Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности
Тема | «Одежда для куклы» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка» |
Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность |
Возраст детей | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Цель | Формирование коммуникативно- целесообразной речи у дошкольников. |
Задачи | Образовательные: активизировать словарь детей по теме одежда; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства; учить использовать речевые формы вежливого обращения, формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем. Развивающие: развивать способность сравнивать, анализировать, умение слушать. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать; способствовать доброжелательному общению со сверстниками. |
Средства обучения | Кукла, одежда для куклы (штаны, кофты, куртка, шапки, шарфы), плечики для развешивания одежды, вешалка, игровой набор «Деньги», ноутбук, экран. |
Предварительная работа | Словесные игры «Давай знакомиться», «Как представится новому человеку», «Как назвать тебя ласково?», «Вежливые слова», «В чем ты одет?» Дидактические игры на классификацию и обобщение «Разложи по группам», «Что лишнее?», составление рассказов, речевые упражнения «Продолжи фразу», «Предмет и его признак», рассматривание сюжетных картинок «Осень», наблюдение на прогулке. |
Форма организации детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_lya_kukly.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему
«Одежда для куклы»
Разработала воспитатель: Янковая О.В.
г.Калуга,
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности
Тема | «Одежда для куклы» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка» |
Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность |
Возраст детей | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Цель | Формирование коммуникативно- целесообразной речи у дошкольников. |
Задачи | Образовательные: активизировать словарь детей по теме одежда; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства; учить использовать речевые формы вежливого обращения, формировать умение составлять рассказ совместно с воспитателем. Развивающие: развивать способность сравнивать, анализировать, умение слушать. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать; способствовать доброжелательному общению со сверстниками. |
Средства обучения | Кукла, одежда для куклы (штаны, кофты, куртка, шапки, шарфы), плечики для развешивания одежды, вешалка, игровой набор «Деньги», ноутбук, экран. |
Предварительная работа | Словесные игры «Давай знакомиться», «Как представится новому человеку», «Как назвать тебя ласково?», «Вежливые слова», «В чем ты одет?» Дидактические игры на классификацию и обобщение «Разложи по группам», «Что лишнее?», составление рассказов, речевые упражнения «Продолжи фразу», «Предмет и его признак», рассматривание сюжетных картинок «Осень», наблюдение на прогулке. |
Форма организации детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Примерный ход мероприятия
Структурные части | Содержание заданий | Деятельность | Способ организаци и воспитанни ков | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Вводная часть Огрганизацио нномотивационн ая | Встреча и знакомство с новой куклой Динамическая | Обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит новую куклу (Приложение 1), одетую в летнее платье, колготки и туфли. Приглашает куклу войти в группу. -Ребята, когда приходит незнакомый человек, что мы говорим? Сажает куклу на стул и наклоняет голову в сторону куклы, как бы прислушивыаясь. - Ребята, кукла говорит, что ее зовут Оля, и она хочет узнать, как вас зовут. Представьтесь ей, пожалуйста. | Дети играют в групповой комнате на коврике. Говорят, что кто- то стучится в дверь. Эмоционально реагируют на появление новой куклы. Отвечают, что с куклой надо поздороваться. Здороваются с куклой. Каждый ребенок называет свое имя, используя структуру предложения: - меня зовут …, очень приятно познакомиться. | Фронтально Индивид. | Создание положительного эмоционального настроя, создание интереса к предстоящей деятельности, развитие коммуникативных навыков. |
пауза «Дружба» (Приложение 2) | - Ребята, кукла Оля с вами познакомилась и хочет поиграть, вы согласны? Предлагает поиграть с куклой | Дети соглашаются, встают в круг и играют с куклой. | Фронтально | ||
2.Основная часть | Создание проблемноигровой ситуации «Одежда для куклы» Проговаривание чистоговорок | Обращает внимание детей на то, что кукла грустная, выясняет причину этого. -Оля говорит, что пока она к нам шла, очень замерзла. Вы не знаете, почему? Выясняет, как можно помочь кукле Направляет на поиск решения проблемы. Выслушивает ответы детей, акцентирует внимание на предложение одного из детей. -Саша предлагает сходить в магазин, вы, ребята, согласны? -А у нас во Мстихино есть магазин, в котором продают одежду? Просит куклу подождать ребят в группе. Предоставляет возможность детям выбрать вид транспорта. -Тогда мы садимся в автобус и едем. Предлагает «во время движения», чтобы было веселее, повторить | Сочувствуют кукле. Говорят, что у нее нет теплой одежды, а на улице холодно. Предполагают, что для куклы нужна теплая одежда, которую можно сшить, купить, взять у когонибудь и др. Дети соглашаются. Говорят, что такого магазина во Мстихино нет, надо ехать в город. Дети выбирают автобус. Встают друг за другом и имитируют автобус. Проговаривают чистоговорки. | Фронтально Фронтально | Создание дополнительной мотивации. Создание мотивации к совместной деятельности. Сформировано желание помочь кукле Оле. Закрепление правильного произношения звуков а, ю, ф. |
Рассаматрива ние «витрин» магазинов (приложение 4) Игра «Магазин одежды» (В групповой комнате оформлен «Магазин одежды» с развешанным и на плечиках вещами) (Приложение 5) | чистоговорки (Приложение 3) Делает «остановку». Обращает внимание на мультимедийный экран. На слайде- картинки с изображением разных магазинов: одежды, игрушек, посуды, продуктов. Спрашивает, что продается в этих магазинах.
Советует вспомнить волшебные (вежливые) слова, так как они пригодятся в магазине Приглашает «зайти» в магазин одежды. Перевоплощается в продавца и предлагает одежду по выбору детей. Напоминает об употреблении вежливых слов. При выборе того или иного предмета одежды, продавец- воспитатель предлагает разные задания. В том случае, если дети выберут брюки, предлагает конкретному ребенку выбрать нужные брюки из двух вариантов. Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «брюки» (Приложение 6) | Дети «выходят» из автобуса. Рассматривают витрины на экране, перечисляют, что продается в каждом магазине и приходят к выводу, что надо зайти в магазин одежды. Называют вежливые слова и ситуации, в которых эти слова уместно употреблять. Подходят к «прилавку», рассматривают и называют один из предметов одежды. Выбирает необходимые для куклы брюки и объясняет свой выбор. Упражняются в правильном использовании существительного в ед. и во | Индивид. Индивид. Фронтально | Активизация мыслительной деятельности. |
При выборе кофты предлагает конкретному ребенку выбрать понравившуюся из нескольких видов кофт. Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «кофта» (Приложение 6) Когда выбор детей падает на головной убор, показывает несколько видов и предлагает конкретному ребенку выбрать нужный. Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «шапка» (Приложение 6) При выборе детей верхней одежды просит конкретного ребенка описать куртку, находящуюся в магазине Если выбор детей падает на шарф, предлагает конкретному ребенку выбрать понравившийся и описать его. | мн. числах. Выбирает кофту, описывает ее (цвет, наличие пуговиц, карманов и др.) Упражняются в правильном использовании. существительного в ед. и во мн. числах. Выбирает головной убор и объясняет свой выбор. Упражняются в правильном использовании существительного в ед. и во мн. числах. Совместно с воспитателем составляет описательный рассказ куртки. Выбирает шарф и объясняет, почему выбрал именно его. Упражняются в правильном | Индивид. Фронтально Индивид. Фронтально Индивид. Индивид. |
3.Заключительная часть | Гимнастика для глаз | Проводит дидактическое упражнение «Один- много» со словом «шарф» (Приложение 6) Выходит из роли продавца, складывает вещи в сумку, оплачивает покупку и приглашает сесть в автобус. Возвращается с детьми в группу. Предлагает назвать каждый предмет одежды в уменьшительноласкательной форме. Обращает внимание на радостное состояние куклы. Говорит, что кукла благодарит ребят и говорит им «спасибо». Привлекает младшего воспитателя для того, чтобы одеть куклу. - Ребята, пока кукла Оля примеряет одежду, давайте с вами вспомним, что сегодня мы с вами делали? Вовлекает детей в разговор, | использовании существительного в ед. и во мн. числах. Садятся в автобус, «по дороге» выполняют гимнастику для глаз (Приложение 7) Демонстрируют свои покупки кукле. Называют каждый предмет одежды ласково, подбирая при этом для него характеристику (кофточка пушистая, шарфик мягкий, курточка теплая), и отдают его кукле. Составляют рассказ- повествование по вопросам воспитателя:
| Фронтально Индивид. Индивид. | Сформировано желание обрадовать куклу Создание атмосферы радости от выполненной работы. |
побуждая к составлению рассказа. Говорит, что кукла оделась (Приложение 8), и что она знает очень интересную игру, которой обязательно научит на прогулке. |
Мы помогли кукле? Пробуют повторить рассказ самостоятельно. Идут одеваться на прогулку. | Фронтально | Сформировано желание детей продолжить общение с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
laquo;Речевое развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"
Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....