КВН "По тропинкам сказок"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Столяр Наталья Сергеевна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_skazok.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «По тропинкам сказок» в подготовительной группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, презентации, оценочные листы для жюри.

Атрибуты для подвижной игры «Кот в сапогах»: кегли – 6 штук, 2 пары сапог большого размера.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа:

• чтение произведений ;

• рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей«Социально - коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Ход

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем "КВН"»

Ведущий: Уважаемые Веселые и Находчивые!

Удачи в конкурсах мы вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Ведущий: А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, жюри во всеоружии – пора начинать!

Представление команд:

1 Команда«Знайки» -

Девиз«Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

2 Команда«Почемучки» -

Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, книгу в руки я возьму и ответ узнаю!

Конкурс «Разминка» 

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

 Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)

 Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»(Карлсон.)

Кто исполнял желания сказочного Емели(Щука.)

 Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)

От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар).

Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

 Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»


Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.


1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Что за сказка? 
«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. 
«Теремок»

10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. 
«Снегурочка»

3 конкурс «Телеграммы»:

От кого была написана телеграмма:

Команде «Знайки»

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.)

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

Команде «Почемучки»»

1. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

2. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)

3. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)

4. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)

5. Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

7. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Музыкальная пауза –домашнее задание.

Частушки

Команда «Знайки»

1.Мы вернулись, Мы вернулись

Из-за тридевять земель!

И волшебные частушки

Пропоем для вас теперь!

2.Мы с Царевною по сказкам
     Вас прокатим с ветерком!
     А женюсь иль не женюсь я,
     Будет видно вечерком!

3.Колобок ушёл от деда

И от бабушки ушёл…

Не вернулся он к обеду

И на ужин не пришёл…

4.А у бабушки Ягуси

Появились в доме гуси.

В них души она не чает,

Сказки на ночь им читает

5.А Бессмертному Кащею

Сквозняком продуло шею.

Лечат все в лесу Кащея –

Был он злой, а стал добрее.

6.Серый Волк со всеми дружит,

Приглашает всех на ужин.

Пирогами угощает,

Чай с малиной наливает.

7.Крокодила с Чебурашкой

Поливает Дождик зря!

Дружба их не промокашка -

"Не разлей вода" друзья!

8. Берегись болезнь любая:
         Грипп, ангина и бронхит.
         Всех на бой вас вызывает
         Славный доктор …. (Айболит)

Команда «Почемучки»

1.Покорили весь народ

Пес, Петух, Осел и Кот.

Им везде открыты двери.

Музыканты - просто звери!

2.Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал –

Требовал варенья!

3.Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

4.На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

5.У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

6.Змей-Горыныч стал добрее,
     Не сжигает всех огнём.
     В сказках стало веселее,
     Вот и я пишу о нём.

7.А Топтыгин – дядя Миша
     В теремке построил крышу.
     Звери все его хвалили,
     Все обиды позабыли!

8.Мы частушки Вам пропели

На ковре летим в окно.

Обязательно вернемся

Лет так скажем, через сто!

4 конкурс «Исправь ошибку»


«Петушок Ряба», курочка ряба

«Даша и медведь», маша и медведь
«Волк и семеро ягнят», козлят

«Утки – лебеди» гуси-лебеди
«Царевна Индюшка», лягушка,
«Иван-царевич и зеленый волк», серый волк

 «Лисичка-сестричка и серая мышь» серый волк

 «По собачьему веленью», Щучьему

Конкурс капитанов

Вопросы для капитана команды «Знайки»

1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)

2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)

3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)

4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.) 

5. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С Пушкина? (Гвидон.)

7. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)

Вопросы для капитана команды «Почемучки»

1. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)

2. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)

4. В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).

5. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку(Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

6. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)

7. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»(Емеля.)

Девочка из снега? (Снегурочка.)

Физкультминутка «По слайду»

Конкурс  загадок «Сказки зарубежных писателей: доскажи имя литературного героя».     На слайде

• Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино.

• Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

то голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка.

• Он и весел и не злобен, этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник – медвежонок …Винни – Пух.

• Появилась девочка в чашечке цветка

и была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку…Дюймовочка.

• Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый. Карлсон.

• Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

скорее скажите имя ее… Красная Шапочка.

• Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

был солдатик. (Оловянный)

• На шляпе у него перо, усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан, прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован», и великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне: как его зовут? …Кот в сапогах.

• Была она артисткою

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

• В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Ведущий

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подведение итогов КВН и Награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)

Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Дидактический материал "По тропинкам сказок"

Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....

Занятие "По тропинкам сказок"

Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Квест-игра "По тропинкам сказок"

Квест-игра "По тропинкам сказок"...

Проект "По тропинкам сказок"

Проект "По тропинкам сказок"...