Занятие "По тропинкам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ход занятия:

Дети входят в зал

Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь теперь, и вы с нашими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-po_tropinkam_skazokkk.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети входят в зал

Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь теперь, и вы с нашими гостями.

Дети: собрались все дети в круг, ты мой друг и ты мой дуг (показывают ладошками). Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Мне пришло письмо от Волшебника, вот послушайте: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитили известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они держат меня в плену и не хотят отпускать. По дороге я обронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить все задания. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек, который укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш сказочный друг Волшебник. 

Воспитатель: Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь его спасти? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника? 

Дети: Кощей Бессмертный и Баба-Яга. 

Воспитатель: Где они его держат? 

Дети: В сказочной стране

Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.

 Дети: Да. 

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова клубочку. Чтобы он нам помог прийти в сказочную страну.

Дети: Ты катись, катись клубок

Через запад на восток

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

1.Воспитатель: Вот мы пришли в нашу сказочную страну. Куда же теперь нам идти? В этом нам поможет наша карта. Посмотрите дети какая у нас первая остановка.

Дети: Книга загадок.

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадывайте.

- Хитренько взглянула                                        -  На  лугу по кочкам

Хвостиком махнула                                                Прыгают листочки

И исчезла -чудеса                                                    Выпуклые глазки

Где ты, рыжая …(лиса)                                            И кривые лапки

                                                                                  Только где же ушки

                                                                                  Кто это? …(лягушка)

- Ой, зайчишкам не до смеха                      - Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

От его клыков и меха                                    Хлопает крыльями громко-громко

В зайцах с детства знает толк                       Курочек верный пастух

Злой, зубастый, серый … (волк)                   Как зовут его?… (петух)

- Кто большой и косолапый                          - Ночью ходит, днем он спит.

Мёд достал из улья лапой?                          Если сердится – ворчит.
Скушал сладость - и реветь                         Он живет в лесу дремучем,
Как зовут его? … (медведь)                        Сам он круглый и колючий.
                                                                       Угадайте, это кто ж?

                                                                       Ну, конечно, это …. (еж).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но посмотрите в нашей книге выпали страницы теперь вам нужно придумать самим загадки-описания. В этом нам поможет схема.

Воспитатель: Молодца, ребята, отправляемся дальше в путь. Посмотрите на нашу карту, какая следующая остановка нас ждёт?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Но у нас на пути встала преграда-непроходимое болото. Это должно быть колдует баба Яга. Его можно пройти только по определённым следам. Скажите мне, сколько в сказке жило братьев поросят?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Правильно. А сколько бабка в сказке испекла колобков?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами пойдём по следам через болото на которых написано три или один, не ошибитесь.

2.Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказку «Теремок». Посмотрите, дети, сколько много сказочных героев и все из разных сказок. Нам предстоит найти героев из сказки «Теремок». Вы сможете это сделать?

Дети: Да. Каждый берёт себе маску и называет своего героя(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок)

Воспитатель: Дети, а какие слова повторяли герои этой сказки при виде теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? И обыгрывают( я мышка-норушка и т.д.)

Воспитатель: А кто же теремок разломал?

Дети: Медведь.(ребёнок медведь обижается)

Воспитатель: Дети, давай те назовём какой у нас медведь.

Дети: косолапый, сладкоежка, пушистый,  коричневый, неуклюжий, лохматый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше, посмотрите какая дальше остановка на нашей карте.

Дети: Репка

3.Воспитатель: Дети посмотрите здесь лежит книжка, но она совсем пустая, без слов и без сказочных героев.., наверно опять баба Яга колдует с Кощеем-бессмертным. Давай те разделимся с вами на команды по два человека и найдём. Что же спрятано в этих ёмкостях.

Дети: Мы нашли героев сказки «Репка». Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка Норушка.

Воспитатель: Давайте теперь сделаем книжку своими руками. А в какой последовательности герои этой сказки тащили репку?

Дети: Сначала дед- баба- внучка- собачка Жучка- кошечка Маша – мышка Норушка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книжка у нас с вами получилась, своими руками. Какие вы молодцы! Мы справились с вами со всеми заданиями.

Воспитатель: Посмотрите дети, Волшебник!

Воспитатель: Давайте соберём наши пазлы. Что у нас получилось?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: Посмотрите Волшебник нам подарил книгу сказки-раскраски. Сейчас м ы не сможем её с вами раскрасить, а сделаем это после тихого часа.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, за что вам сегодня можно сказать спасибо.

Дети: Я отгадывал загадки, я придумывал загадки, я проходил через болото и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)

Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...

Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....

Дидактический материал "По тропинкам сказок"

Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

КВН "По тропинкам сказок"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Квест-игра "По тропинкам сказок"

Квест-игра "По тропинкам сказок"...

Проект "По тропинкам сказок"

Проект "По тропинкам сказок"...