Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Янковая Олеся Викторовна

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности

Тема

 «Одежда для куклы»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка»

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Формирование коммуникативно- целесообразной речи у дошкольников.

Задачи

Образовательные: активизировать словарь детей по теме одежда; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства; учить использовать речевые формы вежливого обращения, формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем.

Развивающие: развивать способность сравнивать, анализировать, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать; способствовать доброжелательному общению со сверстниками.

Средства обучения

Кукла, одежда для куклы (штаны, кофты, куртка, шапки, шарфы), плечики для развешивания одежды, вешалка, игровой набор «Деньги», ноутбук, экран.

Предварительная  работа

Словесные игры «Давай знакомиться», «Как представится новому человеку», «Как назвать тебя ласково?»,

«Вежливые слова», «В чем ты одет?»  Дидактические игры на классификацию и обобщение «Разложи по группам»,

«Что лишнее?», составление рассказов, речевые упражнения «Продолжи фразу», «Предмет и его признак», рассматривание сюжетных картинок «Осень», наблюдение на прогулке.

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_lya_kukly.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  для детей младшего дошкольного возраста на тему

«Одежда для куклы»              

               

                                                                                                                Разработала воспитатель: Янковая О.В.

г.Калуга,

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности

Тема

 «Одежда для куклы»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка»

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Формирование коммуникативно- целесообразной речи у дошкольников.

Задачи

Образовательные: активизировать словарь детей по теме одежда; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства; учить использовать речевые формы вежливого обращения, формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем.

Развивающие: развивать способность сравнивать, анализировать, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать; способствовать доброжелательному общению со сверстниками.

Средства обучения

Кукла, одежда для куклы (штаны, кофты, куртка, шапки, шарфы), плечики для развешивания одежды, вешалка, игровой набор «Деньги», ноутбук, экран.

Предварительная  работа

Словесные игры «Давай знакомиться», «Как представится новому человеку», «Как назвать тебя ласково?»,

«Вежливые слова», «В чем ты одет?»  Дидактические игры на классификацию и обобщение «Разложи по группам»,

«Что лишнее?», составление рассказов, речевые упражнения «Продолжи фразу», «Предмет и его признак», рассматривание сюжетных картинок «Осень», наблюдение на прогулке.

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная.

Примерный ход мероприятия

Структурные части

Содержание  заданий

Деятельность

Способ организаци и

воспитанни ков

Результат

педагога

детей

1. Вводная часть

Огрганизацио нномотивационн

ая

Встреча и знакомство с новой куклой

Динамическая 

Обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и видит новую куклу (Приложение 1), одетую в летнее платье, колготки и туфли.

Приглашает куклу войти в группу.  

-Ребята, когда приходит незнакомый человек, что мы говорим?

Сажает куклу на стул и наклоняет голову в сторону куклы, как бы прислушивыаясь. - Ребята, кукла говорит, что ее зовут Оля, и она хочет узнать, как вас зовут.

Представьтесь ей, пожалуйста. 

Дети играют в групповой комнате на коврике. Говорят, что кто- то стучится в дверь.

Эмоционально реагируют на появление новой куклы.

Отвечают, что с куклой надо поздороваться. Здороваются с куклой.

Каждый ребенок называет свое имя, используя структуру предложения: - меня зовут …, очень приятно познакомиться.

Фронтально Индивид.

Создание положительного эмоционального

настроя, создание интереса к предстоящей деятельности, развитие коммуникативных навыков.

пауза

«Дружба»

(Приложение 2)

- Ребята, кукла Оля с вами познакомилась и хочет поиграть, вы согласны? Предлагает поиграть с куклой

Дети соглашаются, встают в круг и играют с куклой.

Фронтально

2.Основная часть

Создание проблемноигровой ситуации «Одежда для куклы»

Проговаривание чистоговорок

Обращает внимание детей на то, что кукла грустная, выясняет причину этого.

 -Оля говорит, что пока она к нам шла, очень замерзла. Вы не знаете, почему?

Выясняет, как можно помочь кукле Направляет на поиск решения проблемы.

Выслушивает ответы детей, акцентирует внимание на предложение одного из детей. -Саша предлагает сходить в магазин, вы, ребята, согласны? -А у нас во Мстихино есть магазин, в котором продают одежду?

Просит куклу подождать ребят в группе.

Предоставляет возможность детям выбрать вид транспорта. -Тогда мы садимся в автобус и едем.

Предлагает «во время движения», чтобы было веселее, повторить

Сочувствуют кукле.

Говорят, что у нее нет теплой одежды, а на улице холодно.

Предполагают, что для куклы нужна теплая одежда, которую можно сшить, купить, взять у когонибудь и др.

Дети соглашаются. Говорят, что такого магазина во Мстихино нет, надо ехать в город.

Дети выбирают автобус. Встают друг за другом и имитируют автобус. Проговаривают чистоговорки.

Фронтально

Фронтально

Создание дополнительной мотивации.

Создание мотивации к совместной деятельности.

Сформировано желание помочь кукле Оле.

Закрепление правильного произношения звуков а, ю, ф.

Рассаматрива ние «витрин» магазинов

(приложение 4)

Игра «Магазин одежды» (В групповой комнате оформлен «Магазин одежды» с развешанным

и на плечиках вещами) (Приложение 5)

чистоговорки (Приложение 3) Делает «остановку». Обращает внимание на мультимедийный экран. На слайде- картинки с изображением разных магазинов: одежды, игрушек, посуды, продуктов. Спрашивает, что продается в этих магазинах.

 

Советует вспомнить волшебные (вежливые) слова, так как они пригодятся в магазине

Приглашает «зайти» в магазин одежды.

Перевоплощается в продавца и предлагает одежду по выбору детей. Напоминает об употреблении вежливых слов. При выборе того или иного предмета одежды, продавец- воспитатель предлагает разные задания.

В том случае, если дети выберут брюки, предлагает конкретному ребенку выбрать нужные брюки из двух вариантов.

Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «брюки» (Приложение 6)

Дети «выходят» из автобуса.

Рассматривают витрины на экране, перечисляют, что продается в каждом магазине и приходят к выводу, что надо зайти в магазин одежды.

Называют вежливые слова и ситуации, в которых эти слова уместно употреблять.

Подходят к «прилавку», рассматривают и называют один из предметов одежды.

Выбирает необходимые для куклы брюки и объясняет свой выбор.

Упражняются в правильном использовании

существительного в ед. и во

Индивид.

Индивид.

Фронтально

Активизация мыслительной деятельности.

При выборе кофты предлагает конкретному ребенку выбрать понравившуюся из нескольких видов кофт.

Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «кофта» (Приложение 6)

Когда выбор детей падает на головной убор, показывает несколько видов и предлагает конкретному ребенку выбрать нужный.

Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «шапка» (Приложение 6)

При выборе детей верхней одежды просит конкретного ребенка описать куртку, находящуюся в магазине

Если выбор детей падает на шарф, предлагает конкретному ребенку выбрать понравившийся и описать его.

мн. числах.

Выбирает кофту, описывает ее (цвет, наличие пуговиц, карманов и др.)

Упражняются в правильном использовании. существительного в ед. и во мн. числах.

Выбирает головной убор и объясняет свой выбор.

Упражняются в правильном использовании существительного в ед. и во мн. числах.

Совместно с воспитателем составляет описательный рассказ куртки.

Выбирает шарф и объясняет, почему выбрал именно его.

Упражняются в правильном

Индивид. Фронтально Индивид.

Фронтально Индивид.

Индивид.

3.Заключительная часть

Гимнастика для глаз

Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «шарф» (Приложение 6)

Выходит из роли продавца, складывает вещи в сумку, оплачивает покупку и приглашает сесть в автобус.

Возвращается с детьми в группу.

Предлагает назвать каждый предмет одежды в уменьшительноласкательной форме.

Обращает внимание на радостное состояние куклы. Говорит, что кукла благодарит ребят и говорит им «спасибо».

Привлекает младшего воспитателя для того, чтобы одеть куклу.

- Ребята, пока кукла Оля примеряет одежду, давайте с вами вспомним, что сегодня мы с вами делали? Вовлекает детей в разговор,

использовании существительного в ед. и во мн. числах.

Садятся в автобус, «по дороге» выполняют гимнастику для глаз (Приложение 7)

Демонстрируют свои покупки кукле.

Называют каждый предмет одежды ласково, подбирая при этом для него характеристику (кофточка пушистая, шарфик мягкий, курточка теплая), и отдают его кукле.

Составляют рассказ- повествование по вопросам воспитателя:

  • Кто к нам пришел?
  • Как зовут куклу?

Фронтально

Индивид.

Индивид.

Сформировано желание обрадовать куклу

Создание атмосферы радости от выполненной работы.

побуждая к составлению рассказа.

Говорит, что кукла оделась (Приложение 8), и что она знает очень интересную игру, которой обязательно научит на прогулке.

  • Почему Оля была грустная?
  • Куда мы пошли?
  • Что мы купили?

Мы помогли кукле?

Пробуют повторить рассказ самостоятельно.

Идут одеваться на прогулку.

Фронтально

Сформировано желание детей продолжить общение с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"

Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....