Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Магазин игрушек»
Образовательные:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;
2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
4. Формировать интонационную сторону речи;
5.Приобщать к театрализованной деятельности;
Развивающие:
1. Развитие представлений об окружающем мире.
2.Развитие памяти, мышления, внимания.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи I младшая группа
«Магазин игрушек»
Образовательные:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;
2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
4. Формировать интонационную сторону речи;
5.Приобщать к театрализованной деятельности;
Развивающие:
1. Развитие представлений об окружающем мире.
2.Развитие памяти, мышления, внимания.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); умения выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, закреплять названия игрушек.
Речевое развитие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, активизировать и обогащать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.
Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкультминутке и в течении занятия.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Методы и приемы:
- Наглядные (игрушки, лошадь, заяц, медведь, с ярким красным бантом; барабан, кукла, мяч, грузовик, прилавок.)
- Словесные (Разучивание и повторение стихов А.Барто.)
Оборудование: Игрушки (заяц, лошадь, слон, грузовик, барабан, мяч, кукла, медведь, прилавок для магазина.)
Ход НОД:
Дети сидят на стульях. (стук в дверь).
Воспитатель: Кто это пришёл? Давайте посмотрим.
Воспитатель вносит игрушку медведя с ярким красным бантом.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: (это Мишка.)
Воспитатель: Дети давайте с ним поздороваемся! Рассмотрим его и потрогаем. Какой он? Настоящий или игрушечный? На ощупь какой он?
Дети: Игрушечный. Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне на ушко, что он очень хочет вас познакомить со своими друзьями, которые живут в магазине игрушек. И предлагает нам отправиться в магазин, на паровозике. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете как паровозик гудит? Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам, паровозик и мы отправляемся в путь под музыку. (Веселый паровозик.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в магазин «Игрушки».
Стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Дети: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон).
Воспитатель: Дети посмотрите, что это?
Дети: (Лошадка)
Воспитатель: Какая она? Какого она цвета?
Дети: (игрушечная, коричневая.)
Воспитатель: Какой у нее хвост?
Дети: (длинный).
Воспитатель: А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву.
Дети: (Грива).
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку?
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Поиграем с лошадкой?
Дети: (Да).
Воспитатель: Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь, будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель: Какие красивые лошадки.
Воспитатель: Даша, покажи нам зайку? Какой он?
Дети: пушистый, мягкий, игрушечный.
Воспитатель: Что у зайчика есть?
Дети: уши. Хвост, лапки, нос, глазки.
Воспитатель: Я знаю, что ты знаешь интересное стихотворение про зайку, расскажи нам его.
А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Какая ты молодец!
Воспитатель: А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по лужайке.
Воспитатель: Показывает барабан. Ребята, а что это?
Воспитатель: А, сейчас мы отдохнем с вами и на несколько секунд, превратимся в барабанщиков, повторяем за мной.
Физкультминутка:
А. Барто
«Барабан»
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Воспитатель: Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку, поиграли в барабанщиков.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто это? Показывает слона.
Дети: Слон.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть? Вместе расскажем стихотворение про слона.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Алиса возьми в руки куклу, а Сережа возьми мяч.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Дети: (О Тане и мячике).
Воспитатель: Сережа, расскажи нам стихотворение А.Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята где сегодня мы свами побывали?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Кого мы там видели?
Дети: игрушки: лошадку, зайку, барабан, слона.
Воспитатель: Ребята, а знаем ли мы стихотворения про нашего мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про мишку.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про Мишку, медведь их благодарит и предлагает поиграть с ним и его друзьями.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Магазин игрушек».
.ссылка на видео https://youtube.com/shorts/28faUcEmX5c?feature=share...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...