ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

ООД  во второй младшей группе

с использованием инновационных игровых технологий

«Сорока-Белобока»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Колесникова О.В., воспитатель I КК,

 

 

 

 

г. Борисоглебск.

 

 

 

 

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.  Вальфдорская приветствие  «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг  другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Посмотрите, что я увидела? Письмо. ТРИЗ

Интересно для кого оно,  2 мл.гр. –А группа это кто? Мы.

Значит  для нас письмо? Да.

Послушайте внимательно.

Воспитатель  читает письмо. Здравствуйте, дети!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

 Сорока-Белобока,   мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

А сегодня мы будем варить рисовую кашу.

Игровая технология  М. Монтессори  «Разложи крупу!»

Потешка каши (читает воспитатель)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока,  повыше смотри и учись.

-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с  нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Марьяна- что нам нужно —  молоко. Найди его.

-Матвей — что нам нужно —  масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Данил .К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Что для это нужно.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А теперь я вам дам распаренный  рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы  рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

 

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»

Скажем вместе:

-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

- Вместе накрываем стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _soroka-beloboka_-_skazkoterapiya_2_ml.gr_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  во второй младшей группе

с использованием инновационных игровых технологий

«Сорока-Белобока»

 

Подготовила:

Колесникова О.В., воспитатель I КК,

 

г. Борисоглебск.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.  Вальфдорская приветствие  «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг  другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Посмотрите, что я увидела? Письмо. ТРИЗ

Интересно для кого оно,  2 мл.гр. –А группа это кто? Мы.

Значит  для нас письмо? Да.

Послушайте внимательно.

Воспитатель  читает письмо. Здравствуйте, дети!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

 Сорока-Белобока,   мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

А сегодня мы будем варить рисовую кашу.

Игровая технология  М. Монтессори  «Разложи крупу!»

Потешка каши (читает воспитатель)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока,  повыше смотри и учись.

-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с  нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Марьяна- что нам нужно —  молоко. Найди его.

-Матвей — что нам нужно —  масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Данил .К- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Виолетта — что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Маша, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Что для это нужно.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А теперь я вам дам распаренный  рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы  рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»

Скажем вместе:

-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

- Вместе накрываем стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...