Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лариса Ивановна Беляева

Задачи:

  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов;

  • Обогащать  речь прилагательными;

  • Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

  • Упражнять в образовании однокоренных слов;

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;

  • Воспитывать любовь к природе, способствовать развитию любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_osen.docx92.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

образовательная область

"Речевое  развитие"

«В гости к лесовичку»

http://detsad206.ru/images/stories/image002.jpg

Подготовила воспитатель

                                                                    Беляева Л.И.

Чебоксары 2018

Задачи:

  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов;
  • Обогащать  речь прилагательными;
  • Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Упражнять в образовании однокоренных слов;
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
  • Воспитывать любовь к природе, способствовать развитию любознательности.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Воспитатель: Ребята! я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут интересные задания, игры и даже удивительное путешествие в лес! И отправимся мы туда по тропинке.

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Как называется маленький лес? 
(Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? 
(Лесовичок)
- Лесовичок прислал нам приглашение, состоящее из небольших пазлов и только сложив их вместе мы его прочитаем. С помощью друга вы называете «слово наоборот», получаете приглашение и потом все вместе его собираете.

Игра «Скажи наоборот»:

  • большой – маленький;
  • громко – тихо;
  • грустный – веселый;
  • высокий – низкий;
  • открыть – закрыть;
  • пустой – полный;
  • вежливый – грубый;
  • легко – трудно;
  • тепло – холодно;
  • сильный – слабый;
  • солнечный – пасмурный;
  • чистый – грязный;
  • сухо-мокро
  • день-ночь

Воспитатель читает приглашение:

Воспитатель: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в удивительный осенний лес, где понадобиться ваша помощь.

Эта тропинка приведет вас к моему дому. Лесовичок.

-Какая в лесу тропинка? (Лесная)

-Ребята, кто-нибудь из вас видит тропинку?

(Дети подходят к тропинке, звучит шум ветра)

-Что это? (Ветер.)

 –Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок, ветерочек)

Сильный ветер сдул листья, соберем их. Какой у тебя лист?

  • Лист дуба – дубовый;
  • Лист березы – березовый;
  • Лист рябины – рябиновый;
  • Лист осины – осиновый;
  • Лист клена – кленовый;

(Звук дождя)

-Ой, что это? (Дождь.)

-Какой дождь? (Холодный, сильный, проливной)

-Как холодно стало. (Показываю.)

-А вам ребята холодно?  (Дети показывают)

-Давайте согреемся! Для этого нам нужно встать в круг.

 Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! 
(Стучат ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (
Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! 
(Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! 
(Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом
! (Кладут ладони на плечи и большими) пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! 
(Поглаживают ладонями)

Воспитатель: Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.

-Что растет после дождя?

(После дождя в лесу вырастает много-много грибов.)

-Сосчитаем наши грибы

Игра «Мы считаем»: одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводится со словами: белый гриб, волнушка, подберезовик, подосиновик)

(после выполнения задания дети идут по тропинке к лесовичку)

Лесовичок :(ИКТ) Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы, наконец, пришли. Мне очень нужна ваша помощь. Я никак не могу разобраться с прогнозом  погоды в моем лесу.

Презентация «Осенняя погода»

  • Если ветер дует–погода какая? - ветренная;
  • Если ясно – ясная;
  • Если дождь идет-дождливая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если пасмурно – пасмурная;
  • если холодно-холодная;
  • если сыро – сырая;
  • если хмуро – хмурая;
  • если мороз – морозная.

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята.

Воспитатель: Пожалуйста. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Идут обратно по тропинке)

 Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу? (индивидуальные выводы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы

Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесовичку"

Формированиепредставлений детей о природовенческих особенностях страны....