Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семуха Валерия Петровна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semuha_konkurs_2_2.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Разработал:

 воспитатель Семуха Валерия Петровна

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- продолжать учить считать в пределах 4

- закрепить понятия; один, много.

- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)

- форма (круг, квадрат, треугольник)

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой

развивающая:

- развивать внимание, воображение, мышление

- развивать мелкую моторику, комбинаторные навыки детей;

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Словарная работа:

Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.

Материал к занятию:

экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» (палочки: красные, синие, зеленые, желтые), №7 «Геометрические фигуры» ( круги, квадраты:  красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары); тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; Методы:

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: 

Дети подойдите ко мне, и встаньте так чтобы всем было хорошо видно, и удобно.

Девочки и мальчики!

Где же ваши ручки-шалунишки?

Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)

Пальчики чистые (показываем ладошки)

1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)

Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)                                

Друг другу обрадовались,  Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).

Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.

Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!

На слайде 1 появляется мама - зайчиха

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал, заблудился в лесу, Ой-ой! Там много зверей, они обидят моего зайчонка.

Воспитатель и дети: не плачь, зайчиха, мы поможем Зайчонку. Мы его найдем и домой вернем.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе отыскать зайчонка?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте подумаем, кого заяц может встретить в лесу? (волка, медведя, лису).

На экране слайд 2: изображение леса

Воспитатель:  чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель:  (Идут по воображаемой дорожке) ребята покажите, какие высокие деревья растут вдоль лесной тропинки (показывают)

На экране слайд 3: изображение поляны

а вот полянка с мягкой, шелковистой травкой, давайте потрогаем травку, она такая мягкая. (Упражнение на воображение-трогают воображаемую травку)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько деревьев на поляне?

Дети: одно!

Воспитатель: Петя, сколько деревьев на поляне? (одно)

Воспитатель: скажите сколько цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Петя, сколько цветов? (много)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, может мы заблудились?

На экране слайд4: Появляется  медведь

Медведь: Здравствуйте дети, я вам  подскажу дорогу, но и  вы мне помогите пожалуйста, постройте дом, да покрепче, а то мой развалился.

Дети строят дома по образцу. Используется набор Фребеля № 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат образцы домов. Выберите дом такого цвета, который вам нравится.

Воспитатель: Петя, какого цвета у тебя дом?

Воспитатель: А теперь выберите палочки такого цвета, как дом на вашей картинке.

Воспитатель: Вася, какого цвета ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Давайте построим стены дома. У всех получилось?

Воспитатель: какая геометрическая форма получилась

Саша, какая форма у тебя

Дети: квадрат, квадратная.

Воспитатель: Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Вася, какого цвета ты построил дом?

Воспитатель: Мы трудились, мы устали пришло время поиграть.

Физкультминутка.

«У медведя дом большой …»

Медведь: Спасибо ребята, вы построили крепкие дома. В них с удовольствием будут жить мои друзья. Если вы пойдете прямо по тропинке, там и встретите зайца.

Идут по тропинке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на пеньке сидит?

На экране слайд 5: появляется волк

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда зайчонок побежал.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку

Используется набор Фребеля №7

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры.  Фигуры,  какой формы вы видите?

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Зина, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

 Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Лена, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Дети идут: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…

На экране слайд 6: появляется Лиса

Используется набор Фребеля № J1

Лиса: вы случайно не зайца ищете? А я вам его не отдам!

Воспитатель: Лисичка отдай, пожалуйста, зайчонка, его мама – Зайчиха дома ждет. Мы с ребятами тебе красивые бусы сделаем! Ребята сделаем для лисы бусы? 

Воспитатель: Ребята выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет).  Бусины необычные (беру шар и показывают детям) Дети что это?

(беру куб и показывают детям) Дети что это?

Воспитатель: ребята давайте сосчитаем сколько бусин? Будем брать из тарелки по одной бусине, класть их на стол и считать, как я.

Маша сколько бусин? – 4 

Ребята давайте соберем бусы (дети собирают бусы)

Маша из каких фигур ты собрала бусы (шары, кубы)

Посмотрите какие красивые бусы получились.

Лиса: Я не собиралась  его есть, а за бусы спасибо, таких красивых ни у кого нет.

Забираем зайчонка и отправляемся к зайчихе. (идем по тропинке как лиса, прыгаем как заяц, топаем как мишки)

Слайд 7: Зайчиха

Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок нашелся, благодаря нашим умным, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель: ребята, мама-зайчиха приготовила для вас подарки.

Посмотрите кто это?

Воспитатель и дети : До свидания! Зайчиха

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать ?

Дети: Да!

Воспитатель : А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель : Что для медведя сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...

Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»

С помощью  "Дары Фрёбеля"  - ребёнок постоянно  знакомится  с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическ...

Развитие предпосылок инженерного мышления детей второй младшей группы через использование дидактической системы Ф.Фребеля

Инженерным мышлением мы называем вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, ...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игрового набора Ф. Фребеля....

Введение развивающих игр и упражнений во 2-ой младшей группе с использованием игрового набора: «Дары Фребеля»

Сенсорное воспитание ребёнка младшего дошкольного возраста,  служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактиче...