Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида
143180, Россия, Московская обл., Одинцовский городской округ, город Звенигород, ул. Почтовая, д.19А.
Е-mail: ds7@zvenobr.ru, 8 – (498) 697-43-72
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Кучумова Е.А.
2020-2021 учебный год
Цель: способствовать развитию речи и коммуникативных навыков воспитанников, через игровую деятельность.
Задачи:
I. Образовательные:
- Совершенствовать навыки владения связной речью.
- Закреплять навыки пересказа сказок по мнемотаблицам;
II. Развивающие:
- Развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
III. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
- Обогащать словарный запас воспитанников.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с русскими народными и авторскими сказками «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Маша и медведь».
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация (работа в команде: в игра «Расшифруй сказки», «Назови сказку», отгадывание кроссворда «Сказки»);
- Речевое развитие (игра "Кто сумеет похвалить");
- Здоровье (физминутка);
- Познание (Презентации к занятию).
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я была в школьной библиотеке и принесла для вас книгу, ведь книга - наш самый лучший друг. Кто знает, для чего нужна человеку книга?
(дети предлагают свои варианты ответов)
- Что бы читать её.
- Узнать что-то новое.
- Чтобы стать умнее.
- Чтобы хорошо читать и учиться в школе.
Книга, которую я вам принесла не простая-в ней хранятся русские народные сказки. Посмотрите, какая книга красивая! Ой! Все страницы книги куда-то исчезли. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветр разбросать их по Стране Сказок!».
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать?
Ответы детей:
- Мы можем нарисовать сказки.
- Мы можем рассказать сказки.
- Мы можем прочитать сказки.
- Мы можем придумать новые сказки.
- Мы можем найти страницы книги в Стране Сказок.
Воспитатель: Мне кажется хорошая идея найти страницы книги в Стране Сказок, да и карта страны сказок у меня есть!
(ребята рассматривают карту с заданиями)
- Основная часть
1-е задание «Кроссворд»
Воспитатель: Мы будем отгадывать кроссворд по 1-м звукам слов, отгаданных вами загадок.
(кроссворд на интерактивной доске, ребенок, который отгадал первый звук слова передвигает буквы в кроссворд на экране)
1.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка);
Воспитатель: Ребята, а какой звук вы слышите в начале слова «Снегурочка»?
Дети: Звук «С».
2.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок);
Воспитатель: Ребята, а в слове «Колобок» какой звук первый?
Дети: «К»;
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор (Айболит);
Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова?
Дети: «А».
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? (Золушка);
Воспитатель: Ребята, какой звук Вы слышите в начале слова?
Дети: «З»
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше (Карлсон);
Воспитатель: Какой звук первый?
Дети: «К»
6. В сказках он всегда простак, все зовут его «дурак».
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой (Иванушка).
Воспитатель: Ребята, какое зашифрованное слово у нас получилось? Кто из Вас может прочесть?
Дети: «С К А З К И».
Воспитатель: Молодцы! Мы вспомнили сказки и нашли несколько страниц из нашей книги. Интересно, какое же следующее задание для нас приготовила карта?
2-е задание Игра «Назови сказку»
Воспитатель: карта привела нас к мячу, который мы будем передавать друг другу и называть сказку, только сказки прошу вас не повторять. Чем больше вы назовёте сказок, тем слабее станут силы Б.Я. и мы сможем её победить.
Дети передают мяч друг другу, называя сказку.
- Я знаю сказку…
- Я вспомнила сказку…
- Мне нравиться сказка…
- Моя любимая сказка…
- Я читал сказку…
- Я слушала сказку
Воспитатель: какие вы молодцы, много знаете сказок. Давайте посмотрим, куда нас дальше приведёт карта.
3-е задание «Расшифруй сказки»
Воспитатель: карта наша указывает путь к мольберту/доске. Ребята, здесь не обошлось без проделок Бабы Яги. Посмотрите, она зашифровала сказки и заколдовала их героев. Если сможем расколдовать, героев, расшифровать сказки и рассказать их, получим еще несколько страниц нашей книги! Вы разделитесь на 3 команды, у вас каждого есть эмблема, посмотрите на нее, и найдите такую же эмблему на столе, здесь будет ваша команда, присядьте за столы и обсудите командой свой ответ.
Дети по мнемотаблицам рассказывают сказки «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью», «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы! Совсем скоро, мы соберём все страницы нашей книги! Но прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.
4.Физминутка
В темном лесу есть избушка, – дети шагают
Стоит задом наперед. – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие, – показывают
Словно угольки горят, - покачивают головой
Ух, сердитая какая, – бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх.
Воспитатель: предлагаю, продолжить дальше наш путь по Стране сказок.
5.Игра "Кто сумеет похвалить" (на интерактивной доске)
Буратино: Ребята! Я принес вам много картинок. Я вам буду их показывать. А вы хвалить, то. Что на них нарисовано. Например, я вам покажу картинку, на которой нарисовано яблоко. Его так похвалить можно, яблоко вкусное или яблоко румяное.
А как можно похвалить: Дом? Конфету? Лису? Зайца? Книгу?
Молодцы! Вы справились с моим заданием. И я вас хвалю! Вы – умные!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу сказок смогли мы с вами собрать! Теперь мы будем с вами ее читать!
А с какими заданиями мы с вами сегодня столкнулись?
Какие из них вам показались самыми трудными? Почему? А какие задания были лёгкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»
План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимний квест».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимний квест"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...