Творческий проект "Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Творческий проект "Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок" для детей 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_skazka_ryabinina.ppt578.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок» Автор-составитель: воспитатель Рябинина Т.Е. 2016 - 2017 учебный год МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Педагогический проект

Слайд 2

Идея проекта Искусство слова отражает действительность через художественные образы. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев; развитие речи

Слайд 3

Актуальность Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром художественной литературы. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Слайд 4

Цель проекта Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок.

Слайд 5

Задачи проекта формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей через поступки героев, сюжет сказок (ОО «Познавательное развитие») прививать правила безопасного поведения на примере сказок (ОО «Социально-коммуникативное развитие») развивать связную речь через пересказ художественного текста, ознакомление, закрепление знаний о содержании народной и литературной сказки, приобщение к чтению художественной литературы через сказку (ОО «Речевое развитие») приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями (ОО «Художественно-эстетическое развитие») формирование у воспитанников потребности в двигательной активности (ОО «Физическое развитие»)

Слайд 6

Паспорт проекта Исследовательски-творческий, долгосрочный 01 сентября 2016 г. - 31 мая 2017 г. Вид проекта: Продолжительность:

Слайд 7

Участники проекта библиотека родители (законные представители) воспитанников педагоги творческая группа воспитанники МБДОУ д/с №21 «Ладушки»

Слайд 8

Постановка проблемы Проявление интереса дошкольников к чтению сказок. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “ дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно .

Слайд 9

Предполагаемые результаты Использование сказок в активной речи детей. Создание развивающей предметно-пространственной среды Формирование познавательного интереса у детей, Расширение представлений о художественной литературе. Вовлечение дошкольников в творческую деятельность. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 10

Этапы проекта Информационно-подготовительный формирование целей и задач, предварительная работа; проведение запланированных мероприятий по реализации проекта; подведение итогов, выставка продуктов детской деятельности. Организационно-практический Итоговый 1 2 3 3 2 1

Слайд 11

Заключение Проектная деятельность – это эффективный метод для развития речи, коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, но и словарный состав. Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

В данной работе представлен материал для приобещия детей к художественной литературе через чтение сказок. Творчество Г. К. Андерсена....

Педагогический проект " Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы....

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Задачи проекта:познакомить с историей создания сказок;развивать у детей умение слушать;умение познавать;умение сравнивать, сопоставлятьумение мыслить словами;связную речь;мышление;внимание;память;вооб...