Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов;
Обогащать речь прилагательными;
Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Упражнять в образовании однокоренных слов;
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
Воспитывать любовь к природе, способствовать развитию любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_osen.docx | 92.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе
образовательная область
"Речевое развитие"
«В гости к лесовичку»
Подготовила воспитатель
Беляева Л.И.
Чебоксары 2018
Задачи:
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов;
- Обогащать речь прилагательными;
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- Упражнять в образовании однокоренных слов;
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
- Воспитывать любовь к природе, способствовать развитию любознательности.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Воспитатель: Ребята! я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут интересные задания, игры и даже удивительное путешествие в лес! И отправимся мы туда по тропинке.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
- Лесовичок прислал нам приглашение, состоящее из небольших пазлов и только сложив их вместе мы его прочитаем. С помощью друга вы называете «слово наоборот», получаете приглашение и потом все вместе его собираете.
Игра «Скажи наоборот»:
- большой – маленький;
- громко – тихо;
- грустный – веселый;
- высокий – низкий;
- открыть – закрыть;
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- солнечный – пасмурный;
- чистый – грязный;
- сухо-мокро
- день-ночь
Воспитатель читает приглашение:
Воспитатель: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в удивительный осенний лес, где понадобиться ваша помощь.
Эта тропинка приведет вас к моему дому. Лесовичок.
-Какая в лесу тропинка? (Лесная)
-Ребята, кто-нибудь из вас видит тропинку?
(Дети подходят к тропинке, звучит шум ветра)
-Что это? (Ветер.)
–Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок, ветерочек)
Сильный ветер сдул листья, соберем их. Какой у тебя лист?
- Лист дуба – дубовый;
- Лист березы – березовый;
- Лист рябины – рябиновый;
- Лист осины – осиновый;
- Лист клена – кленовый;
(Звук дождя)
-Ой, что это? (Дождь.)
-Какой дождь? (Холодный, сильный, проливной)
-Как холодно стало. (Показываю.)
-А вам ребята холодно? (Дети показывают)
-Давайте согреемся! Для этого нам нужно встать в круг.
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (Стучат ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими) пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
Воспитатель: Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше.
-Что растет после дождя?
(После дождя в лесу вырастает много-много грибов.)
-Сосчитаем наши грибы
Игра «Мы считаем»: одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводится со словами: белый гриб, волнушка, подберезовик, подосиновик)
(после выполнения задания дети идут по тропинке к лесовичку)
Лесовичок :(ИКТ) Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы, наконец, пришли. Мне очень нужна ваша помощь. Я никак не могу разобраться с прогнозом погоды в моем лесу.
Презентация «Осенняя погода»
- Если ветер дует–погода какая? - ветренная;
- Если ясно – ясная;
- Если дождь идет-дождливая;
- если солнечно – солнечная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если холодно-холодная;
- если сыро – сырая;
- если хмуро – хмурая;
- если мороз – морозная.
Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята.
Воспитатель: Пожалуйста. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Идут обратно по тропинке)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу? (индивидуальные выводы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесовичку"
Формированиепредставлений детей о природовенческих особенностях страны....