НОД В гости к бабушке и дедушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД В гости к бабушке и дедушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_babushke_i_dedushke.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «В гости к бабушке и дедушке».
Область: Развитие речи
Тема: «В гости к бабушке и дедушке».
Вид деятельности: игра.
Формы: фронтально-коллективная.
Цель: формирование умения правильно отвечать на вопросы и обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Учить давать описание животным. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
- Развивать речевое дыхание; учить регулировать высоту голоса; развивать связную речь детей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания и любви к животным.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, волк, кошка, баран.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
-Ребята, дедушка забыл закрыть дверь и его домашние животные побежали на лужок и потерялись. Дедушка плачет, что не может их найти. Чтобы дедушка не плакал, что мы можем сделать? Чем поможем дедушке? (Поможем найти животных дедушки)
Дети, но чтобы нам помочь дедушке, мы должны знать, кто такие домашние животные. Кто-нибудь знает, какие они. Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком (корова, свинья, собака, кошка, лошадь, коза, баран).
Ой, детки, мы с вами не знаем дорогу. Что же нам делать? Смотрите, вот ползет змейка, давайте у нее спросим. Змейка, змейка, как нам дойти до лужка возле домика бабушки и дедушки? Детки она прошипела, что если вы все возьмемся за нее, то она нас отведет.
- Листочки под ножками шуршат (шу-шу-шу)
- Ветерок дует и веточки шумят (щ-щ-щ)
- Вот ребята мы и пришли на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к деревцу и садятся около него)
Воспитатель: Ой, детки, смотрите, кто же это? (кошка)
Детки, какая кошка? Как кошка мяукает? (Мяу) А что ест кошка? (Мясо, рыбу, пьет молоко) Как мы ласково назовем кошку? (Кошечка) Кошка домашнее животное? (Да) Возьмем мы кошку с собой? (Да)
-Идем дальше.
- Посмотрите, кто это сидит? (Волк)
-А какой волк? (Серый, хищный)
- А где он сидит? (Возле дерева)
Как вы думаете, он жил у дедушки? (Нет) Возьмем мы его с собой? (Нет)
-Идем дальше. Ой, детки, а кто это? (Баран) Какой баран? (Красивый) Как ласково мы назовем барана? А какие звуки издает баран? (Бе-е) Он, домашнее животное? (Да) Берем его с собой, до дедушки? (Да)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, а кто же был лишний? (Волк)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Детки, смотрите, мы подошли уже к домику дедушки и бабушки. Бабушка так соскучилась, что решила нарисовать своих животных. Она оставила здесь части картинок , но они перемешались, давайте соберем их.
А вот и наши бабушка и дедушка. Они очень рады, что вы им помогли, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Мы помогали дедушке найти его домашних животных и привести домой. Дорисовали картинки. )
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...