6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой
ВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА
 

Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также станем экспериментаторами и творцами, поиграем с весенними словами.  А еще —  превратимся в разведчиков весны и ее помощников!

ДЕТЯМ О ВРЕМЕНАХ ГОДА: ВЕСНА

Игра — наблюдение «Разведчики весны» (весенние приметы в природе),

  • как приходит к нам весна,
  • весенние эксперименты и логические задачки для детей,
  • речевые игры и упражнения для детей по теме «Весна»,
  • физкультминутки про весну,
  • пальчиковые весенние комплексы упражнений,
  • картинки о весне с заданиями для детей,
  • познавательные видео для детей о весне,
  • весенние загадки и пословицы

ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ»

Утром, ВЫГЛЯНУВ В ОКНО НА САМОИЗОЛЯЦИИИ поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если У ВАС ЧАСТНЫЙ СВОЙ ДОМ играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».Зайдя домой очень хорошо помойте руки.

ЧТО МОГУТ УВИДЕТЬ НАШИ «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ» В ЭТОЙ ИГРЕ, ИЛИ ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ.

  • Солнце:  дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
  • Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
  • Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
  • Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
  • Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
  • Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
  • Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
  • Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
  • Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
  • Насекомые проснулись весной.
  • К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
  • Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!

Ребята, выгляните с родителями в окно и нарисуйте весну из вашего окна. Молодцы ребята. Спасибо вам за рисунки. 

Погода весной переменчива и вы увидели разную весну. Утром было пасмурно, серое небо. шел дождь, снег и вы это зарисовали. Но потом выглянуло солнце. Погода поменялась. Внимательные ребята увидели Уктусские горы, на которых все еще лежит снег. Молодцы!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...

7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть  п...