Квест-игра "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Минабутдинова Лидия Емельянова

Квест-игра "По тропинкам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_po_tropinkam_skazok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в подготовительной группе «По тропинкам любимых сказок».

Цель:  развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся .уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

 проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, волшебная кочка, бумага зеленого цвета для оригами, пазлы «Гуси - лебеди», «Дюймовочка».  дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: Баба-Яга (воспитатель),  Баба ёжка  ребёнок  подготовительной гр.№10.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги с ребёнком,  в костюме яги):

– Чую русским духом пахнет! Здравствуйте, чего притихли? Обрадовались, видать, мне очень. А вы меня узнали? Правильно, Баба Яга. А вы любите сказки? Много их знаете? Сегодня я проведу вас по тропинкам сказок. Тропинки эти не просты. Нужно будет очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце  волшебный ларец с монетами. А чтоб в сказку попасть, отгадайте мои загадки. Давайте поиграем в игру «Знатоки сказок». Разделиться на две команды нам помогут сказки. И мы узнаем, чья команда знает лучше сказки.  

1- Команда ведущей  (Баба Яга),  2- команда ребёнка (маленькая ёжка).

1. На экране появляется карта маршрута по сказкам.

 1 остановка (Ответы проверяем на экране)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется. (Айболит)

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил. (Кот в сапогах)

      Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне,
     И женился на царевне.
(Емеля).

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и справились с первым заданием, конопатенькие мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.

Что ж, получайте мою подсказку.

На экране появляется карта.

Рассматриваем карту.

- А теперь в путь!

Инсценировка песни «Веселые путешественники» Буренина.

1 станция Красная Шапочка.

Вот мы и на месте! Здесь, на полянке, припрятано мое первое задание! Сможете ли вы его отыскать?

1 Задание:  Собрать пазл. «Узнать героя сказки».  Каждый ребёнок из команды берёт по одному пазлу и составляют целое картины.

1. команда сказка:  ОТВЕТ: «Гуси-Лебеди».

2. команда: ОТВЕТ:  «Дюймовочка».

2 станция:  «Заюшкина избушка».  

Задание  «Угадай мелодию с 6 нот»

Звучит аудио запись песен из сказок: «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Простоквашино» «Ну, погоди»).

1. Команда: «Бременские музыканты», «Золоток ключик»,

«Винни- Пух», «Красная шапочка».

2. Команда:  «Лунтик», «Маша и медведь», «Простоквашино», « Ну,погоди».

3- станция:  «Золушка».  

3. «Умники и умницы»

1. Команда:

Кто разморозил сердце Кая (Герда)

Сколько козлят у многодетной козы (семь)

Самая известная курочка (ряба)

На чѐм путешествовал Емеля (печка)

В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя)

Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу

(Емеля)

Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)

2. Команда:

Имя бабушки от которой ушла вся посуда (Федора)

 Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал

(Незнайка)

Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)

Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

 Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

(горошина)

Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

 Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)

Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (волк)

ФИЗМИНУТКА.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Баба Яга ловит детей.

4-я станция – «Кот учённый».

2. «Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».

1. Команда:

Шурочка-ряба (курочка-ряба)

Молотая рубка (золотая рыбка)

Кособок (колобок)

2. Команда:

Красная тапочка (красная шапочка)

 Кит в сапогах (кот в сапогах)

«Какое слово спрятано?»

Кепка (репка)

5- станция Мальвины Игра «Путаница».

                            1. Команда:

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

                  2. Команда:

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны». 

5- станция Буратино  Д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

2. Команда:

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

2. Команда:

Красная…

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Баба Яга: Ну что же дети, молодцы, справились с заданиями, теперь мы посмотрим, как справитесь со следующим заданием.

А следующее задание пройдёт там, если вы правильно назовёте зал справа, по коридору. (Спортивный зал).

 «Спортивные эстафеты»

«Кот в сапогах»

Надеть сапоги большого размера. Добежать до фишки и обратно. Передаѐт сапоги следующему.

« А вам слабо?»

«Баба-яга»

Участник одной ногой встаѐт в ведро, а другая остаѐтся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передаѐт атрибуты следующему участнику.

«С нетерпением ждѐм старта».

«Ловкость ног и никакого мошенничества»

«Змей Горыныч»

Трое участников встают рядом, держаться за обруч. Выполняют эстафету и передают обруч другой тройке игроков.

«Мчимся как ветер»

Считаем очки.

Игра "Перетягивание каната"

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились. Получайте мой волшебный ларец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)

Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Дидактический материал "По тропинкам сказок"

Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....

Занятие "По тропинкам сказок"

Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

КВН "По тропинкам сказок"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Проект "По тропинкам сказок"

Проект "По тропинкам сказок"...