Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жаплова

Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.

Данное занятие позволит обогатить словарь детей наименованиями деталей одежды,существительных,обозначающих инструменты работы швеи,прилагательных,обозначающих качество ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_atele.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

тема : «АТЕЛЬЕ»

ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере

ЗАДАЧИ:

- обогащение словаря детей наименованиями деталей одежды, существительных, обозначающих инструменты работы швеи;

- прилагательных, обозначающих качество ткани.

- формирование умения составлять описательный рассказ, руководствуясь планом-коллажем.

МАТЕРИАЛ: образцы тканей, картинки для работы с антонимами, кукла, коллаж для рассказа о фасоне одежды. Показ презентации по теме.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, скоро наступит зима! Какой зимний праздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники. Но как быть? Мы же не можем пойти в этой одежде, она не нарядная. Надо что-то придумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить)

КУПИТЬ:

Я приглашаю Вас в супермаркет. Вызываем ребенка в импровизированный магазин.

Диалог с продавцом:

-Здравствуйте, мне нужно нарядное платье на праздник!

- У нас платье только такого размера. Вам подойдет?

Где еще можно взять одежду?

СШИТЬ:

Одежду шьют в Ателье.

Открывающаяся доска превращается в импровизированное ателье.

До открытия ателье еще несколько минут, давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать предметы определенного качества, а Вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Игла большая – маленькая

Нитка черная – белая

Широкая юбка – узкая

Длинное платье – короткое

Острый нож – тупой

Доска гладкая – шероховатая

Диван мягкий – жесткий

Я думаю, Вы запомнили эти слова, они Вам пригодятся.

Ой, ателье уже открылось.

В ателье Вас встречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея)

Швея предложит Вам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы их описывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая, блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают.

Произнесем вместе названия тканей: шелк, шифон. Какой звук повторяется в этих словах? «Ш»

Скажем тихо, громче.

Произнесем вместе: Трикотаж, кожа, джинс, кружево. Какой звук повторяется в этих словах? «Ж»

Произнесем тихо, громче, громко.

Теперь поиграем (пальчиковая гимнастика)

Я произношу звук «Ш»:

- вы делаете пальчиками «шарик»

Я произношу звук «Ж»

-вы делаете пальчиками «Жука»

Ребята, вместе с нами на Новогодний утренник хочет пойти еще одна девочка. Угадайте ее имя. В ее имени есть звук «Ж». Догадайтесь! Позовем ее вместе! (Женя)

Приходит кукла! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Женя)

У меня новая одежда и я хотела бы ее Вам показать. Кто расскажет, что одето на Жене (Выходят дети)

Женя тоже хочет заказать с нами в ателье новый костюм на новогодние праздники. (рассматриваем наряд и озвучиваем элементы)

Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем (физминутка).

Воспитатель показывает расположение воротника, рукава и так далее. Затем произносит и показывает эти элементы, допуская в какой-то момент неправильный показ (специально запутывая детей). Дети должны быть внимательны и не попадаться на уловки.

Воротник

Рукав

Застежка

Пояс

Карманы

Пышная юбка

(Упражнение на внимание)

А наша Ева уже отправилась в ателье. Давайте и мы отправимся туда.

Выбирайте фасон. (дети выходят и описывают модели по плану-коллажу). На примере Жене показать диалог со швеей.

Заказ принят! Приходите завтра на примерку.

Давайте выучим шутку:

Хороша швея Наташа!

Шила шубку – сшила юбку!

Шила шапку – сшила тапки.

Воспитатель подводит итоги занятия:

-Ребята о чём вы сегодня узнали на занятии?

-Где можно купить одежду?

-Где можно сшить одежду?

- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогодним праздникам и будете красивыми и нарядными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....