Конспект занятия по развитию речи для возрастной группы детей от 2 до 4 лет. Тема: "Магазин игрушек Агнии Барто".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящие, поэтому показывали понимание обращённой речи и инструкций движениями. К конспекту прилагается логопедическая справка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto_1_4.doc | 35.5 КБ |
konspekt_1.doc | 40 КБ |
logopedicheskaya_spravka.doc | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1
филиала Детское отделение.
Конспект НОД для возрастной группы детей от 2 до 4 лет.
Тема: «Магазин игрушек Агнии Барто».
Автор:
Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.
Цель: «Закрепление знаний о творчестве А. Барто».
Задачи:
I. Образовательная:
Формировать:
- слуховое и зрительное восприятие художественного текста;
- желание проговаривать слова и фразы;
- соотносить слова с действиями.
II. Развивающая:
-развивать зрительно-слуховое внимание, зрительно-моторную координацию.
III. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;
- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других детей.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для воспитанников:
1. Оформленная витрина «Магазин игрушек».
2. Объёмные резиновые игрушки по стихам А. Барто.
3. Плоскостные изображения игрушек.
4. Книги со стихами А. Барто.
5. Емкость с водой
6. Резиновый мяч.
7. Руль.
8. Портрет писателя.
II. Материально-техническое оснащение занятия:
1. Телевизор. 2. Флеш карта.
Ход НОД:
1. Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребенка).
2. Сюрпризный момент «Поездка на автобусе в магазин игрушек».
Воспитатель:
Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек. Руслан будет у нас шофером.
Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофёр заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».
Продавец:
Мальчишки и девчонки, а также воспитатели!
Смелее проходите, как интересно здесь, смотрите!
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.(Показ игрушек).
Воспитатель:
(Дети и воспитатель здороваются с продавцом).
Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
Продавец:
А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
3. Побуждение к рассказыванию детьми стихотворений А. Барто через игровые ситуации.
Воспитатель:
Уважаемый продавец, наши дети действительно знают много стихов об игрушках. Ребята, кто написал стихи о наших любимых игрушках? (А. Барто). Смотрите, в магазине есть портрет А. Барто. Давайте почитаем стихи об игрушках.
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?
(Мустафа читает стихотворение «Грузовик»).
Продавец:
Кот в машине не сидел, потому, что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.
(Лиза качает на руках кота).
Продавец:
Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).
Воспитатель:
Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а вы расскажите стихотворение о бычке.
(Дети читают стихотворение «Бычок» и выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к стульчику, на котором сидит игрушка зайчик).
Продавец:
Посмотрите, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
( Антон рассказывает стихотворение «Зайка»).
Воспитатель:
А я знаю, как зайку пожалеть. Давайте его погладим.
(Дети гладят зайку).
Продавец:
Ребята, а на каком транспорте можно полетать? (на самолете). Тогда дети нам расскажут стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.
(Катя рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» ,а за тем садятся на корточки).
Воспитатель:
А кто знает, на ком еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). Расскажите нам стихотворение про лошадку.
(Дети рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
(Слышится детский плач).
Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. (Входит Танечка и подходит к емкости). Кто расскажет, что же случилось с ней?
Руслан рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель:
Ребята, а может Танечка зря плачет? (Воспитатель берет мячик и бросает в воду). Мячик утонул в воде? (Дети отвечают ,что нет). Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб мячик стал сухим? Правильно, вытереть полотенцем.
Ребята, кто еще хочет рассказать стихи?
(Дети читают стихотворение «Игра в стадо»).
Продавец:
Какие вы молодцы! Порадовали вы меня. Замечательные стихи рассказывали об игрушках. И все эти стихи написала Агния Барто. Я рада была нашей встрече! Приезжайте еще! До свидания!
6. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, куда мы сегодня ездили с вами? Какие игрушки вам понравились в магазине? Мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (А. Барто). А чем мы еще сегодня занимались? (Ехали на автобусе, были в магазине игрушек, прокатили кота и уложили спать, пожалели зайку, летали на самолете и катались на лошадке, успокоили Танечку).
Ребята вы большие молодцы! Мы хотим вас порадовать! (Воспитатель выносит корзиночку с соком). Читает стихотворение.
Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь!
Конец занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема занятия: «Магазин игрушек Агнии Барто».
Образовательная область: Речевое развитие.
Возраст детей: 2-4 года.
Дата проведения: 14.02.2018г.
Место проведения: ТЛПО 1
ФИО педагога: Джус Е.М.
Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1
филиала Детское отделение.
План открытого занятия.
Тема: «Магазин игрушек Агнии Барто».
Цель: «Закрепление знаний о творчестве А.Барто».
Задачи:
I. Образовательная:
Формировать
- слуховое и зрительное восприятие художественного текста;
- желания проговаривать слова и фразы;
- соотносить слова с действиями.
II. Развивающая:
-развивать зрительно-слуховое внимание;
- зрительно-моторную координацию.
III. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;
- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других детей.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для воспитанников:
1. Оформленная витрина «Магазин игрушек».
2. Объёмные резиновые игрушки по стихам А.Барто.
3. Плоскостные изображения игрушек.
4. Книги со стихами А. Барто.
5. Емкость с водой.
6. Резиновый мяч.
7. Портрет писателя.
II. Материально-техническое оснащение занятия:
1. Телевизор. 2. Флеш карта.
Этапы и задачи занятия (план занятия).
Этапы и задачи занятия. | Деятельность педагога. | Деятельность детей | Время. |
Этап I. Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей. | Педагог заинтересовывает детей. Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка». | Выполнение упражнения «Улыбка» на формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу и к педагогу. | 10.00-10.01 |
Этап II. Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний детей. | Создание сюрпризного момента. «Поездка в магазин игрушек». | Дети едут на автобусе в «Магазин игрушек». - знакомство с игрушками в волшебном магазине. - ответы на вопросы, игра. | 10.01-10.04 |
Этап III. Практическая деятельность: практическая деятельность детей. | Побуждение к рассказыванию детьми стихотворений А.Барто через игровые ситуации. | - Рассказывание детьми стихотворений; -выполнение упражнений на зрительно-моторную координацию. | 10.04-10.10 |
Этап 1V. Опытно-экспериментальная деятельность | Создание проблемной ситуации. «Наша Таня громко плачет». | Непосредственное участие детей в её разрешении. | 10.10-10.12 |
Этап V. Подведение итогов. | Рефлексия. Предложение педагогом повторить все то, чем занимались на занятии; - выявление степени удовлетворенности детей занятием. | -ответы детей на поставленные вопросы; - высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию. | 10.12- 10.14 |
Этап VI. Организационный конец. | Угощение детей. | 10.14-10.15. | |
Всего: 15 минут. |
Предварительный просмотр:
Логопедическая справка на подгруппу детей, участвующих в открытом занятии на тему: «Магазин игрушек Агнии Барто».
Заключение логопеда:
- Ахмад Фарид Мустафа. 05.05.2013г.р. Дизартрический компонент у ребёнка с двуязычием. При построении фраз наблюдаются аграмматизмы. Речь несколько смазанная.
- Мощенко Лиза. 03.03.2015г.р. Обращённую речь понимает ограниченно. Способна воспроизвести за взрослыми слоги, состоящие из звуков раннего онтогенеза. Коммуникацию осуществляет с использованием жестов и звукокомплексов.
- Прокопенко Руслан. ФФНР. 24.01.2013г.р.Наблюдается дефицит активного словаря. При построении фраз встречаются еденичные, негрубые аграмматизмы.
- Смирнова Наташа.19.07.2014г.р. ЗРР. При общении со взрослыми чаще использует лепетные слова, реже - отдельные слова и фразы, состоящие из 2-ух слов.
- Смирнов Антон. 20.12.2013г.р.ФФНР. Имеет достаточно богатый активный словарь, допускает неточности звукопроизношения в словах сложной слоговой структуры.
- Токарева Катя. 23.02.2013г.р. Речь соответствует возрастной норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.
Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».
Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...
Конспект НОД по развитию речи для возрастной группы детей 4-7 лет. Телепередача " Самая лучшая мамочка моя"
Конспект предназначен для разновозрастной группы детей 4-7 лет....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе. Составление сюжетного рассказа по набору народных игрушек (Дымка- Водоноска, Гжель – собачка, зайка, матрешка, Хохлома – конь)
Цель: развитие у детей диалогической речи.Задачи:Обучающие:учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки);давать описание и характеристику персонажей, в...