу. Как же мы найдем наших испуганных животных?
-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Что надо сделать? (пойти по следам, тогда найдем кого-нибудь)
Идем с детьми по следам….Находим под деревцем кошку. Она вся дрожит от страха.
-Дети, какая кошечка красивая, как ее можно назвать? (Кисаня, Мурка)
-Что любит кушать кошечка?(молочко, рыбку, мяско…)
-Давайте мы нальем кошечке молочка и расскажем стихи, которые мы знаем, может тогда она перестанет бояться.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Воспитатель:
-Ну вот, кисонька успокоилась, давайте ее положим в корзинку и пойдем дальше.
-Давайте пойдем на носочках, чтобы никого не напугать.
-Ой, я кого-то нашла. Ну-ка, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто прячется в кустах.
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю. (поросенок)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это поросенок. (САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ)
-Он немножко стесняется, поэтому хочет что-то сказать мне на ушко …
-Ребята, поросенок спрашивает, а вы знаете, какие животные называются дикими, а какие домашними? (ответы детей)
Воспитатель:
3. Беседа с детьми.
-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь, белочка…)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Какие животные домашние? (кошка, собака, свинья, коза, корова…)
-Почему их так называют? (живут дома, рядом с человеком)
-Молодцы, правильно ответили. Поросенок предлагает вам поиграть в игру «Найди, где, чей домик»
Интерактивная игра «Найди, где, чей домик»( для детей 3-4 лет)
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Ход игры
-Ребята, внимательно рассмотрите картинку на доске. Вам нужно этих животных поместить в то место, где они живут (Ребенок пальцем захватывает изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».))
Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».
Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились! Пусть свинка отдыхает в корзинке вместе с кошечкой, а мы пойдем дальше. Давайте будем проговаривать:
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам (прыгают ноги на ногу)
В ямку бух (дети приседают).
Воспитатель:
-Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? ( Это собачка)
- Давайте расскажем, какая она? (пушистая, мягкая, у нее есть ушки, носик черный, глазки-пуговки, язычок видно, лапки, хвостик)
- Как «разговаривает» собачка? (лает….)
- Собачка зовет вас поиграть в игру «Разбежимся по домам»
4. Подвижная игра «Разбежимся по домам».
(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)
Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:
Стали звери в хоровод,
Позабыв кто, где живет.
Надоела всем игра,
По домам идти пора.
После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса (дети меняются картинками животных и игра повторяется)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и нашли потерявшихся животных. Пока они отдыхают, я предлагаю сделать для них приятный сюрприз. Давайте сделаем цветочки. Надо выбирать цветные тычинки, такого же цвета, как серединка цветочка. (дети выполняют)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
- Какая красота у нас получилась. Покажите свои цветочки гостям и друг другу. А теперь подарите их кошечке, свинке и собачке (складывают в корзинку).
6. Итог.
Воспитатель:
«Наше путешествие закончилось. Пора обратно в детский сад.
-Как вы думаете, Маша будет рада увидеть своих друзей? Будет ли она еще обижать животных? Чтобы домашние животные не убегали от человека, что надо делать? (заботиться о животном, кормить его, любить…) Давайте заберем пока корзинку с животными в группу, а Маша заберет их у нас.
Давайте попрощаемся с гостями.
-До свидания!
Воспитатель:
- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес остался позади,
В детский сад скорее мы спешим,
В нашу группу мы опустимся в тиши».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, п...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...