Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие»
с детьми средней группы
Автор: Ященко Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Гармония»
Тема: «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
Форма организации: подгрупповая
Форма занятия: интегрированное
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний
Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков (ж), (ш); умение определять слова со звуками (ж), (ш), развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух, зрительное восприятие и наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать партнерские отношения во время игр
Словарная работа: лужайка, ромашка, костюм, свитер, желетка
Оборудование к занятию: кукла, воздушный шарик, карточки с картинками «Герои из сказки», аудиозапись, альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды по количеству детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о насекомых, прослушивание аудиозаписи «Звуки пруда», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - диалог с воспитателем.
О.О. «Физическое развитие» - физминутка
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - выполнение рисунков
Технологическая карта хода занятия
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Подготовительный. Время-1-2 мин. | ||
Организационный момент Музыкальный фрагмент | Приветствует детей, предлагает психогимнастику «Доброе утро» (приложение 1)
| Дети приветствуют воспитателя Выполняют движения, соответствующие тексту. |
Мотивация к основной деятельности Сюрпризный момент «Приход куклы» | Обращает внимание на стук в дверь Приветствует гостью Предлагает детям придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш». | Проявляют интерес. Рассматривают куклу. Придумывают имена: Маша, Даша, Наташа, Саша. |
2 этап. Основной- 15 мин. | ||
Словесный метод Наглядный метод Игровой метод | Предлагает детям отгадать загадку «Что принесла Маша?» (приложение 2) Показывает шарик Проводит дидактическую игру «Одень Машу на прогулку» (приложение 3) | Дети отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ш] Участвуют в дидактической игре. |
Физкультминутка «Жук» | Предлагает выполнить упражнения физкультминутки (приложение 4) | Следят за воспитателем и повторяют движения, соответствующие тексту. |
Словесный метод Игровой метод Наглядный метод | Проводит словесную игру «Назови как в сказке» Показывает картинки с героями сказок (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок) | Слушают воспитателя Рассматривают картинки. Подбирают нужные слова, проговаривают |
Практический метод | Напоминает, что кукла Маша принесла в группу один шарик и предлагает детям нарисовать воздушные шары и подарить друг другу | Проходят за столы, под руководством воспитателя выполняют работы |
3 этап. Заключительный – 1-2 мин. | ||
Анализ детских работ Рефлексия | Хвалит детей. Предлагает поделиться впечатлениями от занятия Благодарит за активное участие | Рассматривают работы, обмениваются рисунками Выражают свое эмоциональное состояние |
Приложения
Приложение 1. Психогимнастика «Доброе утро»
С добрым утром, глазки! | (поглаживают веки глаз) |
Вы проснулись? | (смотрят в бинокль) |
С добрым утром, ручки! | (поглаживают кисти рук) |
Вы проснулись? | (хлопают в ладоши) |
С добрым утром, ножки! | (поглаживают ножки) |
Вы проснулись? | (притопывают) |
С добрым утром, солнце! | (руки растирают на встречу солнцу) |
Мы проснулись! | (голову запрокидывают и улыбаются) |
Приложение 2. Загадка «Что принесла Маша?»
Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел, я побежал.(Шарик)
Приложение 3. Дидактическая игра «Одень Машу на прогулку»
Цель: закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.
Материал: набор одежды как для холодного, так и для теплого времени года.
Варианты (сюжеты) игры:
- найди одежду по описанию;
- оденем куклу на прогулку.
- Маша - известная модница (в гардеробе Маши много вещей, что позавидовала бы любая звезда. На этот раз Маша решила одеться как - то по - особенному и просит тебя помочь ей с выбором. Посмотри внимательно, что подойдёт Маше, и в чём она будет выглядеть неотразимо)
Дети выбирают и подбирают одежду для куклы.
Приложение 4. Физкульминутка «Жук»
На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. | Бегают по свободному пространству группы |
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Я с ромашками дружу. | Останавливаются, встают прямо. |
Тихо на ветру качаюсь Низко, низко наклоняюсь. | Выполняют наклоны туловища вправо-влево Выполняют наклоны вперед-вниз |
На цветке я посидел, Отдохнул и полетел. | Приседают Бегают и затем садятся на свои места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи....
Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Р" "
конспект в средней группе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...