«Кошкин дом» по произведениям С.Я. Маршака (апрель 2019г)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
1. Неделя
Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. 2.Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Беседа по сказкам «Сказка о умном мышонке» и «Сказка о глупом мышонке»
Игровая образовательная ситуация «Зоосад»
Театрализация цикла стихотворений детки в клетке»
Подготовка к конкурсу рисунков по стихам С.Я. Маршака.
Цель: привлечение детей и родителей к совместной деятельности
1.Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.
2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
3.Развивать эмоционально-выразительную речь.
Изготовление с детьми книжек малышек по сказкам и стихам С.Маршака.
Выставка книг Маршак детям.
Подготовка оборудования к театрализованным играм «Кошкин дом», «Зоосад»
2.Неделя
Од «Путешествие по произведениям Маршака»
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
2.Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
3.Развивать артистические способности детей.
Аппликация «Кошкин дом»
Лепка «Мышонок»
Д/И «Кто в домике живет»
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Маршака.
3. Неделя.
Встреча с библиотекарем по теме: « В гостях у С.Я. Маршака»
Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
1.формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
2.развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
3.развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Литературный досуг «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С.Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности маму и ребенка.
Задачи:
1. Закреплять знания детей и взрослых о творчестве С.Я. Маршака, умение узнавать произведения по отрывку.
2. Развивать слуховое восприятие – передавать интонационную выразительность при чтении стихотворения, участвовать в инсценировке.
3. Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Изготовление иллюстраций к сказке «Кошкин дом»
Изготовление мнемотаблиц к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»
Создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения С.Маршака «Усатый полосатый»
Выставка «Новые издания С.Маршака» для педагогов.
4. Неделя.
Театрализованное представление «Кто колечко найдет?»
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
2. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Итог: Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Фотовыставка «Моря любимая книга С.Маршака»
Викторина «Наш любимый Маршак»
Инсценировка сказки на стихи С.Маршака «Перчатки»
Консультация для воспитателей «Что и как читать детям»
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей
Задачи: 1. Выявить представления воспитателей о читаемой литературе в детском саду.
2. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats_marshaka.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 22
«Кошкин дом» по произведениям С.Я. Маршака
(апрель 2019г)
1. Неделя
Творческий вечер, посвящённый творчеству детского писателя С.Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. 2.Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Беседа по сказкам «Сказка о умном мышонке» и «Сказка о глупом мышонке»
Игровая образовательная ситуация «Зоосад»
Театрализация цикла стихотворений детки в клетке»
Подготовка к конкурсу рисунков по стихам С.Я. Маршака.
Цель: привлечение детей и родителей к совместной деятельности
1.Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.
2.Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.
3.Развивать эмоционально-выразительную речь.
Изготовление с детьми книжек малышек по сказкам и стихам С.Маршака.
Выставка книг Маршак детям.
Подготовка оборудования к театрализованным играм «Кошкин дом», «Зоосад»
2.Неделя
Од «Путешествие по произведениям Маршака»
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
2.Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
3.Развивать артистические способности детей.
Аппликация «Кошкин дом»
Лепка «Мышонок»
Д/И «Кто в домике живет»
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Маршака.
3. Неделя.
Встреча с библиотекарем по теме: « В гостях у С.Я. Маршака»
Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи:
1.формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
2.развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
3.развивать мышление, речь, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Литературный досуг «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: вызвать интерес у детей и взрослых к творчеству С.Я. Маршака, привлечь к совместной деятельности маму и ребенка.
Задачи:
1. Закреплять знания детей и взрослых о творчестве С.Я. Маршака, умение узнавать произведения по отрывку.
2. Развивать слуховое восприятие – передавать интонационную выразительность при чтении стихотворения, участвовать в инсценировке.
3. Развивать положительные эмоции при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Изготовление иллюстраций к сказке «Кошкин дом»
Изготовление мнемотаблиц к стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?»
Создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения С.Маршака «Усатый полосатый»
Выставка «Новые издания С.Маршака» для педагогов.
4. Неделя.
Театрализованное представление «Кто колечко найдет?»
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
2. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
Итог: Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Фотовыставка «Моря любимая книга С.Маршака»
Викторина «Наш любимый Маршак»
Инсценировка сказки на стихи С.Маршака «Перчатки»
Консультация для воспитателей «Что и как читать детям»
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей
Задачи: 1. Выявить представления воспитателей о читаемой литературе в детском саду.
2. Обеспечить развитие интереса педагогов к вопросам театральной деятельности с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...
Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Театрализованная деятельность – интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале....
Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака. (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
Конспект организованной образовательной деятельности "Кошкин дом" по произведению С.Я.Маршака (Чтение художественной литературы, развитие речи и подготовка к обучению грамоте)....
"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....
Сценарий праздника, посвященного Дню матери. Инсценировка произведения С.Я.Маршака "Кошкин дом".
Мама - самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для ребенка ближе мамы может быть только отец. Мы решили напомнить детям о папе. Поэтому мы заранее подготовили сюрприз для обоих родителей....