План по самообразованию 2018-2023
материал по развитию речи на тему

Генералова Светлана Григорьевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2023.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17

«Лебёдушка» г. Нижнекамска»

Генераловой Светланы Григорьевны

в межаттестационный период  2018-2023 г.г.

Методическая тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, составление презентаций к собраниям и мероприятиям, разработка проектов, конспектов ОД в соответствии с ФГОС ДО 

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Актуальность

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. В последние годы наблюдается увеличение количества детей с нарушениями речевого развития. Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами.

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из условий всестороннего развития ребёнка и в дальнейшем успешного обучения в школе.

3.1. Задачи

- изучить нормативно-правовые документы;

- изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу развития и формирования лексико – грамматической и связной речи;

- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

- обобщить опыт работы в рамках проекта;

- создать необходимые положительные условия для речевого развития детей;

- построить партнерские взаимодействия с родителями  по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.

3.2. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

3.3. Предполагаемые результаты:

1. Положительная динамика формирования интеллектуально-творческих способностей детей, интереса и потребности в чтении.

2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для речевого развития детей.

3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлены партнёрские отношения с родителями.

4. Созданы условия для речевого развития воспитанников, а именно:

- пространственная предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего творческого потенциала;

- пополнен  фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.

5. Развиты у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

6. Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам

3.4. Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы ОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2018 – 2023 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Консультации для родителей.

Изучение ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023

год

Участие в семинарах, кустовых – методических объединениях, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших конспектов ОД, интересных методов и  приемов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023

 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, кустовых – методических объединениях, педагогических советах.

Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Внедрение в учебный процесс ИКТ.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2023 год

Участие в муниципальных , региональных, республиканских и всероссийских семинарах и конкурсах.

Ведение персонального сайта:

https://nsportal.ru/generalova-svetlana-grigorevna

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые мероприятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 – 2023

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, предчтениях.

План по самообразованию

Тема по самообразованию

Задачи

Ожидаемый результат

Форма отчётности о проделанной работе

Год

1

Формирование процесса познания природного окружения посредством сенсорного восприятия

- Формировать у детей разные способы познания окружающего мира.

-Формировать у родителей внимание и серьёзное отношение к детским вопросам.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

1.Сформированы нравственно – патриотические качества личности через знакомство с историческим, культурным наследием города.

2. Развита звуковая и интонационная культура, фонематический слух.

3. Сформирован интерес у художественной литературе как средству познания.

1.Участие в неделе «Специалист»,  интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

2. Публикация учебно–методического материала в социальной сети работников образования nsportal.ru

3.Участие детей  в Республиканском фестивале  - конкурсе.

2019-2020

2

Роль дидактических игр и упражнений в речевом развитии детей дошкольного возраста

- Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, способность аргументировать, доказывать, отстаивать свою позицию.

- Развивать речь детей в игровой деятельности.

 - Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

1. Сформировано понимание ценности природных объектов.

2. Дети  владеют речью как средством  общения  и культуры.

3. Сформировано понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

1.Участие в неделе «Специалист»,  интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста  с использованием УМК «Говорим по – татарски»

2. Презентация опыта работы  на кустовом методическом объединении

2020-2021

3

Речевое развитие  детей в условиях реализации ФГОС ДО

- Приобщать детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, через игровые технологии.

- Стимулировать творческую, познавательную активность детей, желание участвовать в освоении новых знаний. 

- Построить партнерские взаимодействия с родителями через участие в воспитательно – образовательном процессе.

 1.Приобретены навыки  в сочинении небольших сказок , рассказов и создании новых речевых образов из отдельных элементов.

2. Осуществлены партнёрские отношения с родителями.

3. Созданы условия для творческого речевого развития воспитанников в соответствии с ФГОС  ДО.

1. Участие в неделе «Специалист», семинар – практикум для родителей «Речевое развитие дошкольника»

 2. Участие в региональном семинаре , сообщение  из опыта работы «Роль LEGO конструирования в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3. Участие в региональном семинаре, презентация опыта работы «Использование игровых маркеров в организации развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

3. Участие детей в олимпиадах

2021-2022

4

Влияние дидактических игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.

- Развивать эстетический активный словарь, умение выражать свои мысли и чувства, вербальное воображение ребёнка на примерах работы со словом .

- Развивать познавательный интерес к миру природы и миру человека.

1. Овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Применяют в инсценировках знания  о различных эмоциональных состояниях и характерах героев, используют  эти знания  в разных видах деятельности.

3. Сформирована звуковая  аналитико – синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте.

1.Участие в республиканском семинаре – практикуме, презентация опыта работы «Организация эффективных форм взаимодействия с семьей в вопросе речевого развития дошкольников»

2.Участие в региональном семинаре, выступление из опыта работы с презентацией «Современные здоровье зберегающие технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3.Презентация авторской игры «Листопад»  на региональном семинаре .

4. Участие детей  в Межрегиональном детском  конкурсе имени Габдуллы Тукая.

2022-2023

4. Список  используемой литературы

  1. Белякова Л.Н., Гончарова Н.Н., Шинкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. - М., 2004.
  2. Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2013.
  3. Ельцова О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н. Терехова – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
  4. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. - М., 2008.
  5. Новикова Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников. - М., 1999.
  6. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  7. Трясорукова Т.П. игры для дома и тетского сада на снижение психоэмоционального и скелетно – мышечного напряжения. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  8. Кулешова Н.В. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению//Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. – 2013. - №8.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html .
  10. 10.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  11. Конвенция ООН о правах ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2023

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План  по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2023

План по самообразованию 2018-2023...

План по самообразованию 2018 - 2023 г.г.

Учебно-методический материал...