Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.
Данное занятие позволит обогатить словарь детей наименованиями деталей одежды,существительных,обозначающих инструменты работы швеи,прилагательных,обозначающих качество ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_atele.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
тема : «АТЕЛЬЕ»
ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере
ЗАДАЧИ:
- обогащение словаря детей наименованиями деталей одежды, существительных, обозначающих инструменты работы швеи;
- прилагательных, обозначающих качество ткани.
- формирование умения составлять описательный рассказ, руководствуясь планом-коллажем.
МАТЕРИАЛ: образцы тканей, картинки для работы с антонимами, кукла, коллаж для рассказа о фасоне одежды. Показ презентации по теме.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, скоро наступит зима! Какой зимний праздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники. Но как быть? Мы же не можем пойти в этой одежде, она не нарядная. Надо что-то придумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить)
КУПИТЬ:
Я приглашаю Вас в супермаркет. Вызываем ребенка в импровизированный магазин.
Диалог с продавцом:
-Здравствуйте, мне нужно нарядное платье на праздник!
- У нас платье только такого размера. Вам подойдет?
Где еще можно взять одежду?
СШИТЬ:
Одежду шьют в Ателье.
Открывающаяся доска превращается в импровизированное ателье.
До открытия ателье еще несколько минут, давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать предметы определенного качества, а Вы мне будете называть слова с противоположным значением:
Игла большая – маленькая
Нитка черная – белая
Широкая юбка – узкая
Длинное платье – короткое
Острый нож – тупой
Доска гладкая – шероховатая
Диван мягкий – жесткий
Я думаю, Вы запомнили эти слова, они Вам пригодятся.
Ой, ателье уже открылось.
В ателье Вас встречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея)
Швея предложит Вам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы их описывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая, блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают.
Произнесем вместе названия тканей: шелк, шифон. Какой звук повторяется в этих словах? «Ш»
Скажем тихо, громче.
Произнесем вместе: Трикотаж, кожа, джинс, кружево. Какой звук повторяется в этих словах? «Ж»
Произнесем тихо, громче, громко.
Теперь поиграем (пальчиковая гимнастика)
Я произношу звук «Ш»:
- вы делаете пальчиками «шарик»
Я произношу звук «Ж»
-вы делаете пальчиками «Жука»
Ребята, вместе с нами на Новогодний утренник хочет пойти еще одна девочка. Угадайте ее имя. В ее имени есть звук «Ж». Догадайтесь! Позовем ее вместе! (Женя)
Приходит кукла! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Женя)
У меня новая одежда и я хотела бы ее Вам показать. Кто расскажет, что одето на Жене (Выходят дети)
Женя тоже хочет заказать с нами в ателье новый костюм на новогодние праздники. (рассматриваем наряд и озвучиваем элементы)
Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем (физминутка).
Воспитатель показывает расположение воротника, рукава и так далее. Затем произносит и показывает эти элементы, допуская в какой-то момент неправильный показ (специально запутывая детей). Дети должны быть внимательны и не попадаться на уловки.
Воротник
Рукав
Застежка
Пояс
Карманы
Пышная юбка
(Упражнение на внимание)
А наша Ева уже отправилась в ателье. Давайте и мы отправимся туда.
Выбирайте фасон. (дети выходят и описывают модели по плану-коллажу). На примере Жене показать диалог со швеей.
Заказ принят! Приходите завтра на примерку.
Давайте выучим шутку:
Хороша швея Наташа!
Шила шубку – сшила юбку!
Шила шапку – сшила тапки.
Воспитатель подводит итоги занятия:
-Ребята о чём вы сегодня узнали на занятии?
-Где можно купить одежду?
-Где можно сшить одежду?
- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогодним праздникам и будете красивыми и нарядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....