Комплексно – Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по речевому развитию с исользованием игровых технологий ("Осень, дары осени")
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Материал представляет собой понедельный план мероприятий и занятий по речквому развитию для детей подготовительной группы детского сада по тематике "Осент, дары осени". В нём присутствуют игры,загадки и другие занимательные занятия для развития мотрики рук, улучшения речевого запаса речевого речи в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУгорода
Новосибирска «Детский сад № 353 «Солнышко»
КОМПЛЕКСНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(«ОСЕНЬ. ДАРЫ ОСЕНИ»)
Выполнила:
Воспитатель Евсегнеева Н.А.
Новосибирск 2020
Месяц/неделя | Тема | Игры на развитие фонематического слуха | Игры на развитие лексико- грамматического строя речи | Пальчиковая гимнастика/физминут ки | Игры для развития мелкой моторики | Игры на развитие лексическо го строя речи | Кейстехнологии | |
Сентябрь | ||||||||
2-я неделя | «Осенняя ярмарка» | «Хлопни в ладоши» (услышав звук О расширение словарного запаса) Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, дождь, природа, ветер, сырость, листья, деревья, лес, птицы «Зоркий глаз» из предложенных картинок найти изображения со звуком О «где звук?» определение места звука в слове
| «Назови ласково» Лист-листочек; дождь-; Солнце-; облако-; Лужа-; туча-; ветер-; туман-. «один – много» Туча- тучи-много туч; Лужа-; облако-; дождь-; лист-. «игра с чем?» Туча – с тучей; Солнце-; ветер-; небо-. «Подобрать прилагательные» (какой? Какая? Какое?) Туча-черная, большая, грозовая; Небо-? Погода? Дождь? Осень? Листья? Лес? Природа? «Подобрать глаголы» (что делает? Что делают?) Дождь – льет, капает, моросит; Ветер-? Листья? Птицы? | «Осень»; «Осенние листья», «Дары осени» (картотека пальчиковых игр)
Музыкальноритмическое упражнение «Осенние листочки» Дети сопровождают стихотворение движениями | «Сухой бассейн» Цель: Закре пление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствитель ности пальцев. Развитие классифика ции по различным признакам, формирован ие основных сенсорных эталонов. Речевое сопровожде- ние: «Сюда насыпали горох и пальцы запустили, Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили» | Пересказ рассказа «Осень»; Поиск фактически х ошибок при зачитывани и текста. «Расскажи об осени по плану» когда наступает осень? осенние месяцы; приметы осени в природе; красота осенней природы; что делают птицы и животные осенью? труд человека осенью; осенняя одежда. Технологи я «Поэтажно го конструир ования» | Создание проблемной ситуации: «Мы в осеннем лесу и пошел дождь…»;
«Если бы не было осени?» |
Моховикмоховичок; Сыроежка-; малина-; мухомор- ; черника-; земляника-; опѐнок-; клубника.
| ь. Придумать рассказ о том, как я нашел гриб. | ||||||
4-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | Д/и на расширение словарного запаса Хлеб-хлебороб; трактор тракторист; комбайн комбайнер; пшеница пшеничный хлеб; Рожь-ржаной; овес-овсяное печенье, овсяная каша; мельница.
Подбери картинки с изображением предметов в которых присутствует звук «л» и «р»; выделить звуки в начале, середине и конце слова. | «Подбери признак» хлеб (какой?), булка (какая?)
«Подбери родственные слова» к слову «хлеб» (хлебница, хлебный, хлебушек)
«Изменение слова хлеб в контексте предложения»: «Я знаю пословицу о …»; «мама купила …»; «Дети едят суп с…»; «в пекарне пахнет…» — яблоне; круглая шишка на — сосне; длинная шишка у — ели; грозди рябины растут на — рябине; сережки растут — на березе, ольхе, иве. Дидактическая игра «Подбери слова-действия» Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет ... ; дерево ... ; крона ... ; почки ... ; корни ... ; ветви ... . Дидактическая игра «Назови ласково» Тополь — тополек, дуб — дубок, осина — осинка (осиночка), береза — березка (березонька), рябина — рябинка (рябинушка), ива — ивушка, елка — елочка, сосна — сосенка | «Хлеб» (картотека пальчиковых игр) | Игра с массажным мячиком «Испечем мы каравай» Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику | Д/и «Откуда хлеб пришел» (ребенок отвечает на вопросы взрослого): откуда хлеб пришел? в магазин как хлеб попал? что делают в пекарне? из чего пекут хлеб? -из чего сделана мука? откуда берется зерно? откуда берется пшеница? «Сочиняем сказку» Коллективно придумать сказку о хлебе рассказыва ние. | «Бережное отношение к хлебу» По представленн ым картинкам объяснить, как нужно относиться к хлебу. Почему нельзя выбрасывать хлеб? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...
НОД с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию "Дары осени"
Цель:создание условий для развития коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.Развитие внимания, мышления, речи....
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе комбинированной направленности №8 по разделам программы «Радуга» с использованием инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ - РТВ
Перспективное планирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...