Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.
Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.
Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".
Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
На тему: «Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм».
Цели:
- обогатить и уточнить представления детей о сказочниках братьях Гримм и об их творчестве.
Образовательные задачи:
- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;
- уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".
Развивающие задачи:
- развивать монологическую и диалогическую формы речи;
- вызвать интерес у детей к рассказыванию;
- развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.
- развивать творческие навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Оборудование:
- Портрет братьев Гримм
- Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм
Предварительная работа:
Чтение сказок: « Бременские музыканты.» « Горшочек каши». «Золушка.» «Красная Шапочка.» « Мальчик с пальчик…».
Ход НОД:
1. Введение в тему занятия.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочников - братьев Гримм.
- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?
- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.
Братья Якоб и Вильгельм Гримм – знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.
Эти писатели известны всему миру как
Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок.
2. Основная часть.
На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я и проверю, как Вы меня внимательно слушали.
Задание №1. « Отгадай название сказки по картинке»
(демонстрация картинок)
- Молодцы Вы, неплохо справились с эти заданием.
Задание №2 «Вопрос - ответ»
- Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
- В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)
- Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)
- В какой стране жили братья? ( В Германии)
- Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».).
- Как звали братьев? ( Вильгельм и Якоб).
- Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»).
- Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»? (Маленький карлик).
- Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков (сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки).
- О чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)
- К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице).
Задание №3. «Нарисуй понравившегося героя, по сказкам братьев Гримм.»
- Кого, ты нарисовал(а) и почему?
- Из какой он сказки?
3. Итог занятия. (Выставка рисунков)
- А вам понравилось занятие?
- Что Вам, больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена»....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"
На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
В ходе занятия дети встречаются с животными......
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Дети путешествуют по сказке.....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие....