Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pestryy_mir.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Журина Т. Ю.
Конспект
развития непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» на тему:
«Пёстрый мир»
Цели занятия
Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.
Закреплять навык различать род имен существительных.
Закреплять умение пользоваться в речи распространённым предложением.
Закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Тренировать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.
Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развивать творческие способности детей.
Ход занятия
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так.
(Доброе утро Алёна и т. д.)
Занимайте свои места за столами.
Дети, как называется планета, на которой мы живём?
А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету, которая называется Детство.
На планету чтоб попасть,
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всём на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, детство и игра».
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.
Вот мы и оказались на планете Детство. Вместе с нами сюда попали игрушки. Назовите их.
(У меня самолёт и т. д.)
Все жители весёлой планеты Детство живут в разноцветных домиках. Какого цвета этот домик?
В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она».
В синем – «он».
В зелёном – «они».
В жёлтом – «оно».
Вы игрушкам помогите, в нужный домик поселите.
Игрушки заняли свои домики, а наше путешествие по планете Детство продолжается. Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк, потому что там, на цирковой арене, с концертной программой выступает очень необычный зверь.
Это что за чудо-зверь.
В цирке на арене?
Из кого составлен он –
Разберись быстрее.
Зовут этого чудо-зверя Зайцеволколис.
Чья голова у этого зверя? (заячья)
Чьи уши? (заячьи)
Чьё туловище? (волчье)
Чей хвост? (лисий)
Чьи передние лапы? (волчьи)
Чьи задние лапы? (лисьи)
Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?
Нет, чудо-зверь живёт только на волшебной планете Детство.
Зайцеволколис выступает на арене цирка с предметом, название которого вы можете узнать, если поймаете в ладоши звуки, которые я произнесу, а потом из этих звуков составите слово: [м′, а, ч].
Какое слово получилось? (мяч)
Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в мяч. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов (овощи – свёкла; фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт и т. д.).
Зайцеволколис приглашает вас совершить прогулку в лес, но чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать вот по этим кочкам, стараясь не упасть.
Мы по кочкам в лес пойдём,
Ни за что не упадём!
Это лес волшебный. Каждый кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.
Вы на месте повернитесь
И в деревья превратитесь.
Дует лёгкий ветерок, листочки едва шевелятся.
Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и рассказывать о своих листочках.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят.
Кленовый: «А»
Рябиновый: «И»
Берёзовый: «О»
Дубовый: «У»
(под изображением листьев символы звуков)
Скажите, какой листочек пел песенку А? И? О? У?
Давайте присядем на лесной полянке, немного отдохнём, послушаем пение лесных птиц и сделаем себе лёгкий массаж.
(звучит запись пения птиц)
Ручки растираем (потирают руки).
И разогреваем, (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают
Все плохие мысли (от середины лба к вискам)
Ушки растираем (по краю сверху вниз)
Сверху вниз мы быстро
Их вперёд сгибаем
Тянем вниз замочки
А потом руками
Трогаем мы щёчки (похлопывание щёк ладонями)
Молодцы ребята, нам пора возвращаться на свои места.
Пока мы гуляли в лесу, нам пришла почта.
Кто принёс нам письма? (почтальон)
Давайте внимательно посмотрим на конверт и расскажем от кого мы получили письма (я получила письмо от цирковой обезьянки).
Заглянем в конверт и посмотрим, что же там внутри.
Расскажите, пожалуйста, какие предметы у вас изображены на карточках и сколько их. (У меня один синий чайник, и одна красная ягода.)
Молодцы, теперь мы знаем, что нам прислали в конвертах жители планеты Детство. А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки положат свои картинки на конверт.
Вам понравилось путешествовать по планете Детство?
Вспомните и назовите, какие игрушки вместе с вами оказались на этой планете?
Наше путешествие на планету Детство завершается, но я думаю, что мы ещё не раз вернёмся туда, будем там играть и заниматься.
На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить вам вот эти маленькие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотуха»
Настоящая работа представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Муха-Цокотух...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...