Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формированиепредставлений детей о природовенческих особенностях страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_lesovichku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы
« В гости к Лесовичку.»
Цель: формирование представлений детей о природоведческих особенностях родного края.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать способность классифицировать диких животных и животных жарких стран.
Образовательная: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания и повадках; формировать начальные представления о своей малой Родине, расширять кругозор.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моя малая Родина; отгадывание загадок про домашних и диких животных, местах их обитания, а также животных жарких стран, настольная дидактическая игра « Рассели животных»
Оборудование: мультимедиа, лес, столик для игры.
Ход занятия:
В группу входит Лесовичок:
-Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесовичок: - Вы меня узнали? (ответы детей)
Я- веселый старичок,
Старичок – лесовичок!
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Но я не просто к вам пришел и не один, а с медвежонком. Он потерял свою маму и мы не можем ее найти. Ребята, а где мы сможем ее найти?
Дети: В лесу.
Лес-к: Правильно! Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А на чем мы сможем отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде…..
Лес-к: молодцы, ребята! А я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете? Согласны? (ответы детей) Тогда полетели!
Сам, сам, самолет…
Тут и там самолет…
Самолет летит близко,
Самолет летит далеко!
Самолет летит низко,
Самолет летит высоко!
Нальем бензин,
Накачаем шины,
Заведем мотор…Взлетаем!
(дети за Лесовичком повторяют движения)
(Музыкальное сопровождение: гул самолета)
Лес-к: Ребята, мы пролетаем над нашей малой Родиной – нашей станицей. У каждого из нас есть свой дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое понятие, как « Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад. А как называется наше село?
Дети:дом
Лес-к: Правильно! А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
А вы знаете, что в лесу есть свои правила поведения? Чего нельзя делать в лесу?
Дети: кричать, мусорить, нельзя спиливать деревья…
Лес-к: Правильно, ребята! Ведь если мы будем кричать, все звери испугаются. Лес - это дом диких животных.
Лес-к: Ребята, посмотрите на дерево, кто сидит на веточке?
Дети: Белка!
Лес-к:Да, белочка. А где она живет?
Дети: В лесу, в дупле дерева.
Лес-к: Правильно! А что она любит поесть?
Дети: Орешки, желуди, грибы, плоды деревьев.
Лес-к: Ребятки, а какого цвета бывает шерстка белочки зимой, летом?
Дети: Летом - рыженькая, а зимой – серая.
Лес-к: А знаете почему? (варианты ответов детей). А что еще есть у белки?
Дети: Хвостик пушистый, на ушках маленькие кисточки…
Лес-к: Красивая белочка?
Дети: Красивая.
Лес-к: Скажите до свидания белочке! А нам пора идти дальше. Нам нужно перейти на другую сторону леса, а здесь есть болото. Как мы сможем перейти через него?
Дети: по пенечкам.
А нам пора снова в путь. ( Идут и видят берлогу медведя,
Лес-к: Тише, тише, ребятки! Посмотрите вперед, как вы думаете, что за холмик впереди?
Дети: берлога медведя.
Лес-к: Правильно, это берлога, домик медведя, там спит медведь. Хотите на него посмотреть? ( Лесовичок и дети подходят к берлоге и заглядывают туда)
Лес-к: Ребятки, это же мама нашего медвежонка, вот мы и нашли ее! А ну-ка, мишка, залезай к маме и ложись спать.Ребятки, медвежонок не знал, что все медведи зимой спят, ведь он еще совсем маленький. Летом медведи много едят, запасаются жиром на зиму.
Лес-к: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А в какие игры?(варианты ответов детей)
А я предлагаю вам поиграть в игру « Кто где живет»? Сейчас вам нужно расселить диких животных – в лес, а животных жарких стран – в Африку.( Дети расселяют, а Лесовик помогает, если это необходимо,
Лес-к: Какие же вы молодцы! Все правильно сделали! А наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводим моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"
Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"
Автором разработан конспект НОД по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....
Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе
Программные задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2....