Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Александровна Ященко

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей  ситуации по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми средней группы

Автор: Ященко Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Гармония»

Тема: «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»

Форма организации: подгрупповая

Форма занятия: интегрированное

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков (ж), (ш); умение определять слова со звуками (ж), (ш), развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух, зрительное восприятие и наблюдательность,  мелкую моторику пальцев рук, воспитывать партнерские отношения во время игр

Словарная работа: лужайка, ромашка, костюм, свитер, желетка

Оборудование к занятию: кукла, воздушный шарик, карточки с картинками «Герои из сказки», аудиозапись, альбомные листы,  краски, кисточки, баночки для воды по количеству детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о насекомых, прослушивание аудиозаписи «Звуки пруда», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - диалог с воспитателем.

О.О. «Физическое развитие» - физминутка

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - выполнение рисунков

Технологическая карта хода занятия

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный. Время-1-2 мин.

Организационный момент

Музыкальный фрагмент

Приветствует детей, предлагает психогимнастику «Доброе утро» (приложение 1)

 

Дети приветствуют воспитателя

Выполняют движения, соответствующие тексту.

Мотивация к основной деятельности

Сюрпризный момент

«Приход куклы»

Обращает внимание на стук в дверь

Приветствует гостью

Предлагает детям придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш».

Проявляют интерес.

Рассматривают куклу.

Придумывают имена: Маша, Даша, Наташа, Саша.

2 этап. Основной- 15 мин.

Словесный метод

Наглядный метод

Игровой метод

Предлагает  детям отгадать загадку «Что принесла Маша?» (приложение 2)

Показывает шарик

Проводит дидактическую игру «Одень Машу на прогулку» (приложение 3)

Дети отгадывают загадку. Произносят отгадку хором, выделяя звук[ш]

Участвуют в дидактической игре.

Физкультминутка «Жук»

Предлагает  выполнить упражнения физкультминутки

(приложение 4)

Следят за воспитателем и повторяют движения, соответствующие тексту.

Словесный метод

Игровой метод

Наглядный метод

Проводит словесную игру «Назови как в сказке»

Показывает картинки с героями сказок

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок)

Слушают воспитателя

Рассматривают картинки.

Подбирают нужные слова, проговаривают

Практический метод

Напоминает, что кукла Маша принесла в группу один шарик и предлагает детям нарисовать воздушные шары и подарить друг другу

Проходят за столы, под руководством воспитателя выполняют работы

3 этап. Заключительный – 1-2 мин.

Анализ детских работ

Рефлексия

Хвалит детей.

Предлагает поделиться впечатлениями от занятия

Благодарит за активное участие

Рассматривают работы, обмениваются рисунками

Выражают свое эмоциональное состояние

Приложения

Приложение 1. Психогимнастика «Доброе утро»

С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(смотрят в бинокль)

С добрым утром, ручки!

(поглаживают кисти рук)

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживают ножки)

Вы проснулись?

(притопывают)

С добрым утром, солнце!

(руки растирают на встречу солнцу)

Мы проснулись!

(голову запрокидывают и улыбаются)

Приложение 2. Загадка «Что принесла Маша?»

Твой хвостик я в руке держал,

ты полетел, я побежал.(Шарик)

Приложение 3. Дидактическая игра «Одень Машу на прогулку»

Цель: закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.

Материал: набор одежды как для холодного, так и для теплого времени года.

Варианты (сюжеты) игры:

- найди одежду по описанию;

- оденем куклу на прогулку.

- Маша - известная модница (в гардеробе Маши много вещей, что позавидовала бы любая звезда. На этот раз Маша решила одеться как - то по - особенному и просит тебя помочь ей с выбором. Посмотри внимательно, что подойдёт Маше, и в чём она будет выглядеть неотразимо)

Дети выбирают и подбирают  одежду для куклы.

Приложение 4. Физкульминутка «Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

 Бегают по свободному пространству группы

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу                  

Я с ромашками дружу.

Останавливаются, встают прямо.

Тихо на ветру качаюсь

Низко, низко наклоняюсь.                

Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел,                

Отдохнул и полетел.                        

Приседают

Бегают и затем садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "

Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Н" "...