Проект "По тропинкам сказок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 « Сказка»
Проект « По тропинкам сказок»
Выполнили воспитатели:
Долгова Наталья Павловна
Яхно Анастасия Андреевна
Актуальность:
Опыт читателя необходимо закладывать с самого раннего детства. Ребенок познает окружающий мир и сам себя с помощью книг. Так у маленького ребенка формируются нравственные чувства.
И именно со сказок малыш начинает знакомиться с художественной литературой. Сказки сопровождают все детство человека и очень часто остаются на всю жизнь. Русские народные сказки учат добру, правильным поступкам, воспитывают человечность.
К сожалению, в век компьютеров, дети отдаляются от чтения сказок, рассматривания красочных иллюстраций и родители никак не поддерживают интерес детей к чтению. И поэтому мы, воспитатели, разработали проект «По тропинкам сказок». Тем самым постараться возродить интерес детей и родителей к сказкам.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей
Задачи:
Знакомить детей с различными видами сказок, учить узнавать сказочных персонажей, знать название и автора в авторских сказках.
Развивать творческий потенциал, любознательность, формировать у детей читательский интерес.
Развивать воображение, обогащать словарь.
Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный
-подбор методической литературы, иллюстраций, дополнительного материала
-ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству
Работа с родителями:
Темы консультаций: «Роль сказки в жизни ребенка», « Воспитание сказкой», «Наши добрые сказки»
Пути реализации проекта:
Содержание работы с детьми:
--дид.игры « Расскажи сказку по картинке», « Угадай, из какой сказки?» т.д.
-НОД
-темы бесед: « Откуда появились сказки?», « Сказка-наследие русского народа» и т.д.
-ознакомление с художественной литературой: « Каша из топора», сказка «Об иголке и непослушной нитке», «Зимняя сказка», сказки зарубежных писателей» и т.д.
-театрализованная деятельность: инсценировка сказки « Снежная королева»
-пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
-оформление уголка « В мире сказок»
-выставка рисунков « Мой любимый сказочный герой»
-изготовление атрибутов для театрализации
-постройка из мягких модулей: « Заюшкина избушка»
-слушание аудиосказок
-разучивание пословиц, поговорок, присказок по теме
-пересказ по ролям прочитанных сказок
-самостоятельное придумывание детьми сказок
Содержание работы с родителями:
-задание на дом для детей и родителей « Мой любимый сказочный герой»
-чтение родителями сказок детям
-помощь родителей в пополнении книжного уголка иллюстрациями
II этап. Исследовательский
Реализация проекта по всем видам деятельности . Работа по плану с родителями и детьми
III этап. Заключительный
-викторина « Что за прелесть эти сказки»
-подведение итогов, обобщение и распространение опыта по чтению сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...
Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....
Дидактический материал "По тропинкам сказок"
Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....
Занятие "По тропинкам сказок"
Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
КВН "По тропинкам сказок"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....
Квест-игра "По тропинкам сказок"
Квест-игра "По тропинкам сказок"...