Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предложенный конспект занятия способствует обобщению представлений младших дошкольников о жизни ежа. Дети на занятии могут закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.
Представленные в конспекте виды заданий с использованием ИКТ ( дидактическая игра "Найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки", рассматривание картины "Ежи" на экране проектора и ответы на вопросы воспитателя; составление рассказа о ежах по мнемотаблице) сделают занятие продуктивным, дети будут с интересом их выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Орска»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий
Возрастная группа: вторая младшая
Тема занятия: «Колючий недотрога»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Цель: Обобщить представления детей о жизни ежа.
Задачи:
Образовательные:
1).Закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией;
2) закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.
Развивающие:
1).развивать диалогическую форму речи.
2). Развивать мышления, внимание.
3).развивать двигательную активность, гибкость.
Воспитательные:
1). воспитывать любовь к природе и животному миру
2). воспитывать любознательность и активность при выполнении заданий.
Планируемые результаты: младшие дошкольники умеют составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу; умеют различать животных по размеру, особенностям жизнидеятельности.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы): ноутбук, проектор с экраном, муляжи лакомств для ежа на тарелке, стол, стулья на каждого ребенка, Еж- игрушка, мнемотаблица для составления рассказа, магнитная доска, указка, приглашение в лес.
Методы и приемы реализации содержания занятия: беседа, психогимнастика, дидактическая игра, физ.минутка, составление рассказа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Дальнейшая разработка темы: посещение леса с целью знакомства с друзьями Ежа.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети входят в зал, встают в круг, здороваются с гостями, проводится Психогимнастика:
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
1.1.Введение в тему:
Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались? (дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
1.2.Мотивация деятельности детей, постановка цели:
- Ребята, хотите узнать, зачем ежик пришел к нам в гости? Давайте спросим его об этом! (дети задают ежику вопрос)
- Воспитатель: ежик шепчет мне на ушко, что пришел он выбрать ребят, которые знают все о нем и могут рассказать. Самых старательных и умненьких ребят ежик пригласит к себе в лес, познакомит со своими друзьми.
-Ну что, ребята, хотим отправиться в лес в гости? Тогда нам нужно постараться удивить ежа. Вы готовы?
2.Основная часть:
2.1.Актуализация ранее приобретенных знаний:
-Устраивайся, ежик, поудобнее, слушай внимательно, ребята начнут свой рассказ о тебе.
– Ребята, где живет еж? (Еж живет в лесу)
– Это дикое или домашнее животное? (Еж-Дикое животное)
– Посмотрите на животных на экране ноутбука, найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
2.1.1.– Ребята, Саша приготовил стихотворение про ежика, давайте послушаем:
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)
-Ежик ребята про тебя знают стишок, могут показать твои повадки, смотри внимательно!
2.1.2. Рассматривание картины “Ежи”.(на экране проектора появляется картина,
дети садятся на стульчики, рассматривают ее вместе с Ежиком и воспитателем)
– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама Ежиха? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Бегут Ежика ножки - Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа,- Хлопают в ладоши
Два притопа- Топают ножками
Ежики, ежики- Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки -Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали - Бег на месте
Ежики, ежики- сгибаемся в комочек
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики!
2.1.3. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.( на магнитной доске расположена мнемотаблица)
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
2.1.4.Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат муляжи продуктов. Дети подходят, выбирают лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним. Воспитатель и Еж проверяют правильность выбора детей.
2.1.5.- Воспитатель: у ежа в лесу много друзей, давайте назовем их (дети перечисляют названия животных ) Давайте расскажем ежу что мы знаем не только о еже, но и о других животных.
Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)
3.Заключительная часть
3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей:
-Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали вместе с Ежом на занятии? Какие задания выполняли?
- Давайте еще раз вспомним: Ежик по размеру какой? Он защищается от врагов…. Детей Ежа называют-… Еж спит-…, а ….- охотитися.
- Ну что, Еж, ребята справились с твоим заданием? Тебе понравилось? Пригласишь наших ребят в гости в лес? (Еж передает конверт с приглашением для ребят)
4.Дальнейшая разработка темы:
- Воспитатель: У нас есть приглашение для посещения леса, на следующем занятии мы обязательно отправимся туда, чтобы познакомиться с друзьями Ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.
Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».
Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...