Квест-игра "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок».
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся .уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
2. Развивающие: развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
3. Воспитательные: воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, волшебная кочка, бумага зеленого цвета для оригами, пазлы «Гуси - лебеди», «Дюймовочка». дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.
Участники: Баба-Яга (воспитатель), Баба ёжка ребёнок подготовительной гр.№10.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги с ребёнком, в костюме яги):
– Чую русским духом пахнет! Здравствуйте, чего притихли? Обрадовались, видать, мне очень. А вы меня узнали? Правильно, Баба Яга. А вы любите сказки? Много их знаете? Сегодня я проведу вас по тропинкам сказок. Тропинки эти не просты. Нужно будет очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце волшебный ларец с монетами. А чтоб в сказку попасть, отгадайте мои загадки. Давайте поиграем в игру «Знатоки сказок». Разделиться на две команды нам помогут сказки. И мы узнаем, чья команда знает лучше сказки.
1- Команда ведущей (Баба Яга), 2- команда ребёнка (маленькая ёжка).
1. На экране появляется карта маршрута по сказкам.
1 остановка (Ответы проверяем на экране)
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовется. (Айболит)
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля).
(Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с первым заданием, конопатенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.
Что ж, получайте мою подсказку.
На экране появляется карта.
Рассматриваем карту.
- А теперь в путь!
Инсценировка песни «Веселые путешественники» Буренина.
1 станция Красная Шапочка.
Вот мы и на месте! Здесь, на полянке, припрятано мое первое задание! Сможете ли вы его отыскать?
1 Задание: Собрать пазл. «Узнать героя сказки». Каждый ребёнок из команды берёт по одному пазлу и составляют целое картины.
1. команда сказка: ОТВЕТ: «Гуси-Лебеди».
2. команда: ОТВЕТ: «Дюймовочка».
2 станция: «Заюшкина избушка».
Задание «Угадай мелодию с 6 нот»
Звучит аудио запись песен из сказок: «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Простоквашино» «Ну, погоди»).
1. Команда: «Бременские музыканты», «Золоток ключик»,
«Винни- Пух», «Красная шапочка».
2. Команда: «Лунтик», «Маша и медведь», «Простоквашино», « Ну,погоди».
3- станция: «Золушка».
3. «Умники и умницы»
1. Команда:
Кто разморозил сердце Кая (Герда)
Сколько козлят у многодетной козы (семь)
Самая известная курочка (ряба)
На чѐм путешествовал Емеля (печка)
В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя)
Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу
(Емеля)
Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
2. Команда:
Имя бабушки от которой ушла вся посуда (Федора)
Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал
(Незнайка)
Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
(горошина)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (волк)
ФИЗМИНУТКА.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей.
4-я станция – «Кот учённый».
2. «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
1. Команда:
Шурочка-ряба (курочка-ряба)
Молотая рубка (золотая рыбка)
Кособок (колобок)
2. Команда:
Красная тапочка (красная шапочка)
Кит в сапогах (кот в сапогах)
«Какое слово спрятано?»
Кепка (репка)
5- станция Мальвины Игра «Путаница».
1. Команда:
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
2. Команда:
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
5- станция Буратино Д/игра «Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
2. Команда:
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
2. Команда:
Красная…
Дети: (Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Баба Яга: Ну что же дети, молодцы, справились с заданиями, теперь мы посмотрим, как справитесь со следующим заданием.
А следующее задание пройдёт там, если вы правильно назовёте зал справа, по коридору. (Спортивный зал).
«Спортивные эстафеты»
«Кот в сапогах»
Надеть сапоги большого размера. Добежать до фишки и обратно. Передаѐт сапоги следующему.
« А вам слабо?»
«Баба-яга»
Участник одной ногой встаѐт в ведро, а другая остаѐтся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передаѐт атрибуты следующему участнику.
«С нетерпением ждѐм старта».
«Ловкость ног и никакого мошенничества»
«Змей Горыныч»
Трое участников встают рядом, держаться за обруч. Выполняют эстафету и передают обруч другой тройке игроков.
«Мчимся как ветер»
Считаем очки.
Игра "Перетягивание каната"
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справились. Получайте мой волшебный ларец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...
Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....
Дидактический материал "По тропинкам сказок"
Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....
Занятие "По тропинкам сказок"
Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
КВН "По тропинкам сказок"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Проект "По тропинкам сказок"
Проект "По тропинкам сказок"...