Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: расширять представление детей о посуде , материале из которого она сделана; познакомить с предметами посуды; развивать связную речь; формировать уменин описывать предметы посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.doc919.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

Тема: «Посуда».

Цели: - расширить представление детей о посуде, материале, из которого она сделана

- познакомить с предметами посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- развивать связную речь.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постараетесь отгадать о какой посуде идет речь.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)

2. Виды посуды. На доске помещается картинки с изображением посуды.  Чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

3. Игра «Каждый продукт, в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

5. Ознакомление с материалом, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

7. Игра «Что лишнее? »

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

9. Игра «Что исчезло? »

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

10. Упражнение на развитие внимания. Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны и раскрасьте их. (По окончании занятия устраивается выставка работ). Давайте разместим посуду на магнитной доске и полюбуемся на неё, а вечером подарите свои работы мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"

Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии част...

Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"

Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"...

Конспект занятие познавательное развитие на тему "ПОСУДА"

К мышке сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая  посуда ему нужна для этого он не знает?Поможем мышке.........

Конспект занятия по развитию речи(тема: "Посуда")

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Посуда"...

Занятие по развитию речи Тема: «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.5....

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...