Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.doc | 919.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»
Тема: «Посуда».
Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которого она сделана
- познакомить с предметами посуды;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- развивать связную речь.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать о какой посуде идет речь.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
2. Виды посуды. На доске помещается картинки с изображением посуды. Чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
3. Игра «Каждый продукт, в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
4. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
5. Ознакомление с материалом, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
6. Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
7. Игра «Что лишнее? »
9. Игра «Что исчезло? »
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
10. Упражнение на развитие внимания. Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны и раскрасьте их. (По окончании занятия устраивается выставка работ). Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
Занятие комплексное и направлено на пополнение словаря по теме «посуда»; развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...
Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"
Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"...
Конспект занятие познавательное развитие на тему "ПОСУДА"
К мышке сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?Поможем мышке.........
Конспект занятия по развитию речи(тема: "Посуда")
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Посуда"...
Занятие по развитию речи Тема: «Посуда»
Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.5....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Хохломская посуда"
Старший дошкольный возраст....
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...