«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ПРИРОДЫ. ВЕСНА».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с сезонными изменениями в природе. Уточнение и систематизация знаний о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzey_prirody_-_vesna_avgust_2009g.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ПРИРОДЫ.
ВЕСНА».
(конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие)
ЦЕЛИ:
Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Приобщать детей к истокам русского народного творчества. Познакомить с русскими народными приметами, закличками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Речевая игра (русская народная закличка «Весна - Красна»).
Жавороночки, Дети поднимают руки в
На соломочке стороны
Прилетите к нам взмахивают руками как
Принесите нам крыльями
Весну красную отводят правую руку в сторону
Лето теплое отводят левую руку в сторону
Нам зима- то прижимают ладони к щекам и
надоела качают головой
Весь и хлебушек делают взмах
поела. руками от себя.
II. Основная часть.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное приключение - путешествие в музей природы. Осталось только точно определить направление маршрута. Это – ваша задача.
Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говорится.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Да, сегодня мы отправимся в весенний зал нашей природы. Знаете ли вы, какие месяцы являются весенними? Догадайтесь, о чем идет речь.
Замер лес в прозрачной дымке.
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
(Март)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
(Апрель)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
(Май)
Месяцы назвали правильно.
- А известно ли Вам, что в народе говорят об этих месяцах?
(Дети называют народные приметы – таким было их домашнее задание).
Для справки ( информация для воспитателя):
«Март – февралю-бокогрею меньший брат».
«Март – протальник».
«В марте щука хвостом лед разбивает».
«Раненько март веснянку затягивает– ненадежное тепло»
«Март – ветронос, водотек, грачевник».
«Март и снегом сеет, и солнцем греет».
«Апрель – снегогон».
«Апрельские ручьи землю будят».
«Мокрый апрель – хорошая пашня».
«Не ломай печи – еще апрель на дворе».
«В апреле земля преет – ветрено и теплом веет».
«Где в апреле река, там в июле лужица».
«Апрель с водою – май с травою».
«Ай, ай, месяц май: и тепел и холоден!»
«Май холодный – год хлеборобный».
2. Весенний воздух.
Воспитатель. К нам вернулись грачи!
Слушай их и молчи.
Наступила весна –
Им теперь не до сна.
В поле выбежал конь,
Грива – словно огонь.
Наступила весна –
И ему не до сна.
- Прислушайтесь к звукам весны. Присмотритесь к воздуху.
- Что видите и чувствуете? ( Ответы детей).
Наверное, те же самые звуки слышал, такие же чувства испытывал художник А.К. Саврасов, когда создавал свою картину «Грачи прилетели».
Посмотрите на репродукцию картины.
- Что вы видите на полотне? (Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья).
- Кто первым принес весть о приближении весны? (Грачи, они строят гнезда).
С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье.
Сколько звуков в этой картине! Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель! Ветер шелестит в мокрых ветвях.
(Звучит мелодия фортепианной пьесы П.И. Чайковского «Подснежник»).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Упражнение «Подснежник».
Воспитатель. Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия.
Сейчас все присядьте, вы стали подснежниками. (Дети присаживаются). А теперь лучи солнца посветили на вас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.
(Дети выполняют движения соответственно словам, встают медленно, руки поднимают вверх, смотрят на солнышко).
Какое яркое солнышко, даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, а теперь раскройте их, похлопайте солнышку (все движения выполняются под музыку).
Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно!
3. Весенняя земля.
Воспитатель. Подснежниками украшена весенняя земля.
- Какой вы видите эту землю? (Дети подбирают эпитеты, подбирают предложения на заданную тему).
- Послушайте стихотворение.
Рукодельница Весна
Сшила платье
Вишенке:
- Покрасуйся у окна
Лепестками-вышивкой!
К платью
Бусы я дарю –
Светлые росинки,
А на голову – зарю:
Лучше нет косынки.
Л. Епанешников
- Какого цвета косынка весны?
- Из чего сделаны ее бусы?
- Чем украшено платье весны?
4. Весенняя вода.
Воспитатель. Откуда же такое разноцветье? Ведь еще совсем недавно вся природа была скована льдом, укрыта снегом? Какое первое дело было у весны? Послушайте стихотворение, в котором таится ответ на вопрос.
СКОЛЬКО ДЕЛ У ВЕСНЫ
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра.
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Конечно, в первую очередь весне нужно было растопить снежные оковы.
5. Весенний огонь.
Воспитатель. А есть ли какие-нибудь признаки огня в картине весенней природы? Где мы можем их увидеть? (Дети высказывают свои предположения: солнышко теплое – греет своими лучами землю, как огонь согревает людей; красные тюльпаны украшают весну – их цвет напоминает о костре; люди жгут прошлогоднюю листву, наводят порядок в своих дворах и на улицах).
III. Творческая работа.
Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие по весенней земле. А значит, пришло время оставить запись в книге отзывов гостеприимного музея природы.
Давайте подарим картину, где найдется место каждому весеннему цветку.
(На большом листе бумаги дети рисуют коллективную картину: каждый изображает свой любимый весенний цветок).
IV. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы! Ваша яркая картина сделала весну еще красивей и солнечней. Но…. всему, даже очень приятному, приходит когда-то конец. Наша экскурсия закончена. До новых встреч в музее природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет
Весна весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа....
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...
6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"
Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...
Ознакомление с природой. "Весна идет, весне дорогу"
Тема: «Весна идет, весне дорогу»Программные задачи:- Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне.-Развивать внимание, логическое ...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...