развитие речи " Потерянная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannaya_posuda.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи (старшая группа)
«Потерянная посуда»
Звуковая культура речи: работа со звуками Ж – Ш
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж – Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Уточнять и обобщать знания о посуде. Активизировать словарь по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: Мяч. Разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зеленое покрывало , на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки, разбросаны предметы посуды, бумажные тарелочки
Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение от бабушки Федоры, вы помните ее. У нее что то случилось……
На опушке возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И уют, и чистота.
И посуду я любила:
Ее чисто-чисто мыла.
Годы шли я постарела,
Лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала,
Убирать дом перестала.
И решила вся посуда
Тут же от меня сбежать,
Потому что надоело
Ей всегда в пыли стоять.
Но потом все изменилось-
И посуда воротилась.
Я прощенья попросила,
И она меня простила
Только вот одна беда:
Воротилась, да не вся
Видно, где-то заблудилась
Иль с пути – дороги сбилась.
Тут не справлюсь я одна!
Помогите мне ребята
Всю посуду отыскать!
И поставить опять в шкаф.
Воспитатель. Поможем бабушке Федоре? Отправляемся на поиски посуды.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдем,
И посуду мы найдем.
(Обычная ходьба)
Воспитатель.
Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки. (Показать разрезные картинки). Да, это части каких-то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка.
Проводится игра «Собери целое из частей и назови ее» (Дети собирают разрезные картинки с изображением предмета посуды: чашка, ложка, нож, крышка, дуршлак ,кувшин, шумовка, ковш.кружка.
Ребята, вы просто волшебники! Осколки превращаются в целые предметы. Проводится игра «Один-много»( одна чашка-а много чашек)
(воспитатель называет предметы в единственном числе, а дети во множественном)
Скажите ребята а какие звуки повторяются в этих словах(ш-ж)
Произнесем их ( артикуляционная гимнастика)
Губы рупором держи Язык чашечкой сверни.
Теплый воздух ты пусти И как змейка, пошипи Шшш.
А теперь включи ты голос И как жук, ты пожужжи Жжж
Федора очень любит пить чай, вот с этих чашек, и когда он сильно горячий она на него дует.
( стол с чашками ) дыхательная гимнастика
Воспитатель: Дети, возьмите в руки чашки так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек!
А вот и Федорины колокольчики, она очень любит с ними играть.
Воспитатель: Дети, если вы услышите в словах, которые я произнесу, звук [Ж], то покажите звонкий колокольчик, а если звук [Ш] - колокольчик, который не звенит. Возьмите в руки колокольчики. Слушайте внимательно:
Чашка
Кружка
Нож
Шумовка
Плошка
Ложка
Жаровня
Ковш
Стакан
Молодцы! Но к сожалению, это не вся посуда.
Воспитатель. Мы немного отдохнули. Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
Подходят к болоту.
Воспитатель. Вот мы и подошли к болоту. Смотрите рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там по-моему виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась посуда бабушки Федоры. Она попала в болото и не смогла выбраться. Вам нужно ее достать, но достать ее можно отгадав загадку.
Без рук, без ног
Все крошит.
(Нож).
Для молока, сметаны, и воды,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный ... (КУВШИН).
Про него нельзя забыть,
Если надо что промыть (дуршлаг.)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Новая посуда,
А вся в дырках.
(шумовка)
отдавая мне, называть ласково.
Проводится игра «Назови ласково»
Бабушка Федора ребята очень любит готовить и во время этого сочиняет стихи
Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.
А вы умеете говорить в рифму?
Жом-жом-жом - режут хлеб ножом,я дружу с моржом, плаваю с морским ежом, подавился я коржом
Жи-жи-жи-я точу ножи, на льдине моржи, морские ежи, на поляне ежи, очень вкусные коржи,
Хороши у бабушки Федорушки
Пышки да оладушки.
Ош-ош-ош – я купил железный ковш, я надел колош,
Игра «замени звук»
- А теперь заменим звук «Ж» на звук «Ш».
жу-жу (шу-шу, жар (шар, жи-жи (ши-ши, жить (шить, ужу-ужу (ушу-ушу).
Воспитатель. Мы нашли всю посуду бабушки Федоры. Она очень этому рада. Я обязательно встречу и передам ей посуду.
Воспитатель Я нашла в болоте тарелочки. Раньше они были красивые расписные. В болоте полежали вся краска смылась. Как же мы Федоре отдадим такие? Чем мы можем тут помочь? Распишем и отдадим бабушке.
Дети самостоятельно под присмотром воспитателя рисуют и раскрашивают тарелочки.( выбирают кто чем будет рисовать сами)
Кому и чем вы сегодня помогли?
Какие задания вам показались трудными?
Какие задания были интересными?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
Занятие комплексное и направлено на пополнение словаря по теме «посуда»; развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды...
Занятие по развитию речи "Потерянные краски"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе поможет закрепить знание детей русских народных сказок....
Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»
Конспект занятия по развитию речи;в подготовительной группе с использованием Потерянная сказка...
Конспект занятия по развитию речи "Потерянная сказка"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Потерянная сказка» с использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий)Данный конспект направлен на то, чтоб под...