Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи " Рассказывание по картине. Лиса с лисятами".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытый просмотр НОД по развитию речи в подготовительной группе. Целью которой является развитие устной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №90 с глубоким изучением
художественно-эстетического цикла»
Дошкольный уровень образования
Конспект
открытого просмотра НОД
по развитию речи
«Рассказывание по картине. Лиса с лисятами»
В подготовительной группе.
Воспититель I квалификационной категории
Половинкина Наталья Сергеевна
Новосибирск 2017г.
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество.
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине
используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса)
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Понимать смысл образных выражений в загадках.
- Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- Развивать умение поддержать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
- Обогащать речь прилагательными и глаголами
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.
- Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать уважительно отношение друг у другу: быть всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Ход занятия
Ребята! Посмотрите, на столике стоит небольшой ящик, это не просто ящик, а ящик загадок. А отгадки находятся внутри ящика.
Дети на ощупь определят что это. Для уточнения загадаю загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
Игра с лисой
-Какая шерсть у лисы?
(пушистая, теплая, мягкая)
-У лисы красивый, длинный хвост, как ее можно назвать одним словом?
(длиннохвостая)
_ Мы говорим про лису. Хитрая лиса. А если она очень хитрая, как можно сказать про такую лису?
(хитрющая)
- Как можно ласково назвать лисенка?
(лисёночек)
- А всех лисят как можно ласково назвать?
(лисятки)
А сейчас я вас познакомлю с другой лисой.
Посмотрите внимательно на картину и скажите, как её можно назвать?
(лиса с лисятами)
Сегодня мы будем составлять рассказ по этой картине. А чтобы легче было рассказывать, можно составить план или нарисовать схему. Давайте рассмотрим картину, я буду сразу рисовать схему.
Скажите, какое время года изображено на картине?
(наступила осень)
Кого вы видите на картине? Сколько лисят? (лису, лисят)
А как вы думаете, где они живут? (в лесу)
Как называется домик, в котором они живут? (нора)
Что можно сказать о лисе? Какая она?
Что делает мама лиса? (лежит, присматривает за лисятами)
Что можно сказать о лисятах? Какие они?
Что они делают?(лисята играют, крадутся за мышкой, ловят её)
Что делают эти два лисенка? (играют, резвятся)
Посмотрите, что делают другие два лисенка? (крадутся за мышкой и хотят её поймать)
А что можно сказать о пятом лисенке? (лисенок сидит в норке и наблюдает, лисенок выглядывает из норки)
Как вы думаете, хорошо лисятам на полянке?
Какое настроение вызывает эта картина? (доброе радостное)
А сейчас немного отдохнем.
Физическая минутка «Моя семья»
- Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)
-Кто живет в моей квартире?
-Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки на счет)
-Всех могу пересчитать
- Папа, мама, брат, сестренка
- Кошка мурка, два котенка
-Мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание пальчиков)
-Вот и вся моя семья! (ручки поднять вверх с разжатыми пальцами)
Давайте с вами составим рассказ по этой картине, в своем рассказе используйте схему рассказа. А чтобы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа, например, начать со слов «Жили-были…», «Наступила осень» или «Погода была теплая и солнечная» и закончить рассказ каждый может по-своему. А я буду записывать.
А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнет рассказ Диана, продолжит Лиана и т.д., а закончит Степа.
Составление рассказа детьми.
Зачитываю рассказ детей.
Рассказ детей.
Наступила осень. Лисята с мамой вышли погулять. Мама лиса лежит и присматривает за лисятами. Мама большая, красивая, добрая. У лисы рыжий длинный, пушистый хвост. Два лисенка играют. Другие лисята ловят мышку. Один лисёнок выглядывает из норки. Лисятам хорошо на полянке, потому что они играют, и ещё у них хорошая, добрая мама.
Интересный рассказ у вас получился, красивые и правильные предложения построил Данил, не забыли про начало и конец рассказа, потому что использовали схему рассказа. Вот такой рассказ получился у меня.
«Жила-была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный красивый пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком в норе. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на полянке. У них заботливая мама».
Какую игру вы знаете про лису?(Хитрая лиса)
Игра «Хитрая лиса»
Хороший рассказ вы составили про лису и лисят, а давайте слепим лисичкину семейку.
Дети садятся за стол. Лепка «Лисичкина семейка»
Схему рассказа (см. в приложении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от первоклассника»
В данном конспекте освещена работа с фразеологизмами, упротребление в речи прилагательных п предлогов, дифференциация звуков....
Открытое занятие по развитию речи для воспитателей МДОУ в подготовительной группе №8 «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"...
Конспект занятия по развитию речи:рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;Словарь и грамматика: учить подбират...