Конспект ООД "Зимушка- Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | «Зимушка-Зима» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. |
Цель | Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы (провести эксперимент со снегом), проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека, воспитывать любовь к родной природе. |
Воспитательные | Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. |
Развивающие | Развивать интерес к эксперименту, к явлениям природы. |
Образовательные | Закрепить знания о зиме; предметах одежды, ее назначение; активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово; |
Планируемый результат | Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы (провести эксперимент со снегом), проследить взаимосвязь живой и неживой природы, выявить результат эксперимента- снег превращается в воду. |
Методы и приемы | Орг.момент (сюрпризный момент). Наглядный: иллюстрации о зиме. Словесный: беседа о зиме. |
Организация детей | На занятии: |
Индивидуальная работа | С Эмилией, Ромой, Вероникой упражнять в лепке предметов круглой формы. |
Словарная работа | Снежинка, пушистая, узорная, резная, снег холодный, искристый, сверкающий, скрипучий. |
Предварительная работа | Наблюдения за снегом, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика. |
Ход ООД | Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно – зима. Многие писатели, поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения этому прекрасному времени года – Зиме. Послушайте, какое красивое стихотворение посвятил зиме русский поэт И.Суриков «Белый снег пушистый» Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на улице зимой тепло или холодно? Дети: Холодно. Воспитатель: Конечно, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на себя нужно одеть? Дети: Одежду. Воспитатель: А кто мне ее назовет? Назовите предметы одежды и покажите ее на картине. Воспитатель: Молодцы! Не замерзнем, если оденем теплую одежду. Обуваем ножки в теплые сапожки. Шапку на головку, и завяжем ловко. На руки перчатки. В добрый путь ребятки. Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле? Дети: Снег. Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Он какой? Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый. Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? Дети: С ковром, покрывалом, одеялом, шапкой. Воспитатель: А из чего состоит снег? Дети: Из снежинок. Воспитатель: Посмотрите, это снежинка. Расскажите, какая она, снежинка? Дети: Легкая, воздушная, ажурная прозрачная, резная, красивая, белая. (Воспитатель достает снежинку) Воспитатель: А что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять. Воспитатель: А когда много снега с неба падает, как это называется? Дети: Снегопад. Воспитатель: Что такое снег? Что можно делать из снега? Дети: Крепость, снеговика. Воспитатель: А что будет о снегом, если его поставить в теплое место? Дети: Снег – это вода. Снежинки это маленькие кристаллики льда. Воспитатель: Снег это мельчайшие, затвердевшие частички воды. А сосульки это тоже вода. Воспитатель вносит снег и сосульки. Дети рассматривают, затем ставят снег в теплое место. Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем, игра «Снежки», Д.И. «Назови геометрическую фигуру» Воспитатель: Посмотрите, что произошло со снегом?! Вот видите снег превратился в воду, вода, оказывается бывает и твердой и жидкой. Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперимент со снегом? Дети: Да. Воспитатель: Мы сегодня говорили о зиме, о снеге, о снежинках. (ТРИЗ «Зима- это хорошо или плохо?») Молодцы ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...