Занятие "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ход занятия:
Дети входят в зал
Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь теперь, и вы с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-po_tropinkam_skazokkk.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети входят в зал
Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь теперь, и вы с нашими гостями.
Дети: собрались все дети в круг, ты мой друг и ты мой дуг (показывают ладошками). Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я обронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить все задания. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек, который укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш сказочный друг Волшебник.
Воспитатель: Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга.
Воспитатель: Где они его держат?
Дети: В сказочной стране
Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова клубочку. Чтобы он нам помог прийти в сказочную страну.
Дети: Ты катись, катись клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
1.Воспитатель: Вот мы пришли в нашу сказочную страну. Куда же теперь нам идти? В этом нам поможет наша карта. Посмотрите дети какая у нас первая остановка.
Дети: Книга загадок.
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадывайте.
- Хитренько взглянула - На лугу по кочкам
Хвостиком махнула Прыгают листочки
И исчезла -чудеса Выпуклые глазки
Где ты, рыжая …(лиса) И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха - Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
От его клыков и меха Хлопает крыльями громко-громко
В зайцах с детства знает толк Курочек верный пастух
Злой, зубастый, серый … (волк) Как зовут его?… (петух)
- Кто большой и косолапый - Ночью ходит, днем он спит.
Мёд достал из улья лапой? Если сердится – ворчит.
Скушал сладость - и реветь Он живет в лесу дремучем,
Как зовут его? … (медведь) Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это …. (еж).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но посмотрите в нашей книге выпали страницы теперь вам нужно придумать самим загадки-описания. В этом нам поможет схема.
Воспитатель: Молодца, ребята, отправляемся дальше в путь. Посмотрите на нашу карту, какая следующая остановка нас ждёт?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Но у нас на пути встала преграда-непроходимое болото. Это должно быть колдует баба Яга. Его можно пройти только по определённым следам. Скажите мне, сколько в сказке жило братьев поросят?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Правильно. А сколько бабка в сказке испекла колобков?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами пойдём по следам через болото на которых написано три или один, не ошибитесь.
2.Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказку «Теремок». Посмотрите, дети, сколько много сказочных героев и все из разных сказок. Нам предстоит найти героев из сказки «Теремок». Вы сможете это сделать?
Дети: Да. Каждый берёт себе маску и называет своего героя(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок)
Воспитатель: Дети, а какие слова повторяли герои этой сказки при виде теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? И обыгрывают( я мышка-норушка и т.д.)
Воспитатель: А кто же теремок разломал?
Дети: Медведь.(ребёнок медведь обижается)
Воспитатель: Дети, давай те назовём какой у нас медведь.
Дети: косолапый, сладкоежка, пушистый, коричневый, неуклюжий, лохматый, добрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, посмотрите какая дальше остановка на нашей карте.
Дети: Репка
3.Воспитатель: Дети посмотрите здесь лежит книжка, но она совсем пустая, без слов и без сказочных героев.., наверно опять баба Яга колдует с Кощеем-бессмертным. Давай те разделимся с вами на команды по два человека и найдём. Что же спрятано в этих ёмкостях.
Дети: Мы нашли героев сказки «Репка». Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка Норушка.
Воспитатель: Давайте теперь сделаем книжку своими руками. А в какой последовательности герои этой сказки тащили репку?
Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка Норушка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книжка у нас с вами получилась, своими руками. Какие вы молодцы! Мы справились с вами со всеми заданиями.
Воспитатель: Посмотрите дети, Волшебник!
Воспитатель: Давайте соберём наши пазлы. Что у нас получилось?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: Посмотрите Волшебник нам подарил книгу сказки-раскраски. Сейчас м ы не сможем её с вами раскрасить, а сделаем это после тихого часа.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, за что вам сегодня можно сказать спасибо.
Дети: Я отгадывал загадки, я придумывал загадки, я проходил через болото и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...
Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....
Дидактический материал "По тропинкам сказок"
Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
КВН "По тропинкам сказок"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Квест-игра "По тропинкам сказок"
Квест-игра "По тропинкам сказок"...
Проект "По тропинкам сказок"
Проект "По тропинкам сказок"...