Конспект занятия по развитию речи для возрастной группы детей от 2 до 4 лет. Тема: "Магазин игрушек Агнии Барто".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Джус Екатерина Михайловна

Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящие, поэтому показывали понимание обращённой речи  и инструкций движениями. К конспекту прилагается логопедическая справка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agniya_barto_1_4.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc40 КБ
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_spravka.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

филиала Детское отделение.

Конспект НОД для возрастной группы детей от 2 до 4 лет.

 Тема: «Магазин игрушек Агнии Барто».

Автор:

 Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

 

Цель: «Закрепление знаний о творчестве А. Барто».

Задачи:

I. Образовательная:

Формировать:

- слуховое и зрительное восприятие художественного текста;

- желание проговаривать слова и фразы;

- соотносить слова с действиями.

II. Развивающая:

-развивать зрительно-слуховое внимание, зрительно-моторную координацию.

III. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;

- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других детей.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для воспитанников:

1. Оформленная витрина «Магазин игрушек».

2. Объёмные резиновые игрушки по стихам А. Барто.

3. Плоскостные изображения игрушек.

4. Книги со стихами А. Барто.

5. Емкость с водой

6. Резиновый мяч.  

7. Руль.

8. Портрет писателя.

II. Материально-техническое оснащение занятия:

1. Телевизор.                                                                                                                       2. Флеш карта.

        

Ход НОД:

1. Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».

Воспитатель: 

 Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребенка).

2. Сюрпризный момент «Поездка на автобусе в магазин игрушек».

Воспитатель:

 Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек. Руслан будет у нас шофером.

Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофёр заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».

Продавец:

Мальчишки и девчонки, а также воспитатели!

Смелее проходите, как интересно здесь, смотрите!

Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.(Показ игрушек).

Воспитатель:

(Дети и воспитатель здороваются с продавцом).

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

Продавец:

А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и  рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

3. Побуждение к рассказыванию детьми стихотворений А. Барто через игровые ситуации.

Воспитатель:

Уважаемый продавец, наши дети действительно знают много стихов об игрушках. Ребята, кто написал стихи о наших любимых игрушках? (А. Барто). Смотрите, в магазине есть портрет А. Барто. Давайте почитаем стихи об игрушках.

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?

(Мустафа читает стихотворение «Грузовик»).

Продавец:

Кот в машине не сидел, потому, что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.

(Лиза качает на руках кота).

Продавец:

Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.

(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а вы расскажите стихотворение о бычке.

(Дети  читают стихотворение «Бычок» и выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к стульчику, на котором сидит игрушка зайчик).

Продавец:

Посмотрите, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

( Антон рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку пожалеть. Давайте его погладим.

(Дети гладят зайку).

Продавец:

Ребята, а на каком транспорте можно полетать? (на самолете). Тогда дети нам расскажут стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.

(Катя рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» ,а за тем садятся на корточки).

Воспитатель:

А кто знает, на ком еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). Расскажите нам стихотворение про лошадку.

(Дети рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

(Слышится детский плач).

Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. (Входит Танечка и подходит к емкости). Кто расскажет, что же случилось с ней?

Руслан рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Воспитатель:

Ребята, а может Танечка зря плачет? (Воспитатель берет мячик и бросает в воду). Мячик утонул в воде? (Дети отвечают ,что нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб мячик стал сухим? Правильно, вытереть полотенцем.

Ребята, кто еще хочет рассказать стихи?

(Дети читают стихотворение «Игра в стадо»).

Продавец:

Какие вы молодцы! Порадовали вы меня. Замечательные стихи рассказывали об игрушках. И все эти стихи написала Агния Барто. Я рада была нашей встрече! Приезжайте еще! До свидания!

6. Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята, куда мы сегодня ездили с вами? Какие игрушки вам понравились в магазине?  Мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (А. Барто).  А чем мы еще сегодня занимались? (Ехали на автобусе, были в магазине игрушек, прокатили кота и уложили спать, пожалели зайку, летали на самолете и катались на лошадке, успокоили Танечку).

Ребята вы большие молодцы! Мы хотим вас порадовать! (Воспитатель выносит корзиночку с соком). Читает стихотворение.

Сок из фруктов, овощей –

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь!

Конец занятия.



Предварительный просмотр:

                                                                             

Конспект открытого занятия.

Тема занятия: «Магазин игрушек Агнии Барто».

Образовательная область: Речевое развитие.

Возраст детей: 2-4 года.

Дата проведения: 14.02.2018г.

Место проведения: ТЛПО 1

ФИО педагога: Джус Е.М.

Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

филиала Детское отделение.

 План открытого занятия.

Тема: «Магазин игрушек Агнии Барто».

Цель: «Закрепление знаний о творчестве А.Барто».

Задачи:

I. Образовательная:

Формировать

- слуховое и зрительное восприятие художественного текста;

- желания проговаривать слова и фразы;

-  соотносить слова с действиями.

II. Развивающая:

-развивать зрительно-слуховое внимание;

- зрительно-моторную координацию.

III. Воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;

- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других детей.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для воспитанников:

1. Оформленная витрина «Магазин игрушек».

2. Объёмные резиновые игрушки по стихам А.Барто.

3. Плоскостные изображения игрушек.

4. Книги со стихами А. Барто.

5. Емкость с водой.

6. Резиновый мяч.

7. Портрет писателя.

II. Материально-техническое оснащение занятия:

1. Телевизор.                                                                                                                    2. Флеш карта.

Этапы и задачи занятия (план занятия).

Этапы и задачи занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Время.

Этап I.

Организационный момент:

эмоционально-психологический настрой детей.

Педагог заинтересовывает детей.

Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».

Выполнение упражнения «Улыбка» на формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу и к педагогу.

10.00-10.01

Этап II.

Введение в тему занятия:

систематизация и обобщение знаний детей.

Создание сюрпризного момента.

«Поездка в магазин игрушек».

Дети едут на автобусе в «Магазин игрушек».

- знакомство с игрушками в волшебном магазине.

-  ответы на вопросы, игра.

10.01-10.04

Этап III.

Практическая деятельность:

практическая деятельность детей.

Побуждение к рассказыванию детьми стихотворений А.Барто через игровые ситуации.

- Рассказывание детьми стихотворений;

-выполнение упражнений на зрительно-моторную координацию.

10.04-10.10

Этап 1V. Опытно-экспериментальная деятельность

Создание проблемной ситуации.

«Наша Таня громко плачет».

Непосредственное участие детей в её разрешении.

10.10-10.12

Этап V.

Подведение итогов.

Рефлексия. Предложение педагогом повторить все то, чем занимались на занятии;

- выявление степени удовлетворенности детей занятием.

-ответы детей на поставленные вопросы;

- высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию.

10.12- 10.14

Этап VI.

Организационный конец.

Угощение детей.

10.14-10.15.

Всего: 15 минут.



Предварительный просмотр:

Логопедическая справка на подгруппу детей, участвующих в открытом занятии на тему: «Магазин игрушек Агнии Барто».

Заключение логопеда:

  1. Ахмад Фарид Мустафа.  05.05.2013г.р. Дизартрический компонент у ребёнка с двуязычием. При построении фраз наблюдаются аграмматизмы. Речь несколько смазанная.
  2. Мощенко Лиза. 03.03.2015г.р. Обращённую речь понимает ограниченно. Способна воспроизвести за взрослыми слоги, состоящие из звуков раннего онтогенеза. Коммуникацию осуществляет с использованием жестов и звукокомплексов.
  3. Прокопенко Руслан. ФФНР. 24.01.2013г.р.Наблюдается дефицит активного словаря. При построении фраз встречаются еденичные, негрубые аграмматизмы.
  4. Смирнова Наташа.19.07.2014г.р. ЗРР. При общении со взрослыми чаще использует лепетные слова, реже - отдельные слова и фразы, состоящие из 2-ух слов.
  5. Смирнов Антон. 20.12.2013г.р.ФФНР. Имеет достаточно богатый активный словарь, допускает неточности звукопроизношения в словах сложной слоговой структуры.
  6. Токарева Катя.  23.02.2013г.р. Речь соответствует возрастной норме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.

Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.              2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе. Составление сюжетного рассказа по набору народных игрушек (Дымка- Водоноска, Гжель – собачка, зайка, матрешка, Хохлома – конь)

Цель: развитие у детей диалогической речи.Задачи:Обучающие:учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки);давать описание и характеристику персонажей, в...