"Алгоритм действия педагога по обогащению активного словаря дошкольника"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Презентация на тему "Алгоритм действия педагога по обогащению активного словаря дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.
Цель: формировать у детей коммуникативно-языковую компетентность, развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи: - формирования речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; - приобщение детей к культуре чтения художественной литературы; - вовлечение родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.
«Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач: -овладение речью как средство общения и культуры. -обогащение активного словаря. -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. -развитие речевого творчества. -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературой.
Художественная литература является важнейшими источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Изобразительное искусство, музыка, театр также используется в интересах речевого развития детей. Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Интерес к книге надо формировать у дошкольника с ранних лет, приобщая его к фольклору: потешкам , прибауткам, колыбельным песням, сказкам.
. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон - всему этому ребенок должен научиться в дошкольном возрасте. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427207-1396091233.jpg)
"Игры, способствующие обогащению активного словаря дошкольников глаголами"
Консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427207-1396091233.jpg)
"Игры, способствующие обогащению активного словаря дошкольников глаголами"
Консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-15763-1473093945.jpg)
Развития речи и обогащение активного словаря дошкольников в ДОУ.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая осно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1063298-1538999409.jpg)
Алгоритм действий педагога по обогащению активного словаря дошкольников
Алгоритм действий педагога по обогащению активного словаря дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-851340-1621683593.jpg)
Игры по обогащению активного словаря дошкольников.
Игры по обогащению активного словаря дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-851340-1621683593.jpg)
Папка-передвижка Игры по обогащению активного словаря дошкольников.
Игры по обогащению активного словаря дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-323156-1383993451.jpg)
Дидактические игры – как средство развития и обогащения активного словаря дошкольников.
К периоду школьного обучения ребенок овладевает таким словарём, который позволяет ему свободно общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, иметь представление...