Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи " Рассказывание по картине. Лиса с лисятами".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Половинкина Наталья Сергеевна

Открытый просмотр НОД по развитию речи в подготовительной группе. Целью которой является развитие устной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90 с глубоким изучением

 художественно-эстетического цикла»

Дошкольный уровень образования

Конспект

открытого просмотра НОД

по развитию речи

«Рассказывание по картине. Лиса с лисятами»

В подготовительной группе.

Воспититель I квалификационной  категории

Половинкина Наталья Сергеевна

Новосибирск 2017г.

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество.

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине

используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса)

  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
  • Развивать умение поддержать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Обогащать речь прилагательными и глаголами
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
  • Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать уважительно отношение друг у другу: быть всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

Ход занятия

Ребята! Посмотрите, на столике стоит небольшой ящик, это не просто ящик, а ящик загадок. А отгадки находятся внутри ящика.

Дети на ощупь определят что это. Для уточнения загадаю загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

Игра с лисой

-Какая шерсть у лисы?

(пушистая, теплая, мягкая)

-У лисы красивый, длинный хвост, как ее можно назвать одним словом?

(длиннохвостая)

_ Мы говорим про лису. Хитрая лиса. А если она очень хитрая, как можно сказать про такую лису?

(хитрющая)

- Как можно ласково назвать лисенка?

(лисёночек)

- А всех лисят как можно ласково назвать?

(лисятки)

А сейчас я вас познакомлю с другой лисой.

Посмотрите внимательно на картину и скажите, как её можно назвать?

(лиса с лисятами)

Сегодня мы будем составлять рассказ по этой картине. А чтобы легче было рассказывать, можно составить план или нарисовать схему. Давайте рассмотрим картину, я буду сразу рисовать схему.

Скажите, какое время года изображено на картине?

(наступила осень)

Кого вы видите на картине? Сколько лисят? (лису, лисят)

А как вы думаете, где они живут? (в лесу)

Как называется домик, в котором они живут?  (нора)

Что можно сказать о лисе? Какая она?

Что делает мама лиса? (лежит, присматривает за лисятами)

Что можно сказать о лисятах? Какие они?

Что они делают?(лисята играют, крадутся за мышкой, ловят её)

Что делают эти два лисенка? (играют, резвятся)

Посмотрите, что делают другие два лисенка? (крадутся за мышкой и хотят её поймать)

А что можно сказать о пятом лисенке? (лисенок сидит в норке и наблюдает, лисенок выглядывает из норки)

Как вы думаете, хорошо лисятам на полянке?

Какое настроение вызывает эта картина? (доброе радостное)

А сейчас немного отдохнем.

Физическая минутка «Моя семья»

- Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)

-Кто живет в моей квартире?

-Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки на счет)

-Всех могу пересчитать

- Папа, мама, брат, сестренка

- Кошка мурка, два котенка

-Мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание пальчиков)

-Вот и вся моя семья! (ручки поднять вверх с разжатыми пальцами)

Давайте с вами составим рассказ по этой картине, в своем рассказе используйте схему рассказа. А чтобы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа, например, начать со слов «Жили-были…», «Наступила осень» или «Погода была теплая и солнечная» и закончить рассказ каждый может по-своему. А я буду записывать.

А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнет рассказ Диана, продолжит Лиана и т.д., а закончит Степа.

Составление рассказа детьми.

Зачитываю рассказ детей.

Рассказ детей.

Наступила осень. Лисята с мамой вышли погулять. Мама лиса лежит и присматривает за лисятами. Мама большая, красивая, добрая. У лисы рыжий длинный, пушистый хвост. Два лисенка играют. Другие лисята ловят мышку. Один лисёнок выглядывает из норки. Лисятам хорошо на полянке, потому что они играют, и ещё у них хорошая, добрая мама.

Интересный рассказ у вас получился, красивые и правильные предложения построил Данил, не забыли про начало и конец рассказа, потому что использовали  схему рассказа. Вот такой рассказ получился у меня.

«Жила-была лиса с лисятами.  Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный красивый пушистый хвост.  Своих детёнышей она кормит молочком  в норе. Лисята играют,  резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям.  Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на полянке. У них заботливая мама».

Какую игру вы знаете про лису?(Хитрая лиса)

Игра «Хитрая лиса»    

Хороший рассказ вы составили про лису и лисят, а давайте слепим лисичкину семейку.

Дети садятся за стол. Лепка «Лисичкина семейка»

Схему рассказа (см. в приложении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от первоклассника»

В данном конспекте освещена работа с фразеологизмами, упротребление в речи прилагательных п предлогов, дифференциация звуков....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"...

Конспект занятия по развитию речи:рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;Словарь   и   грамматика:   учить   подбират...